ФЭМП средняя группа "Сказка о квадрате и прямоугольнике"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Качалова Екатерина Игоревна

конспект ООД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_srednyaya.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ МО Динской район «Детский сад № 14»

Конспект ООД в средней группе

«Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»

образовательная область: «Познавательное развитие»

Воспитатель:

Качалова Е.И.

ст. Новотитаровская

Тема: «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Развивающие задачи:

- развивать фантазию, мыслительные операции, речь, творческие способности, внимание.

     2) Воспитательные задачи:

        - воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

      3) Образовательные задачи:

       -  способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его свойствах;

   - умение выделять свойства предметов, находить признаки, сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому - либо признаку;

- умение находить «на глаз» и путём приложения предметов равных по длине и ширине;

- упражнять в умении раскладывать правой рукой, слева направо, правильно называть геометрические фигуры и слова, обозначающие их свойства: прямоугольник, квадрат, длина, ширина, длиннее, шире, короче, уже, равные по длине, ширине.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Оборудование: Демонстрационный материал:

модели квадрата и прямоугольника, нарисованная девочка, речка, два обруча, фланелеграф.

Раздаточный материал:

по одному квадрату и треугольнику, по 3 полоски разной длины и разного цвета, по 3 полоски разной ширины, но одного цвета, листок с изображением прямоугольника, карандаши.

Ход ООД:

Вводная часть (мотивация)

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Под музыку делают самомассаж с проговариванием:

Наши ушки будут слушать (массаж), наши глазки будут внимательно смотреть (слегка надавить пальчиками), наши пальчики будут ловкими (массаж, наши головушки будут хорошо думать (погладить по голове).

- Ребята, к нам обратились за помощью младшая группа. Они еще совсем не знают геометрических фигур и просят вас рассказать о них!

- Вот с этой геометрической фигурой они совсем не знакомы. А вы знаете что это? Давайте, скорее, поможем ребятам из младшей группы. А потом мы  вместе расскажем им о нашем занятии!

- Кто сможет назвать эту фигуру? На какую геометрическую фигуру похож прямоугольник? А чем отличается? (ответы детей)

Основная часть

- Ребята, хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким (демонстрация)

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким (демонстрация).

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись (демонстрация).

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай, мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

- Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие). Молодцы! как вы быстро запомнили!

- А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Найди свой домик».

На полу два обруча. В нутрии одного квадрат, а в другом - прямоугольник. Дети разделены на две группы: у одних квадраты, у других прямоугольники.

- Вы будите бегать. А когда я ударю в бубен, каждый из вас должен найти свой домик: те, у кого квадрат бежит к обручу, где лежит квадрат, а те, у кого прямоугольник - к обручу с прямоугольником.

- Как с вами весело! А какие вы внимательные и быстрые! Но нам необходимо приступать к следующей работе!

Д/и «Мостик через речку»

- Ребята, прошу вас пройти к рабочим местам и нас ждет задание!

- У каждого из вас 3 полоски одинаковой длины, синего цвета, но разной ширины. Это речки. Три полоски одинаковой ширины разной длины и разного цвета - это мостики.

Какая речка самая широкая? Уже? Самая узкая? (наложением дети находят широкую полоску, затем уже, и узкую)

- Какие внимательные!

- Именно так! Как здорово, что ты знаешь!

- Возьмите мостики и найдите длинный. Какой следующий по длине?  

- Перекиньте мостики через речку. Через какую речку перекинем длинный мостик? А следующий по длине? И т. д.

- Здорово! Как вы быстро справились с заданием! Вы очень внимательные!

- Пока мы с вами перекидывали мостики через речку, набежала тучка.

Гимнастика для глаз

Посмотрели вверх на тучку - капля первая упала - кап!

И вторая прибежала - кап!

Мы на небо посмотрели, Капельки кап- кап запели.

Мы кусточки поискали. И от дождика убежали!

Игра «На что похоже? »

- Посмотрите вокруг и назовите предметы похожие на прямоугольник. У вас на столах листочки с изображением прямоугольника. Закончите рисунок так, чтобы получился какой-нибудь предмет прямоугольной формы. А потом мы можем показать наши рисунки малышам и расскажем про прямоугольник!

- Что это будет? Что ты придумал?

- Необычно! Очень интересно! Как забавно! Мне очень нравится!

- Ребята, а напомните мне еще раз как называется эта геометрическая фигура? (прямоугольник)

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

(У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две длинные, а две короткие.)

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, для чего мы это делали? Что вы чувствовали, когда помогали малышам разобраться в геометрических фигурах? Что вам больше нравится учить или учиться самому? Думаю, что мы теперь сможем рассказать младшей группе прямоугольнике и треугольнике!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»

Цель: создать условия для формирования умения различать и правильно называть прямоугольник и квадрат.ЗадачиОбучающие:- способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его свойст...

Конспект НОД по ФЭМП Тема «Квадраты и прямоугольники»

Цель: Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироватьсяв пространстве, отражать в речи направление слева, справа, верх в низ; учить работать в тетрадях.Материалы: Звонок, геометрические...

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича Тема: «Квадрат и прямоугольник»

Материалы и оборудование: магнитная доска, два обруча, шляпа, «Игровизор» и «Геоконт» по количеству детей, «Блоки Дьенеша», плоскостные геометрические фигуры - обоз...

Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группе Тема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группеТема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)....

Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП»

Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП» Тема: Формирование элементарных математических представлений...