Конспект НОД по развитию логического мышления "В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шенеман Татьяна Анатольевна

Развитие элементарных математических представлений и логического мышления у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_logich.myshleniya.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»  с. Турочак

Конспект НОД  

по развитию логического мышления в подготовительной  группе.

«В поисках клада»

Автор:

Шенеман

Татьяна Анатольевна

с. Турочак-2016 г.

Цель: развитие элементарных математических представлений и логического мышления у детей.

Задачи:

Обучающие

- ориентирование на плоскости;

- знание геометрических фигур;

- умение решать логические задачи;

- знание счета в пределах 20;

- умение делить цифры на четные и нечетные;

- умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка, пользуясь понятиями условие, вопрос, решение;

- умение разгадывания кроссвордов.

Развивающие

- развивать мыслительные операции, речь, творческие способности детей.

- развивать воображение, фантазию.

- развивать логическое и абстрактное мышления.

Воспитательные

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитание умения договариваться.

Материалы и оборудование: карта, ребус, буквы( р,ы,б,к,а) -2 экземпляра, Следы с цифрами от 1 до 20,кроссворд, песочные часы, светящийся мяч, сундук, ключ;  
Карандаши, бумага, карточки с примерами, шоколадные монеты.

Ход НОД

   

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Создание эмоционального настроя

Проблемный вопрос

Вопрос

Ребус

Групповая работа

Задание «Собери слово»

Похвала

Установка для выполнения задания

Индивидуальная работа

Дыхательная гимнастика

Индивидуальная работа

Похвала

Гимнастика для глаз

Вопрос

Физминутка

Решение задач на слух

Работа в командах

Кроссворд

Демонстрация предмета

Вопрос

Сюрпризный момент

Рефлексия

С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!

- Ребята, скажите, что это?

- Что написано на карте?

- А вы когда-нибудь искали клад?

- Попробуем?

- Посмотрим куда отправляемся, как называется суша, окруженная со всех сторон водой?

- Как  можно добраться до острова?

- А на чем отправимся мы, вы узнаете, когда разгадаете ребус.

- Правильно, Корабль.

- Предлагаю узнать зашифрованное название корабля.

-Разделимся на две группы, посмотрим, кто быстрее справился с заданием.

-На столе в центре и по углам лежат перевернутые буквы.

-  Выложите название по условию:

1 буква – в правом верхнем углу,

2 буква – в левом нижнем углу,

3 буква – в правом нижнем углу,

4 буква – в  левом верхнем углу,

5 буква – в центре.

- Молодцы, справились с заданием.

- А чтобы не подумали, что наш корабль пиратский – украсим его цветными флажками. Для этого сядем за столы и нарисуем флажки.

1 флажок – прямоугольник,

2 – круг,

3 – треугольник,

4 – квадрат,

 5 – овал.

- Закрасим флажки: 1 – зеленый, 4 – синий, после зеленого – красный, желтый между красным и синим, последний такой же,  как второй.

- Предлагаю отправиться на корабль.  Но, чтобы плыть нужны спасательные жилеты. Надо их надуть.

- Подниматься на корабль нужно по трапу. Надо идти по одному, друг за другом. Чтобы узнать, кто за кем идет, вам нужно написать ответ на карточках с примерами и выстроиться в порядке от 1 до 20.

Молодцы!  Построились, прошли, заняли места на корабле. Отплываем.

- А сейчас посмотрите вверх и подумайте, кого вы можете увидеть в небе стоя на корабле?

- А снизу? В воде?

- Слева?

- Справа?

- А может быть остров? (Если не сказали)

- Предлагаю пересесть в лодки и поплыть на остров.

- Гребем веслами. Медленно, а сейчас быстрее, и снова медленно.

- Вот мы и приплыли на остров.

- Что вы можете там увидеть?

- Клад нам придется искать долго. Поэтому нужно найти еду.

- Сейчас внимательно слушайте задачу:

1) На пальме висело 10 бананов,

2 банана упали. Сколько бананов осталось на пальме?

- Назовите условие задачи?

- Вопрос задачи?

- Решать будем сложением или вычитанием?

- Решение задачи?

- Какой будет ответ?

- Ребята, чего больше вас или бананов?

-Чтобы хватило всем, что нужно сделать?

- Слушайте следующую задачу.

2) Денис нашел 5 кокосов, а Катя  3 кокоса. Сколько кокосов нашли ребята?

- Назовите условие задачи?

- Вопрос задачи?

- Каким действием будем решать?

- Решение задачи?

- Какой будет ответ?

- Ребята, кого больше вас или кокосов?

- По сколько кокосов достанется каждому?

- С запасом еды мы можем отправляться дальше на поиски клада.

- Как же мы его найдем? Может быть нам помогут эти следы?  Разделимся на команды.

- Догадались, что нужно сделать?

- Правильно. Нужно разложить следы и пройти по ним.

- Это последнее задание. Вам нужно разгадать кроссворд.

Вопросы для кроссворда:

  1. Повар  на корабле?
  2. Огромная, хищная рыба?
  3. Сторона света, противоположная северу?
  4. Что это такое?

- Кто прочитал ключевое слово?

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Теперь мы можем открыть сундук. А где он, покажет этот волшебный мяч.

- Сколько золотых монет.  Но не простых, а шоколадных.

- С какими заданиями вам пришлось справиться, чтобы найти клад?

- С вами очень интересно, ребята. Вы отлично справились с заданиями.

Карта

Клад

Весной

Нет

Да

Остров

Долететь, доплыть.

Корабль

Дети делятся на группы

Дети выкладывают слово рыбка

Дети выполняют задание

Дети закрашивают флажки

Дети надувают воображаемые жилеты

Дети решают примеры:2-1; 3-1; 2+1; 3+1; 4+1; 5+1;

8-1; 9-1; 8+1; 9+1; 10+1; 11+1 и т.д.

Дети стоят произвольно

Птицы, чайки.

Рыбы, акулы, водоросли.

Ответы по воображению детей

Дети выполняют движения

Ответы: Песок, хижина, пальмы и т.д.

На пальме висело 10 бананов,

2 банана упали.

Сколько бананов осталось на пальме?

Вычитанием

10-2

На пальме осталось 8 бананов

Ответ детей

Поделить поровну

Денис нашел 10 кокосов, а Катя  6 кокоса.

Сколько кокосов нашли ребята?

Сложением

10+6

Нашли 16 кокосов.

Одинаково

По одному

Нужно выложить следы с четными и нечетными цифрами.

Дети проходят по следам.

Кок

Акула

Юг

Часы

Ключ

Ребенок катит мяч

«Клад» раздается детям

Ответы детей

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"

конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...

Конспект занятия на развитие логического мышления. Тема: Путешествие по сказке «Колобок»

   Развитие познавательных способностей.Продолжать поддерживать интерес к сказке в интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием: проявлять настойчивость,...

Конспект занятия по развитию логического мышления для средней группы детского сада.

В конспект занятия включены игровые задания, способствующие развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию логического мышления в подготовительной группе.

В этом занятии мы изучаем диких и домашних животных, раскладываем их с помощью  символов -значков (модели)....

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старшей группе " В поисках сокровищ"

Формировать у детей логическое мышление, через логико- математические игры. Учить решать математические загадки, головоломки. Развивать внимание....

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной  группе«В поисках сокровищ». Цель: формирование у детей логического мышл...