ОД в старшей группе по познавательному развитию "Брейн-ринг"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Сценарий ОД в старшей группе построенного форме игры "Брей ринг". В ходе данной образовательной деятельности дети закрепляют умение определять направление от себя, от другого предмета; умение ориентироваться на листе в клетку, ориентироваться во времени; навыки счета в пределах 10, навыки сравнения чисел; закрепляют знание геометрических фигур. Также совершенствуют умения по измерению объемов при помощи условной мерки.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nodbrein-ring.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | |
Тема | Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» |
Программа | От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой |
Возраст | 5-6 лет |
Количество детей | 22 ребенка |
Место проведения | Групповое помещение |
Направление | Познавательное развитие |
Интегрируемые образовательные области | социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие |
Вид | Формирование элементарных математических представлений |
Тип | Закрепление ранее приобретенных знаний и умений. |
Форма проведения | Занятие-соревнование |
Цель | Закрепление ранее полученных знаний и навыков. |
Программное содержание | Образовательные: закреплять умение определять направления от себя, от другого предмета; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, во времени, закреплять навыки счета в пределах 10; сравнения чисел; совершенствовать знания геометрических фигур. Совершенствовать умения по измерению объемов при помощи условной мерки. развивающие: развивать внимание, связную речь, орфографическую зоркость, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость, слуховое восприятие, мышление, память. воспитательные: воспитывать интерес к занятию, усидчивость, активность. |
Словарная работа | Пассивный словарь: условная мерка Активный словарь: измерение, графический диктант |
Методические приемы | Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, словесные инструкции воспитателя. Практические: работа с раздаточным материалом, выполнение словесных инструкций |
Оборудование | Столы, стулья по количеству детей, интерактивная доска, мультимедийный проектор. |
Материал | Демонстрационный: шары-фишки Раздаточный материал: карандаши красного и черного цвета, лист бумаги, лист бумаги в клетку, 3 пуговицы, простой карандаш, мерный стаканчик, 2 стаканчика, подкрашенная вода розового и зеленого цвета. |
Предшествующая работа | Подбор оборудования, подготовка презентации, раздаточного материала |
Предварительная работа | Измерение объемов при помощи условной мерки; выполнение графических диктантов, подбор музыкального сопровождения |
Индивидуальная работа | 1 часть: 2 часть: 1.Илья, Мирон, Даша, Саша 2.Рома, Илья 3. Ева, Мирон 4. Султана, Матвей, Федор, Алеша 5. Султана, Максим 6. Султана, Матвей, Федор, Женя 7. Даша, Макар, Алеша, Илья, Мирон. 8.Амир, Матвей, Федор, Женя 9.Рома, Илья, Даша, Макар. 3 часть: рефлексия |
Структура и длительность | I часть: вводная: Организационный момент: приглашение детей поиграть в интеллектуальную игру-соревнование - 2 мин. II часть: Задание 1 «Разминка» -1 мин. Задание 2 «Кто где сидит»-2 мин. Задание 3 «Встань, где скажу»- 3 мин. Задание 4 Выполнение графического диктанта – 3 мин Задание 5 «Цифры»- 2 мин. Задание 6 «Волшебная гора» - 2 мин. Задание 7 «Найди пару» - 1 мин. Задание 8 Круги Эйлера – 2 мин Задание 9 Измерение объемов – 8 мин III часть: рефлексия: дети благодарят себя за старания в игре апплодисментами самим себе. |
Организация детей | I часть: стоя возле воспитателя. II часть:
III часть: стоя возле воспитателя. |
Ход занятия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что вы любите делать больше всего?
- Играть.
- А какие игры вы знаете?
- Компьютерные, настольные, подвижные.
- Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру-соревнование. Соревноваться будут две команды. Вы сами заранее придумали названия своим командам, выбрали капитанов. Итак, соревноваться сегодня будут команды «Фантазеры» и «Родничок». Сегодня вы покажете друг другу все свои умения, знания, смекалку и эрудицию. Предлагаю командам занять свои места.
Дети присаживаются за столы.
- А сейчас предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Команды произносят свое название и девиз.
Девизы команд:
Мы знайки – лучше всех
Впереди нас ждет успех
Умные, смелые, к знаниям рвемся
Чего хотим – того добьемся
- Хорошо. А теперь я расскажу вам о правилах нашей сегодняшней игры. Я вместе со своими помощниками приготовила задания для вас. Вы выполняете их по ходу игры. За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей игры, мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем.
Ведущий: Итак, начинаем нашу игру соревнование. Для начала проведем «Разминку». Каждой команде поочередно я буду задавать вопросы.
«Разминка»
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько времен года? (4)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Что больше часть или целое? (целое)
- Сколько в неделе рабочих дней? (5) Назовите.
- Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье)
- Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник)
- Сколько сторон у квадрата? (4)
- Какая фигура катится7 (круг) Почему?
- Сколько пальце на одной руке? (5). А на двух руках?
- В какое время года бывает листопад? (осень)
- Скажи наоборот «день» (ночь)
Подведение итогов.
- Наша игра продолжается. Первый тур.
Он состоит из двух заданий. Предлагаю задание 1 дидактическая игра «Кто где сидит».
- Сейчас проведем игру «Кто где сидит».
Проводится дидактическая игра «Кто где сидит».
Подведение итогов.
- Первый тур продолжается. Задание 2 Дидактическая игра «Встань, где я скажу».
- Выйди, пожалуйста, Вика.
- Илья, встань, пожалуйста, слева от Вики.
- Ева, встань, пожалуйста, слева от Ильи.
- Кира, встань, пожалуйста, между Ильей и Викой….
Анологично задание выполняется другой командой.
Подведение итогов.
- Предлагаю перейти ко второму туру игры.
Предлагаю вам пройти и присесть за столы и выполнить графический диктант.
Выполнение детьми графического диктанта.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
- Кто у нас получился?
- Собака.
Слайд № (проверка графического диктанта)
Подведение итогов.
- Третий тур нашей игры. И пришло время выполнить задания с цифрами. Перед вами цифры. Сейчас я задаю вам вопрос, вы кладете перед собой на стол нужную цифру.
Положите перед собой:
- Покажите число больше 2 на 1 (3)
- Покажите самое маленькое число (1, самое большое (10)
- Покажите число, которое меньше 7 на 1 (6)
- Покажите соседей числа 6 (5 и 7)
- Покажите число больше 3 на 1. (4)
- Покажите соседей числа 9. (8 и10)
- Молодцы, справились.
Подведение итогов.
- А теперь четвертый тур нашей игры и это задание для капитанов команд. Приглашаю вас, капитаны, выйти и подойти к мультимедийной доске
«Волшебная гора».
- На что похож этот остров?
- На гору.
- Почему, как вы думаете?
- Потому, что геометрические фигуры сложены в форме горы.
- Из каких геометрических фигур состоит гора?
- Треугольник, круг, квадрат.
- Сколько всего треугольников?
- Сколько всего кругов?
- Сколько квадратов?
- Каких фигур на горе больше?
- Каких фигур на горе меньше?
Подведение итогов. Игра «Прошлое - настоящее».
- Молодцы, капитаны. Продолжаем игру. Время пятого тура нашей интеллектуальной игры. В этом туре мы поиграем с вами в игру «Прошлое - настоящее». Необходимо найти два предмета одинаковых по назначению, но из разных временных эпох. И объяснить свой выбор.
Детям предлагается серия картинок: свеча-лампа, чугунок-кастрюля, газовая плита- русская печь, счёты – калькулятор, лапти – сандалии, самовар - чайник.
Подведение итогов.
Круги Эйлера.
- Время шестого тура нашей интеллектуальной игры. Предлагаю вам присесть за столы.
(Дети садятся за столы.)
- Начертите на листе 2 круга: красного и черного цвета так, чтобы они пересеклись друг с другом.
- Возьмите 3 пуговицы и расположите их так, чтобы:
а) в красном круге было 2 пуговицы, а в черном круге 1;
б) в черном круге было 2 пуговицы, а в красном круге 1;
в) в черном круге было 3 пуговицы и в красном круге 3;
г) в черном круге было 2 пуговицы и в красном круге 2.
Подведение итогов.
Измерение объемов.
- Ребята, посмотрите, авот и пришло время вопроса от моего помощника. А кто это вы узнаете, отгадав загадку.
- Недавно все жители одного острова простудились и попросили доктора Айболита привести им лекарство от кашля и натираний. Доктор выполнил их просьбу, привез лекарство и уехал. Но когда стали разгружать багаж, кувшины с лекарством от кашля и натирании перепутались и теперь не знают жители острова, где у них какая жидкость. Но они хорошо помнят, что: лекарства от кашля было меньше, чем жидкости для растираний.
- Поможем жителям острова разобраться, в каком сосуде какое лекарство?
- Конечно, поможем.
- На глаз сравнить нельзя, так как кувшины непрозрачные, заглянуть внутрь нельзя: ведь горлышко узкое и ничего не видно. Задача очень ответственная — ошибиться нельзя, надо знать наверняка, где какое лекарство, ведь жидкость для растираний пить нельзя.
- Как вы думаете, чем можно измерить жидкости?
- Стаканом, ложкой и .т.д.
- Жидкость из каждого кувшина можно измерить меркой и сопоставить результаты измерения. Что возьмем за мерку?
- Стакан. (Подбирают мерку, договариваются о полноте, заготавливают таз, в который будут переливать из стакана измеренную жидкость.)
- Измеряем сначала жидкость из одного кувшина — желтого цвета.
- Сколько стаканов получилось?
- 8 стаканов.
- Теперь измерим из другого кувшина — розового цвета.
- Сколько стаканов получилось?
- 7 стаканов.
- Какой жидкости больше?
- Желтого цвета.
- Какой жидкости меньше?
- Розового цвета.
- На сколько стаканов жидкости желтого цвета больше чем розового?
- На один больше.
- Так желтого цвета какое лекарство?
- Жидкость для растирания.
- А розового цвета какое лекарство?
- От кашля.
- Света, почему так думаешь?
- Потому что, лекарства от кашля меньше, чем для растирания.
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Подведение итогов.
- А теперь пришло время подвести итоги нашего интеллектуального соревнования. Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.
Подсчет фишек и определение команды-победителя.
Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя игра?
Ответы детей.
Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
А какие задания вам показались самыми трудными?
Ответы детей.
Предлагаю вам поблагодарить себя за старания и похлопать себе в ладоши.
Дети хлопают в ладоши.
- Мне тоже очень понравилось, какими вы сегодня были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Я благодарю вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в старшей группе по познавательному развитию с использованием ТРИЗ и РТВ
Это занятие позволит обучить детей: -Понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею, осмысливать характеры и поступки персонажей.-Закреплять знание цифр, упражнять в составлении ...
Занятие для детей старшей группы по познавательному развитию « Хлеб - всему голова»
ознакомление детей с трудом хлебороба и повара...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Шахматное королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Мероприятие НОД в технологии деятельностного метода для старших дошкольников...
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группепо познавательному развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...
Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...