Главные вкладки
ООД по ФЭМП в средней группе "Давайте поиграем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект ООД по РЭМП в средней группе, образовательная область "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Давайте поиграем" | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Способствовать закреплению умения считать в пределах 4, продолжать знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Способствовать развитию мыслительных процессов: памяти, внимания, мышления.
- Способствовать закреплению знаний о времени суток;
- Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, картинки с изображением времени суток; картинки овощей: помидор, огурец, кабачок, чеснок.
Раздаточный материал: набор «Учимся считать» (геометрические фигуры, счетные палочки).
Ход ООД
I часть. Игровое упражнение «Сосчитай овощи».
Воспитатель. Дети, посмотрите что находится на доске?
Дети. Овощи.
Воспитатель. Перечислите их.
Дети. Помидор, огурец, кабачок, чеснок.
Воспитатель. Что надо сделать, чтобы узнать, сколько здесь овощей?
Дети. Посчитать.
Воспитатель. Как нужно правильно считать?
Дети. Не пропускать предметы, не считать один предмет дважды.
Воспитатель. Мальчики, посчитайте, сколько здесь овощей.
Мальчики. Один, два, три, четыре. Всего четыре овоща.
Воспитатель. Девочки, посчитайте, сколько здесь овощей.
Девочки. Один, два, три, четыре. Всего четыре овоща.
Воспитатель. Как мы должны считать, если хотим узнать на каком по порядку месте находится нужный овощ?
Дети. Первый, второй, …
Воспитатель. Давайте вместе посчитаем: первый помидор, второй огурец, третий чеснок, четвертый кабачок.
Воспитатель. Какой по счету помидор?
Дети. Первый.
Воспитатель. Какой по счету чеснок?
Дети. Третий.
Воспитатель. А какая фигура находится на четвертом месте?
Дети. Кабачок.
Воспитатель. Какая фигура находится на втором месте?
Дети. Огурец
Воспитатель. Молодцы, дети.
П часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?».
Воспитатель. Запомните порядок расположения овощей. Когда вы закроете глаза, я поменяю овощи местами. А вы должны будете сказать какие овощи поменялись местами и на каком по порядку месте он были.
Воспитатель. Закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет овощи местами.
Воспитатель. Открывайте глаза и скажите что изменилось.
Дети. Помидор и чеснок поменялись местами. Помидор был на первом месте, а сейчас на третьем месте, а чеснок был на третьем месте, теперь на первом месте.
Упражнение повторяется 2 - 3 раза.
Воспитатель. Вы очень внимательны. Молодцы.
Ш часть. Физкультминутка.
Воспитатель. А сейчас немного отдохнем.
Ветер дует нам в лицо, (машут кистями к лицу)
Закачалось деревцо. (руки вверх, качаются в разные стороны)
Ветер тише, тише, тише – (приседают)
Деревцо все выше, выше, выше… (встают на носочки, руки вверх).
IV часть. Игровое упражнение «Расставь фигуры».
У каждого ребенка набор «Учимся считать» с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает детям положить на стол геометрические фигуры в соответствии с его указаниями.
Воспитатель. Первый квадрат, второй круг, третий треугольник, четвертый прямоугольник.
Воспитатель. Маша, сколько фигур вы поставили на стол?
Ребенок. Четыре.
Воспитатель. Эдик, который по счету круг.
Ребенок. Второй.
Воспитатель. Дима, какая фигура стоит на третьем месте?
Ребенок. Треугольник.
Воспитатель. Данил, какая фигура стоит на четвертом месте?
Ребенок. Прямоугольник.
Воспитатель. Молодцы, дети. Вы хорошо поработали.
V часть. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Воспитатель. Дети, послушайте загадку и скажите, о каком времени суток здесь говорится.
Воспитатель. Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Дети. Ночь.
Воспитатель. Солнце рано встает.
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Дети. Утро.
Воспитатель. Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Дети. День.
VI часть. Игра «Выложи фигуру».
Воспитатель. Дети, посмотрите на эту фигуру и выложите ее с помощью счетных палочек. (Показывает треугольник).
Дети выкладывают фигуру.
Воспитатель. Даша, какую фигуру ты выложила
Ребенок. Треугольник.
Такая же работа проводится с квадратом.
Итог ООД.
Воспитатель. Что мы с вами делали сегодня на занятии?
Что мы делали со счетными палочками?
Что делали с овощами?
Молодцы, дети. Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте поиграем.
Математические игры развивают логическое мышление. Подбор математических игр. Игры постоянно дополняются и обновляются....
"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей
В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"
Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....
Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"
Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....
Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа
Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...
Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Введите мир театра малыша,...