Конспект сюжетно-игрового занятия по познавательному развитию(фэмп).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект сюжетно-игрового занятия по познавательному развитию(фэмп).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-игрового занятия по познавательному развитию(фэмп).
« Как Вова Сидоров в армии служил»
Автор:Алекберова Маргарита Владимировна,воспитатель высшей категории МБДОУ №19 г.Салавата.
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности,посредством различных игр.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие.»
Интеграция познавательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные :
- совершенствование навыка порядкового счета в пределах 20;
- уточнить знания известных геометрических фигур, учить располагать на плоскости , опираясь на образец;
- упражнять ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги);
- располагать предметы и их изображения в указанном направлении;
- упражнять в решении примеров.
Развивающие:
- выкладывать узор из геометрических фигур в соответствии с образцом;
- обогащение словаря: геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, форма, цвет, карта - схема).
Воспитательные:
- формирование доброжелательности , эмоциональной отзывчивости;
- готовность к совместным действиям;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие скоростных качеств в эстафетной игре.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы.
Оборудование: счетный материал, блоки Дьениша, мольберт, «Парашют»(сшили сами), «Мягкие модули», карты с решением примеров, игра «Плоскостной конструктор».
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Разучивание физ. минуток, настольные игры
Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Заходим в зал:
Воспитатель:
-Посмотрите сегодня к вам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети:
-Зима
Воспитатель:
-Сколько зимних месяцев?
Дети:
- Три месяца
Воспитатель:
-Сейчас какой месяц?
Дети:
-Февраль
Воспитатель:
-А кто знает какие праздники мы отмечаем в феврале?
Дети:
-Масленица,23 февраля.
Воспитатель:
-Вот перед нами монитор, который сегодня нам будет помогать.(слайд 1,2)
Мы попросим монитор показать нам праздник который отмечает наша страна в феврале.
-Правильно- это День защитника Отечества.(слайд 3)
-Сегодня я хочу вам рассказать про одного мальчика.
-Вышло так, что мальчик Вова
Был ужасно избалован.
Чистенький и свежЕнький,
Был он жуткий неженка.
Начиналось все с рассвета:
-Дайте то! Подайте это!
Посадите на коня,
Посмотрите на меня!
Избалован- это точно!
Почему? Да очень просто!
В доме было много взрослых,
А ребенок был один.
(Э.Успенский « Про Вову Сидорова» )(слайд 3,4,5,6,7.)
-А скажите мне, ребята, вы случайно не знакомы с таким мальчиком? Среди вас таких нет?(ответы детей)
-А Вова какой?(Избалованный, неженка, сам ничего не делает)
-Почему он сам ничего не делает?(Потому что за него все делают взрослые)
-Но сейчас бегут года.
Как нигде и никогда.
Год прошел, другой проходит.
Вот уже пора приходит.
В российской армии служить.
С дисциплиною дружить.
Вова в армию идет и
Родню с собой ведет.
В расположение части
Пришел он и сказал:
-Здрасьте!
Это вот сам я, а это вот мама моя.
Мы будем служить вместе с нею
Я один ничего не умею.
Но командир сказал:
-Убрать посторонних из части!(Э.Успенский « Про Вову Сидорова»)(слайд 8,9,10.)
Воспитатель:
-А вы знаете ребята каковы наши солдаты?(Сильнае, смелые, выносливые)(слайд 11)
-Как известно Вова наш служит в армии сейчас.
Ведь рода войск разнообразные, военные все разные.
-А в какие войска попал наш Вова?
-Вот послушайте загадки:
-Кто ребята на границе нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ?(Пограничник)
-Мы сможем это узнать после выполнения задания.
Подойдите, посмотрите. Соединив все точки, мы узнаем кто же помогает охранять границу.
Игра: «Соедини по точкам»
Цель: Закрепление порядкового счета до 20.
Ответ: пограничник.
Воспитатель:
-Давайте спросим у нашего монитора-Вова служит пограничником?(слайд 12)
«Неверно».(слайд 13)
Воспитатель:
-Тогда слушайте другую загадку.
-Самолет парит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью,
Наш солдат-Военный...(Летчик)
-Присаживайтесь за столы.
Игра: «Доска приборов»
Цель: ориентировка на плоскости.
1. В правый верхний угол-Желтый квадрат-Это кнопка набора высоты.
2.В левый нижний угол- зеленый треугольник-убрать шасси.
3, В левый верхний угол- прямоугольник- кнопка «Катапульта»
4, В правый нижний угол- шестиугольник- кнопка раскрытия парашюта.
5. И самая главная кнопка находится в центре- оранжевый круг-кнопка «Пуск».
-А теперь нажимаем на кнопку пуск и самолет взлетает.
-Давайте опять спросим у нашего монитора-Вова служит летчиком?
-«Неверно».(слайд 14,15)
Воспитатель:
-Следующая загадка.
-Танк- грозная машина,
Хоть и ездит не на шинах.
На нем укрывшись за броней,
Кто? (Танкист) Вступает в бой!
Игра- эстафета « Военная техника»
Цель: закреплять знания военной техники.
Воспитатель:
-Разделимся на 2 команды. На том столе лежат картинки с изображением разных видов транспорта. Вы должны будете, добежав до стола, взять картинку с изображением именно военной техники и вернуться к команде, и так все по очереди, кто быстрее и правильно выполнит это задание.
-Что же нам ответит монитор? Вова служит танкистом?
-«Неверно».(слайд 16,17)
Воспитатель:
-Вот еще одна загадка!
-Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море.
Вы узнали кто такой? (Моряк)(слайд 18)
-Приглашаю вас, садитесь за столы.
Игра- «Блоки Дьенеша»
Цель: учить располагать на плоскости геометрические фигуры, опираясь на образец.
Воспитатель:
- Смотрите внимательно. Перед вами набор геометрических фигур разных цветов. Обратите внимание, что они отличаются не только по цвету но и по размеру и толщине. Сейчас на мониторе появится изображение- «Корабль». (слайд 19)Постройте по образцу. Один набор на двоих. Один из вас строит из узких фигур, а другой из широких.
- Так наш Вовочка- моряк?
-Спросим у монитора.
-«Неверно».(слайд 20)
( Сидят за столами)
Игра- « Реши примеры»
Цель: закрепить умение решать примеры в прделах 10.
- Ушки на макушке, слушайте внимательно.
-Очень сложное задание( В это время раздаю листы с примерами)
- Вы умеете решать примеры? ( Да)
-Тот кому не достался пример будет моим помощником.
-Решили?
-А теперь подойди ко мне тот у кого в результате получилось число 1,2,3,4.5,6,7,8,9.
-Прочитай, что написано. ( самолет МИГ 29)
Воспитатель:
-Вот последняя загадка!
-Крепкий, прочный парашют
За спиной его раскрылся.
И за несколько минут,
Он на землю опустился. ( Десантник)(слайд 21)
-Как ответит нам монитор?
-Вовочка десантник?
-«ВЕРНО»!(слайд 22)
Воспитатель:
-Считать и читать вы умеете, а вот построить самолет сможете?
-Вот вам модули. Постройте.(8 мягких модулей)
Цель: Способствовать развитию конструктивных способностей, воспитывать согласованность действий в команде.
Физминутка- «Самолет»
Цель: двигательная активность.
-Руки ставим мы в разлет( вытянуть руки в стороны)
Получился самолет.
Мах крылом, туда- сюда, делай раз и делай два (Поочередно взмахивать руками)
Вот мотор включился: Ж-ж-ж ( произносят звук)
К облакам поднялись, сразу шасси все убрались.
Парашюты все раскрылись, дети мягко приземлились. ( садятся на корточки)(картотека физминуток)
Воспитатель:
- Я же приходила сюда с рюкзачком, помогите пожалуйста мне его найти.
Игра с парашютом.(слайд 23)
Цель: способствовать формированию эмоциональной отзывчивости.
-Ты под куполом летишь,
С высоты на все глядишь.
Ты парашютист отважный,
В своем деле очень важный.
Воспитатель:
-А сейчас в честь праздника салют.(слайд 24)
Итог:
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
-Вам было интересно?
-С какими трудностями вы столкнулись,
-Какое задание вам больше всего запомнилось?
-Спасибо вам большое.
Cписок используемой литературы:
1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. (Под ред. А.А.Столяра. М., "Просвещение", 1988).
2. М. Фидлер. Математика уже в детском саду. М., "Просвещение", 1981.
3. Касабуигсий Н. И. и др. Математика "О". Минск, 1983.
4. Столяр А.А. Методические указания к учебному пособию "Математика "О". Минск. Народная асвета, 1983.
5. "Логика и математика для дошкольников" Методическое издание Е.А. Носова; Р.Л. Непомнящая. (Библиотека программы "Детство") "Санкт- Петербург". "Акцидент" 2000.
6.Эдуард Успенский «Про Вову Сидорова»
7. Картотека подвижных игр с парашютом.
Аннотация.
Данный материал может заинтересовать не только воспттателей,но и родителей. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.Главная форма организации –игра.Развивать логическое мышление ребенка целесообразнее в русле математического развития через игру. Используя «Блоки Дьенеша» у ребенка развиваются: логическое мышление, сенсорные процессы,внимание,память,речь,пространственное воображение,творческие способности,навыки моделирования и конструирования,самостоятельность.
Бдоки Дьенеша-дествительно уникальная игра с помощью которой можно добиться очень больших результатов в развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе общеразвивающей направленности.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада. Занятие разработано в соответствиии с ФГОС. Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к Симке и Нолику, героя...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Занятие по математике с применением робототехники....