" Машины задания" ООД для учителей
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Салихова Раиса Канифовна

Конспект открытой ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект открытой ООД314 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

по обучению грамоте  

« Машины задания»

Цель: обобщить  у детей знания полученные ранее.

Задачи:

- образовательные:  обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

-развивающие: развивать фонематическое восприятие,  мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: фишки: красные, синие, зеленые; указка;  карточки для определения образа звуков;  картинки (Василек, ромашка), карточки - задания для каждого ребенка;  

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

 Ход занятия.

Орг. момент. Ребята мы с вами сейчас отправимся на королевство Грамматики, узнать, готовы ли мы идти в школу? И она вам приготовила задания. Мы будем выполнять эти задания.

Задание № 1. «Кто внимательный».

Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В:  - Какие звуки называются гласными и почему?

Д: - Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.

В:  - Какие звуки называются согласными и почему?

Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.

В: -  Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Красную.

В: -  Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: -  Синюю.

В: -  Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Д: - Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.

Задание № 2 «Сделайте звуковой анализ слов».

Ребята посмотрите картинки . Это какие цветы? Название?

Д:  - Ромашка, Василек

В: - Мальчики составят схему слова ромашка, а девочки к слову василек. На столах у вас название этих цветов вам нужно составить схему слов.

В: - Давайте проверим, правильно ли вы составили схему своих слов?

(Выполнение задания).

Задание № 3. «Раздели слова на слоги». 

Вам нужно определить, сколько слогов в этом слове.

В: - Воспитатель: Как определить, сколько в слове слогов?

Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

 (Выполнение задания).

Слова: мама, собака, ромашка, домик, доброта,

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 4. Называется «Нарисуй схему предложения».

- Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.

1. Наступила весна.

2. Прилетели перелетные птицы.

  А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)

 1___________    ___________    ___________ .

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела   буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

Задание 5. На столе у вас листочек с заданием вам нужно написать пропущенные буквы и прочитать слова.

Задание 6. Прочитай по первым буквам картинок.

Итог занятия: Ребята как вы думаете  исправились заданиями? Давайте послушаем королеву. (аудиозапись).

Ромашка

Василек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Спешат по дорогам машины, машины…»

Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.Задачи:•    формировать умение различать по внешнему виду грузовой и лег...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»

Конспект образовательной деятельностив  группе раннего возраста  Область «Безопасность»  «Машины Машины Машины»...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Развитие связной речи "Машины специального назначения "

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Развитие связной речи "Машины специального назначения "...