Конспект «Математическое приключения»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
по формированию математических представлений
«Математическое приключения»
Цель: развитие математических представлений у старших дошкольников.
Задачи:
- закрепить представление о частях суток;
- расширить представление о соотношении числа с количеством предметов;
- формировать умение ориентироваться на плоскости;
-
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Добрый день ребята, вы знаете кто такая «Няня Плам»? | -Может кто то из вас смотрел мультфильм «Маленькое королевство Бена и Хлли? |
-Так вот, эта «Няня Плам» в очередной раз произнося заклинание ошиблась и наш с вами любимый воспитатель…. исчезла…. Вы расстроены? | - Не переживайте, правильное заклинание имеется, оно записано в «Волшебной книге», которую к сожалению она потеряла. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- У вас идеи, как вернуть нашего воспитателя? - Где мы можем найти волшебную книгу? | - Какие? |
В групповой комнате на столах и мольберте воспитатель подготовила задания, выполнив которые ребята получают зашифрованную подсказку. - Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили изменения в группе? отправляемся на поиски волшебной книги? | - Можем мы пойдем и посмотрим что там? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята подходят к любому столу, воспитатель открывает конверт, читает задание, и ребята приступают к выполнению задания. - Задание «Найди место для фигуры» В конверте находятся геометрические фигуры разных цветов, по количеству участников, воспитатель прикрепляет на мольберт ватман, приглашает ребят к мольберту. Синий треугольник нужно отправить в правый верхний угол. Красный квадрат в левый нижний угол. Желтый овал нужно отправить в левый верхний угол. Фиолетовый ромб в ….и. т.д - Какие мы с вами молодцы, все быстро и правильно выполнили, а теперь пора отправляться дальше. | - Где у нас правый верхний угол? Молодец! - Все согласны? - Ты уверен, уверена? - Ах да, я забыла, нас здесь что – то ждет. Что же это может быть? Может быть это часть страницы книги, которую мы ищем? |
Задание «Найди цифру» Воспитатель открывает конверт, где лежат задания на каждого ребенка. - Что мы видим на наших карточках? - Я предлагаю вам, взять ручки и соединить первую цифру с подходящим количеством предметов. - А теперь выполняем это же задание с оставшимися цифрами и предметами. | - Как вы думаете, что нам нужно сделать? -У всех получилось? С этим заданием мы тоже справились отлично. - Готовы отправиться дальше? Тогда получайте следующую часть страницы книги. |
Задание «Маленький, большой, еще больше» - Интересно, что же нам нужно выполнить здесь. Давайте откроем конверты и посмотрим, что там. - Ребята, что там? Они все одинаковые? А чем они отличаются? - Что у нас получилось? У нас есть самая большая волшебная палочка? - А самая маленькая? - У нас одна волшебная палочка, какая она? - Здесь у нас есть еще одна часть потерянной страницы. | - А чем они отличаются? Мы можем это как то проверить? - Все нашли ее? - И эта тоже есть? Как хорошо! - Проверим, что у нас получилось? |
Задание «Части суток» - Ребята, вы любите загадки? - Посмотрите. Здесь есть конверты, давайте их откроем и посмотрим что там. - Сейчас я вам загадаю загадку, а ответ вы приклеите на ваши карточки. Вот проснулось в небе солнце, День прошел. Садится солнце. Солнце село. Свет погас. - Получайте еще одну часть страницы. | - Попробуем разгадать загадки? - Что вы увидели в конвертах? - Вы узнали что это? Что делаем дальше? - Прикрепили картинку? - Что это ? - Что у нас с вами получилось? Как можно назвать одним словом все эти картинки? |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Все части мы с вами собрали, давайте посмотрим, что у нас получилось. - Вот и вернулся наш воспитатель…. - Давайте ему расскажем, как нам удалось спасти его? | - Попробуем прочесть волшебное заклинание? Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То легко ребята смогут ….. в детский сад вернуть. - Что бы ничего не забыть, я предлагаю рассказать все по порядку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическое приключение"
Материал разработан для педагогов средней группы....
Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»
Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...
«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»
Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...