НОД по ФЭМП в средней группе «Давайте поиграем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие на закрепление счёта в пределах 4, знакомство с порядковым значением числа, формировать умение отвечать на вопросы: «Сколько», «Который по счету»,» На котором месте». Упражнение в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_davayte_poigraem.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 77
НОД по ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9
НА ТЕМУ «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»
Составил: воспитатель
Шленова Л.А.
г.Раменское
Тема: «Давайте поиграем»
Программное содержание:
• Образовательные: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, формировать умение отвечать на вопросы: «Сколько», «Который по счету»,» На котором месте». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.
• Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
• Воспитательные: умение внимательно слушать воспитателя и играть сообща; интерес к занятиям математикой
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие
Методические приёмы:
-Игровой: сюрпризный момент
-Наглядный: показ, обследование
-Практический: игра с куклой Алиной
Предварительная работа: индивидуальная работа по формированию умений узнавать и называть геометрические фигуры, дидактические. игры: «Разложи по цвету», «Сложи пирамидку», «На котором месте» Чудесный мешочек».
Индивидуальная работа: развивать речевую активность. Побуждать детей к диалогу со взрослыми. Привлечь к ответам на вопросы, побуждать правильно строить предложение.
Словарная работа:
Обогащение словаря: разогнуться,
Активизация словаря: посчитать, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг
Материал:
Демонстрационный материал: пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зелёного, жёлтого, верёвки, физкультурные палки
Раздаточный материал: рули с изображением геометрических фигур, тарелки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей)
Организационный момент.
В: ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг, подарим, друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: ребята, сегодня у нас в гостях Кукла Алина, давайте ей скажем : «Здравствуй, Алина»
Д: здравствуй, Алина
В: кукла Алина принесла вам посылку, давайте посмотрим, что там находится внутри коробки
Д: пирамидка, цветные карандаши, геометрические фигуры
В: кукла Алина предлагает нам поиграть, будем играть с Алиной?
Д: да
Игровая ситуация «Давайте поиграем»
В: ребята, скажите, что это? (показываю пирамидку)
Д: пирамидка
В: из чего собрана пирамидка? (прошу детей ответить полным ответом)
Д: пирамидка собрана из колечек
В ребята, скажите, колечки одинакового цвета?
Д: нет, колечки разного цвета
В: какого цвета колечки?
Д: зелёный, синий, зелёный, жёлтый
В: повтори, какого цвета колечки?
Д: (ответы детей)
В: что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?
Д: посчитать колечки
В: давайте посчитаем по порядку
Д: одно кольцо, два кольцо, три кольца, четыре кольца
В: сколько всего колец на пирамидке
Д: на пирамидке всего 4 кольца
В: а теперь, давайте посчитаем колечки по порядку, называя цвет
Д: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвёртое кольцо – синего цвета
В: молодцы, хорошо считаете
Игровое упражнение: «Угадай, что изменилось»
В: а теперь, немножко поиграем в игру «Что изменилось?» Посмотрите внимательно на колечки, давайте посмотрим в каком порядке лежат колечки и посчитаем их, называя цвет
Д: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвёртое кольцо – синего цвета
В: запомните в каком порядке они лежат. Закрываем глазки. (меняю местами кольца) Открываем глаза. Что изменилось?
Д: зелёный круг лежал на 2 месте, а сейчас на 4.
Красный круг лежал на 1 месте, а сейчас на 2.
Желтый круг лежал на 3 месте, а сейчас на 1
Синий круг лежал на 4 месте, а сейчас на 3
В: Влад, в каком порядке лежали колечки?
Д: (ответы детей)
В: правильно, справились с заданием, молодцы! А сейчас давайте поиграем с куклой Машей
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место поскакать
Игровое упражнение «Сложи карандаши в тарелочки»
В: ребята, посмотрите, у вас на столах стоят цветные карандаши, скажите какого цвета карандаши
Д: красный, зелёный, синий, жёлтый
В: правильно, вы должны сложить карандаши на тарелки в соответствии с моим указание, запоминая в какой последовательности вы кладёте каждый карандаш. (Первый карандаш красный, второй карандаш зелёный, третий карандаш синий, четвёртый карандаш) жёлтый.
Какой по счёту был красный карандаш
Д: первый карандаш (красный)
В: какой по счёту был синий карандаш?
Д: третий карандаш (синий)
В: какой по счёту был жёлтый карандаш?
Д: четвёртый карандаш (жёлтый)
В: какой по счёту был зелёный карандаш?
Д: второй карандаш (зелёный)
В: хорошо запомнили весь порядок карандашей молодцы!
Игровое упражнение «Найди свой гараж»
(на ковре составляю геометрические фигуры из верёвок –круг, из физ. палок квадрат, треугольник. Прямоугольник)
В: ребята, посмотрите какие геометрические фигуры вы видите на полу?
Д: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг
В: правильно, чем отличается квадрат от треугольника?
Д: у квадрата четыре угла, а у треугольника три угла
В: а чем отличается прямоугольник от круга?
Д: тем, что у прямоугольника есть углы, а у круга их нет
В: чем отличается прямоугольник от квадрата?
Д: (ответы детей)
В: давайте с вами поиграем, я вам раздам рули, и вы будете настоящими водителями, по сигналу бубна вы начинаете двигаться по группе, по второму сигналу бубна вы ставите свои машины в соответствии геометрических фигур, которые нарисованные на рулях
В: Алина, почему ты поставила свою машину в гараж в виде треугольника?
Д: потому, что руль в виде треугольника
В: молодцы, и с этим заданием справились
(игра повторяется 2-3 раза)
Подвижная игра: «Карусели»
Дети становятся вокруг обруча, берутся за ленточки и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.
Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.
А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.
Тише- тише, не спешите, карусель остановите.
Останавливаются.
Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.
Итог занятия:
Ребята, вам понравились подарки куклы Алины?
Что мы сегодня с вами делали?
Вам понравилось играть с куклой Алиной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей средней группы "Давайте поиграем"
Задачи собрания: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.Форма проведения: мастер – классПодготовительная работа:Памятки для...
Мастер – класс для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Давайте поиграем...
Презентация для средней группы "Давайте поиграем".
Давайте поиграем. Игра в картинках о животных....
Мастер – класс для родителей средней группы «Давай поиграем!»
познакомить родителей с организацией и проведением занимательных игр с детьми дома....
Мастер – класс для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Мастер-класс для родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома....
Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Формировать математические представления у ребенка, достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка возможно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада....