Конспект НОД по ФЭМП Тема «Квадраты и прямоугольники»
методическая разработка
Цель: Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться
в пространстве, отражать в речи направление слева, справа, верх в низ; учить работать в тетрадях.
Материалы: Звонок, геометрические фигуры, рабочая тетрадь, карандаш, картинки «Домик» и «Цветок», чистый лист А4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 ЗАТО Озерный
Конспект занятия НОД по ФЭМП
Тема «Квадраты и прямоугольники»
Составил:
Воспитатель Реуцкая
Ирина Владимировна
Цель: Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться
в пространстве, отражать в речи направление слева, справа, верх в низ; учить работать в тетрадях.
Материалы: Звонок, геометрические фигуры, рабочая тетрадь, карандаш, картинки «Домик» и «Цветок», чистый лист А4.
Ход занятия.
Воспитатель: Динь, динь звенит звонок, начинается урок.
Часы тик-так зовут нас на математику.
Воспитатель: Ребята, кто знает, чем мы занимаемся на математике?
Дети: мы учимся считать, сравнивать и на ощупь определять.
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Вот у меня чудесный мешочек.
Найдите мне фигуру прямоугольной формы, квадратной, круглой, треугольной. Ребята скажите, а чем отличаются эти фигуры?
У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника верхняя и нижняя сторона длинные, и ровны между собой. Левая и правая короткие.
Чем похожи эти фигуры? (4 угла и 4 стороны)
Как можно назвать квадрат и прямоугольник одним словом? (кто знает, поднимает руку).
Дети: четырехугольник.
Воспитатель: Сейчас мы с вами откроем тетради и возьмем карандаши.
Ребята видите точку? Сейчас я вам буду диктовать, а вы рисовать и потом мы с вами посмотрим какой рисунок у нас получился.
От точки вправо 4 клеточки, 4 клеточки вниз, 4 клеточки влево и 4 клеточки вверх.
Какая фигура у вас получилась? (квадрат)
А теперь часы зовут, пора нам с вами отдохнуть.
Физ. Минутка.
Вы все на машинах, получили номера. И вам надо найти свой гараж, 1, 2, 3 беги гараж свой ищи (расклеены фигуры в обручах) 2-3 раза
Оставьте свои номера в гараже, возьмите стульчики. Нас ждут часы тик-так. Сели, спинка прямая.
Солим, солим вперед, назад,
Быстро, медленно, заичьи ушки.
Часы тик-так хочет загадать загадку!
Не овал я и не круг
Треугольнику я брат
А зовут меня (квадрат.)
Воспитатель: У вас на столе квадраты, и сегодня мы их будем украшать. На столе лежат геометрические фигуры, и чистый лист бумаги. Слушайте внимательно!
Часы шли, шли, и верхнем левом углу круг нашли, а треугольник в нижнем правом углу, прямоугольник в правом верхнем углу оказался, а квадрат в нижнем левом углу затерялся. (Дети должны разложить по местам фигуры).
Воспитатель: Детки посмотрите на картинки, сколько на картинке квадратов и прямоугольников.
Воспитатель: Динь, динь, звенит звонок вот и закончился урок. Вы ребята молодцы, ждите, скоро к вам приду, новые задания вам принесу.
Подведение итога: Ребята, какое занятие у нас было? Какие геометрические мы с вами сегодня повторили? А сколько у них углов? А что мы с вами нарисовали в тетради? Как вы его рисовали? Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/26/picture-349316-1435316754.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/23/picture-819329-1732355477.jpg)
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича Тема: «Квадрат и прямоугольник»
Материалы и оборудование: магнитная доска, два обруча, шляпа, «Игровизор» и «Геоконт» по количеству детей, «Блоки Дьенеша», плоскостные геометрические фигуры - обоз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-1368284-1638309279.jpg)
Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП»
Тема: Формирование элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-1337316-1623339353.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группе Тема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группеТема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/16/picture-1516539-1710611000.jpg)
Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП»
Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП» Тема: Формирование элементарных математических представлений...