Конспект сюжетно-игрового занятия по познавательному развитию(фэмп).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Алекберова Маргарита Владимировна

Конспект сюжетно-игрового занятия по познавательному        развитию(фэмп).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-игрового занятия по познавательному        развитию(фэмп).

           « Как Вова Сидоров в армии служил»

Автор:Алекберова Маргарита Владимировна,воспитатель высшей категории МБДОУ №19 г.Салавата.

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности,посредством различных игр.

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие.»

Интеграция познавательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные :

- совершенствование навыка порядкового счета в пределах 20;

- уточнить знания известных геометрических фигур, учить располагать на плоскости , опираясь на образец;

- упражнять ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги);

- располагать предметы и их изображения в указанном направлении;

- упражнять в решении примеров.

Развивающие:

- выкладывать узор из геометрических фигур в соответствии с образцом;

- обогащение словаря: геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, форма, цвет, карта - схема).

Воспитательные:

- формирование доброжелательности , эмоциональной отзывчивости;

- готовность к совместным действиям;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие скоростных качеств в эстафетной игре.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Оборудование: счетный материал, блоки Дьениша, мольберт, «Парашют»(сшили сами), «Мягкие модули», карты с решением примеров, игра «Плоскостной конструктор».

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Разучивание физ. минуток, настольные игры

Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Заходим в зал:

Воспитатель:

-Посмотрите сегодня к вам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:

-Зима

Воспитатель:

-Сколько зимних месяцев?

Дети:

- Три месяца

Воспитатель:

-Сейчас какой месяц?

Дети:

-Февраль

Воспитатель:

-А кто знает какие праздники мы отмечаем в феврале?

Дети:

-Масленица,23 февраля.

Воспитатель:

-Вот перед нами монитор, который сегодня нам будет помогать.(слайд 1,2)

Мы попросим монитор показать нам праздник который отмечает наша страна в феврале.

-Правильно- это День защитника Отечества.(слайд 3)

-Сегодня я хочу вам рассказать про одного мальчика.

-Вышло так, что мальчик Вова

Был ужасно избалован.

Чистенький и свежЕнький,

Был он жуткий неженка.

Начиналось все с рассвета:

-Дайте то! Подайте это!

Посадите на коня,

Посмотрите на меня!

Избалован- это точно!

Почему? Да очень просто!

В доме было много взрослых,

А ребенок был один.

(Э.Успенский « Про Вову Сидорова» )(слайд 3,4,5,6,7.)

-А скажите мне, ребята, вы случайно не знакомы с таким мальчиком? Среди вас таких нет?(ответы детей)

-А Вова какой?(Избалованный, неженка, сам ничего не делает)

-Почему он сам ничего не делает?(Потому что за него все делают взрослые)

-Но сейчас бегут года.

Как нигде и никогда.

Год прошел, другой проходит.

Вот уже пора приходит.

В российской армии служить.

С дисциплиною дружить.

Вова в армию идет и

Родню с собой ведет.

В расположение части

Пришел он и сказал:

-Здрасьте!

Это вот сам я, а это вот мама моя.

Мы будем служить вместе с нею

Я один ничего не умею.

Но командир сказал:

-Убрать посторонних из части!(Э.Успенский « Про Вову Сидорова»)(слайд 8,9,10.)

Воспитатель:

-А вы знаете ребята каковы наши солдаты?(Сильнае, смелые, выносливые)(слайд 11)

-Как известно Вова наш служит в армии сейчас.

Ведь рода войск разнообразные, военные все разные.

-А в какие войска попал наш Вова?

-Вот послушайте загадки:

-Кто ребята на границе нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ?(Пограничник)

-Мы сможем это узнать после выполнения задания.

Подойдите, посмотрите. Соединив все точки, мы узнаем кто же помогает охранять границу.

Игра: «Соедини по точкам»

Цель: Закрепление порядкового счета до 20.

Ответ: пограничник.

Воспитатель:

-Давайте спросим у нашего монитора-Вова служит пограничником?(слайд 12)

«Неверно».(слайд 13)

Воспитатель:

-Тогда слушайте другую загадку.

-Самолет парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днем и ночью,

Наш солдат-Военный...(Летчик)

-Присаживайтесь за столы.

Игра: «Доска приборов»

Цель: ориентировка на плоскости.

1. В правый верхний угол-Желтый квадрат-Это кнопка набора высоты.

2.В левый нижний угол- зеленый треугольник-убрать шасси.

3, В левый верхний угол- прямоугольник- кнопка «Катапульта»

4, В правый нижний угол- шестиугольник- кнопка раскрытия парашюта.

5. И самая главная кнопка находится в центре- оранжевый круг-кнопка «Пуск».

-А теперь нажимаем на кнопку пуск и самолет взлетает.

-Давайте опять спросим у нашего монитора-Вова служит летчиком?

Неверно».(слайд 14,15)

Воспитатель:

-Следующая загадка.

-Танк- грозная машина,

Хоть и ездит не на шинах.

На нем укрывшись за броней,

Кто? (Танкист) Вступает в бой!

Игра- эстафета « Военная техника»

Цель: закреплять знания военной техники.

Воспитатель:

-Разделимся на 2 команды. На том столе лежат картинки с изображением разных видов транспорта. Вы должны будете, добежав до стола, взять картинку с изображением именно военной техники и вернуться к команде, и так все по очереди, кто быстрее и правильно выполнит это задание.

-Что же нам ответит монитор? Вова служит танкистом?

Неверно».(слайд 16,17)

Воспитатель:

-Вот еще одна загадка!

-Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море.

Вы узнали кто такой? (Моряк)(слайд 18)

-Приглашаю вас, садитесь за столы.

Игра- «Блоки Дьенеша»

Цель: учить располагать на плоскости геометрические фигуры, опираясь на образец.

Воспитатель:

- Смотрите внимательно. Перед вами набор геометрических фигур разных цветов. Обратите внимание, что они отличаются не только по цвету но и по размеру и толщине. Сейчас на мониторе появится изображение- «Корабль». (слайд 19)Постройте по образцу. Один набор на двоих. Один из вас строит из узких фигур, а другой из широких.

- Так наш Вовочка- моряк?

-Спросим у монитора.

Неверно».(слайд 20)

 ( Сидят за столами)

Игра- « Реши примеры»

Цель: закрепить умение решать примеры в прделах 10.

- Ушки на макушке, слушайте внимательно.

-Очень сложное задание( В это время раздаю листы с примерами)

- Вы умеете решать примеры? ( Да)

-Тот кому не достался пример будет моим помощником.

-Решили?

-А теперь подойди ко мне тот у кого в результате получилось число 1,2,3,4.5,6,7,8,9.

-Прочитай, что написано. ( самолет МИГ 29)

Воспитатель:

-Вот последняя загадка!

-Крепкий, прочный парашют

За спиной его раскрылся.

И за несколько минут,

 Он на землю опустился. ( Десантник)(слайд 21)

-Как ответит нам монитор?

-Вовочка десантник?

ВЕРНО»!(слайд 22)

Воспитатель:

-Считать и читать вы умеете, а вот построить самолет сможете?

-Вот вам модули. Постройте.(8 мягких модулей)

Цель: Способствовать развитию конструктивных способностей, воспитывать согласованность действий в команде.

Физминутка- «Самолет»

Цель: двигательная активность.

-Руки ставим мы в разлет( вытянуть руки в стороны)

Получился самолет.

Мах крылом, туда- сюда, делай раз и делай два (Поочередно взмахивать руками)

Вот мотор включился: Ж-ж-ж ( произносят звук)

К облакам поднялись, сразу шасси все убрались.

Парашюты все раскрылись, дети мягко приземлились. ( садятся на корточки)(картотека физминуток)

Воспитатель:

- Я же приходила сюда с рюкзачком, помогите пожалуйста мне его найти.

 Игра с парашютом.(слайд 23)

Цель: способствовать формированию эмоциональной отзывчивости.

-Ты под куполом летишь,

С высоты на все глядишь.

Ты парашютист отважный,

В своем деле очень важный.

Воспитатель:

-А сейчас в честь праздника салют.(слайд 24)

Итог:

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось  наше сегодняшнее занятие?

-Вам было интересно?

-С какими трудностями вы столкнулись,

-Какое задание вам больше всего запомнилось?

-Спасибо вам большое.

Cписок используемой литературы:

1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. (Под ред. А.А.Столяра. М., "Просвещение", 1988).

2. М. Фидлер. Математика уже в детском саду. М., "Просвещение", 1981.

3. Касабуигсий Н. И. и др. Математика "О". Минск, 1983.

4. Столяр А.А. Методические указания к учебному пособию "Математика "О". Минск. Народная асвета, 1983.

5. "Логика и математика для дошкольников" Методическое издание Е.А. Носова; Р.Л. Непомнящая. (Библиотека программы "Детство") "Санкт- Петербург". "Акцидент" 2000.  

6.Эдуард Успенский «Про Вову Сидорова»

7. Картотека подвижных игр с парашютом.

                                       Аннотация.

Данный материал может заинтересовать не только воспттателей,но и родителей. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.Главная форма организации –игра.Развивать логическое мышление ребенка целесообразнее в русле математического развития через игру. Используя «Блоки Дьенеша» у ребенка развиваются: логическое мышление, сенсорные процессы,внимание,память,речь,пространственное воображение,творческие способности,навыки моделирования и конструирования,самостоятельность.

Бдоки Дьенеша-дествительно уникальная игра с помощью которой можно добиться очень больших результатов в развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе общеразвивающей направленности.

      Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада. Занятие разработано в соответствиии с ФГОС. Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к Симке и Нолику, героя...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...