Занятие по математике"Погуляем по полянке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Оброзовательная деятельность детей 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyaiiya_dlya_pogulyaem_po_polyanke.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3» НМР РТ
Конспект итогового занятия по развитию речи и формирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста № 2.
Составила воспитатель: Балдина В. И.
Дата: 08.12.2017
Тема: «Погуляем по лесной полянке».
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Тип: Закрепление изученного материала
Возраст: Вторая группа раннего возраста
Основная образовательная область: Познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма проведения: В группе.
Цель: Развитие познавательных интересов и связной диалогической речи.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, речь детей.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь животным попавшим в беду.
Образовательные: Учить детей называть знакомые деревья, называть животных (заяц, ёжик), чем питаются. Учить группировать предметы по величине (большой, маленький).
Планируемые результаты: Учить слушать и отвечать на вопросы, группировать предметы по величине.
Методы и приём: словесный, наглядный, игровой, абстрагирования.
Наглядные средства обучения: Овощи морковки разного по величине, игрушечные ёлочки разные по величине, игрушки ёжик и зайка.
Организация детей: На стульях и свободная форма.
Индивидуальная работа: Индивидуальные вопросы к детям.
Словарная работа: Активный: Маленький-большой, красный, жёлтый, зелёный, груша, яблоко, грибок, морковка, зайка, ёжик.
Пассивный: Деревья, лесная полянка.
Предварительная работа: Рассматривание картин о зиме, и знакомство с правилами подвижной игры «Лесная зарядка», Д/и «Запасливый ёжик», игры с пальчиками.
Структура ОД:
- Вводная часть – 3 минуты
- Рассматривание деревьев по величине.
- Игра с пальчиками «Ёлочка»
- Игра с морковками.
- Основная часть – 5 минут
- П/и: «Лесная зарядка». - Д/и: «Запасливый ёжик».
3. Заключительная часть – 2 минуты
- Итог и обобщение материала.
Ход занятия: В группе до начала занятия воспитатель создает лесную снежную полянку, ставит несколько ёлочек, разные по величине.
1.Вводная часть. Дети входя в группу под музыку, здороваются с гостями. Воспитатель: - Наши ножки шли сейчас по лесной дорожке, а давайте покажем пальчиками, как наши пальчики идут по лесной дорожке. Игра с пальчиками «Зашагали ножки». -Топ, топ, том шагают ножки, ходят ножки по дорожке. / Ударяет пальцами одной руки о ладошку другой руки. / Воспитатель спрашивает у детей: - Какие деревья растут на моей лесной полянке? /-Ёлочки, отвечают дети. / - Какого цвета ёлочки? /- Зелёные, ответы детей. / - А, ёлочки одинаковые или разные по высоте? - Данэль, это какая ёлочка, большая или маленькая? / -Большая, отвечает ребёнок. /- А, это какая? / - Маленькая, хоровые ответы./ Воспитатель: - А что это у ёлочки? / - Иголочки, говорят дети./ - А давайте покажем пальчиками какие иголочки у наших ёлочек. Игра с пальчиками «Ёлочка». - Ёлочка, ёлочка зелёная иголочка. -Ёлочка, ёлочка колючая иголочка. /Пальцы двух рук растопырены. Дети скрещивают их между собой как в замочек, только пальцы остаются, прямые./ Воспитатель: - Ой, а чьи это ушки торчат из за ёлочки? - Кто это? / - Зайка, отвечают дети./ /Воспитатель достаёт зайку./ Воспитатель: - Наш зайка живет в лесу, у него мягкая, тёплая, пушистая шёрстка, давайте его погладим ребятки. - А, что это у зайка Маша? / - Ушки, говорят, Маша./ - А давайте покажем пальчиками какие ушки у зайки. Игра с пальчиками «Зайка». - Ушки, длинные у зайки из кустов они торчат. - Он и прыгает, и скачет веселит своих зайчат. Воспитатель: - Зайка совсем замёрз, ему холодно. - А, какое время года наступило ребятки? / - Зима, хоровые ответы, детей./ - Скоро новый год наступит, а давайте мы зайчику сделаем подарок. - А, что любят кушать зайки Даша? /- Морковку, отвечает Даша./ Воспитатель: - Посмотрите дети, что у меня здесь в корзинке? / - Морковки, хоровые ответы./ - А морковки, одинаковые или разные. / - Морковки разные по размеру, говорят дети./ Воспитатель: - Правильно дети у меня в корзинке разные по размеру морковки, одни большие, а другие маленькие. - А, у нашего зайчика есть зайчата, маленькие, голодные, мы им тоже подарим угощение. - А, это что у меня здесь? / - Корзинки, ответы детей. Дети сравнивают корзинки по размеру./ Воспитатель: - В большую корзинку, мы сложим большие морковки, для папы и мамы зайки. - А, в маленькую корзинку, мы сложим маленькие морковки для маленьких зайчат. Воспитатель: - Молодцы ребятки, все морковки правильно разложили по корзинкам. - Зайку посадим на стульчик, пусть он с нами посидит, погреется, а потом побежит угощать, своих зайчат и зайчиху морковкой. - Кто - то там ещё под ёлочкой спрятался, пойду посмотрю. /Воспитатель, достает игрушку ёжика./ Воспитатель: - Кто это ребятки? / - Ёжик, хоровые ответы./ - Ёжик в лесу живёт со своими ежатами. У нашего ёжика тоже есть иголочки. – А, у кого тоже есть иголочки, Матвей? / - У наших ёлочек, отвечает Матвей./ - Ёжик какой то грустный, давайте с ним и с зайчиком поиграем. 2.Основная часть. Воспитатель: - А, теперь давайте мы свами поиграем. Подвижная игра: «Лесная зарядка для зверей». Воспитатель: - Всем стало немножко веселее. - Ёжик, говорит мне на ушко, что он потерял своих ежат. - Поможем ребята ёжику найти ежат. /Воспитатель показывает детям на столы, на которых лежат ежата, закрытые покрывалом./ - Вот же потерявшиеся ежата. Воспитатель: - Кто это Агата? / - Ежата./ - Посмотрите, они замёрзли , проголодались и прибежали к нам в детский сад. - Мы сейчас сядем за столы и угостим ежат фруктами и грибами. Д/игра «Запасливый ёжик». /Дети угощают ежат, грибами и фруктами./ Воспитатель: - Кирилл, ты чем угостил ёжика, что это у тебя? / - Яблочко./ - Какого цвета яблочко? / - Зелёное отвечает Кирилл./ /Активизирую 3 -4 детей./ 3. Заключительная част. Воспитатель: - Молодцы ребята все ежата и папа ёжик остался довольный. - Ребята, а что хорошего мы сегодня сделали? /- Нашли ежат, угостили их фруктами и грибами, говорят дети./ - А еще кому мы сделали новогодний подарок Алиса? / - Зайчику и зайчатам, разложили морковки по величине./ - Мы делали лесную зарядку, рассматривали ёлочки, большие и маленькие. - Мы сегодня большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»
-учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много); - развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойс...
Конспект занятия по математике в старшей группе "На волшебной полянке"
Закрепить в игровой форме знания о геометрических фигурах, ориентировке во времени и в пространстве, счете и колличестве...
"На лесной полянке" итоговое занятие по математике с детьми средней группы
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, безопасность)...
Конспект занятия по математике во II младше группе «Прогулка на полянку»
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Прогулка на поляну". Цель занятия:закрепить понятия "один-много-ни одного"....
Конспект занятия по математике "Цветочная полянка"
Закреплять представление детей о геометрических формах, временах суток;- Упражнять детей в счёте в пределах 5, умении соотносить количество с цифрой;- Продолжать учить сравнивать предметы по величине ...
Конспект занятия по математике в младшей группе «На лесной полянке».
Формировать понятие времени. Обобщать знания детей обо всех частях суток....