" Машины задания" ООД для учителей
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
по обучению грамоте
« Машины задания»
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; картинки (Василек, ромашка), карточки - задания для каждого ребенка;
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия.
Орг. момент. Ребята мы с вами сейчас отправимся на королевство Грамматики, узнать, готовы ли мы идти в школу? И она вам приготовила задания. Мы будем выполнять эти задания.
Задание № 1. «Кто внимательный».
Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
В: - Какие звуки называются гласными и почему?
Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
В: - Какие звуки называются согласными и почему?
Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Красную.
В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Синюю.
В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Д: - Мягкий согласный звук.
А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.
Задание № 2 «Сделайте звуковой анализ слов».
Ребята посмотрите картинки . Это какие цветы? Название?
Д: - Ромашка, Василек
В: - Мальчики составят схему слова ромашка, а девочки к слову василек. На столах у вас название этих цветов вам нужно составить схему слов.
В: - Давайте проверим, правильно ли вы составили схему своих слов?
(Выполнение задания).
Задание № 3. «Раздели слова на слоги».
Вам нужно определить, сколько слогов в этом слове.
В: - Воспитатель: Как определить, сколько в слове слогов?
Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
(Выполнение задания).
Слова: мама, собака, ромашка, домик, доброта,
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание № 4. Называется «Нарисуй схему предложения».
- Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.
1. Наступила весна.
2. Прилетели перелетные птицы.
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)
1___________ ___________ ___________ .
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Буквы
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
Задание 5. На столе у вас листочек с заданием вам нужно написать пропущенные буквы и прочитать слова.
Задание 6. Прочитай по первым буквам картинок.
Итог занятия: Ребята как вы думаете исправились заданиями? Давайте послушаем королеву. (аудиозапись).
Ромашка
Василек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...
Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Спешат по дорогам машины, машины…»
Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.Задачи:• формировать умение различать по внешнему виду грузовой и лег...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»
Конспект образовательной деятельностив группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Развитие связной речи "Машины специального назначения "
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Развитие связной речи "Машины специального назначения "...