Математическая викторина
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Крюкова Галина Юрьевна

Математическая викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_2_sht.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по ФЭМП  « Шарфик для волшебного зайчика»

Тема: основные геометрические фигуры, основные цвета.

Цель: закрепление математических знаний детей через игровую форму.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами (цвет, форму, размер).

2. Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

3. Продолжать учить называть и различать красный, синий, зелёный  и желтый цвет.

4. Развивать  познавательный интерес.

5. Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку.

6. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

7.  Развивать воображение, творческую фантазию детей.

Материалы к занятию:

зайчик, прямоугольный лист картона (основа для шарфика), геометрические фигуры из бумаги разной величины и формы (квадраты, треугольники, круги), клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки.

Воспитатель: Детки, давайте отправимся в волшебный зимний лес? Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Берите лыжи и в путь.                                                                      (Упражнение на дыхание «Лыжник»: имитация движений лыжника с произнесением звука «ммм»)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво. Всюду лежит снег, и на ветках деревьев, и на земле.

Воспитатель: Кто живёт зимой в лесу?

Дети: Животные, птицы (перечисление).

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет. Это зайчик. Какого цвета зайчик зимой?

Дети: Белого.

Воспитатель: А этот зайчик волшебный, он зелёный.

Зайчик здоровается, знакомится с детьми. Рассказывает, что замёрз и ему нужен шарфик. Но не обычный, а украшенный геометрическими фигурами.

Дети соглашаются помочь  и  сделать для зайчика  шарфики.

Воспитатель предлагает размять детям ручки.                                                   Пальчиковая игра «Маленький зайчишка».

Вот маленький зайчишка, он шевелит ушами,                                                                                                                       ( поднимают указательный и средний палец правой руки вверх, поддерживают  остальные большим пальцем. Шевелят «ушами», поворачивают руку из стороны в сторону)

Под ёлочкой сидит, от страха весь дрожит.                                                                (быстро поворачивают руку в разные стороны «зайчик дрожит»)  

А вдруг бежит лисичка,                                                                                                   (пальцами левой руки мягко проходят по бедру)  

А вдруг крадётся волк.                                                                                                                                                               (постукивают пальцами левой руки по бедру)

От страха наш зайчишка                                                                                                            (поднимают и опускают заячьи уши, сгибая и выпрямляя указательный и средний палец)

Пустился наутёк.                                                                                                                (прячут правую руку за спину, когда слышат слово «наутёк»)                                                                          

Воспитатель: Молодцы, ребята!!! А теперь приступим к аппликации.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Зайчик будет вам подсказывать, какими геометрическими фигурами он хочет украсить свой шарфик.

Зайчик просит найти и приклеить большой красный треугольник, жёлтый квадрат, синий круг и маленький треугольник.

Дети рассматривают свои работы.

Дети дарят зайчику шарфики. Зайчик благодарит и убегает в лес.

Воспитатель: Какие вы умнички, добрые ребята, помогли зайке. Теперь пора возвращаться в нашу группу. Берём лыжи и в обратный путь. (Упражнение на дыхание «Лыжник»).

Организовать выставку «Шарфики для зайчика».

Математическая викторина

Цель: Закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, понятиях один и много, больше, меньше.
  2.  Развивать воображение, творческую фантазию детей.  
  3. Активизировать в речи детей слова: больше, меньше, один, много; предлоги «на», «в», «под», «за».
  4. Развивать  познавательный интерес.

Материалы и оборудование:  картинки с дикими животными,  с птицей – вороной; обручи, геометрические фигуры; конверты с заданиями; д/и: «Помоги мышонку»; пособие «Щенок и будка».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл в гости наш давний знакомый лось Филимон. У него с собой три конвертика. Он хочет пригласить вас на математическую викторину.

Филя: Здравствуйте, малыши. (открывает первый конверт)  Отгадайте, ребята, загадки.

Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это?
(зайчишка)
***
Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 
Был он там… 
Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это…(белочка) 

***
Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?..
(лиса) 

***
Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. 
(ёж) 

*** 
Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? 
(медведь) 
  *** 
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка. 

Ну и ловкая воровка! 

Все блестящие вещицы 

     Очень любит эта птица! 

И она вам всем знакома, 

Как зовут ее? ... 

(ворона)

Воспитатель выкладывает картинки с отгадками.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинки-отгадки.  Кого больше мы отгадали зверей или птиц? Меньше? Ребята, сколько зверей мы отгадали – много, а  птиц – одну.

Лось: Молодцы, детки. (открывает второй конверт). А теперь надо помочь мышонку спрятаться от кота. (Д/и: «Помоги мышонку» Цель: подобрать двери к домикам нужного цвета и формы).

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы справились.

Лось: Посмотрите, а это мой друг – щенок Тузик. Тузик живет в домике. Как называется этот домик?

Дети: Будка.

Лось: Правильно. Щенок маленький и очень непоседливый, не сидит на одном месте. Давайте скажем, где сейчас щенок? (пособие «Щенок и будка»)

Дети: На будке, под будкой, за будкой, в будке.

Воспитатель: Молодцы!!!

Лось открывает третий конверт,  раздаёт детям по одной геометрической фигуре (круг, треугольник, квадрат одного цвета). На полу лежат три обруча, в каждом по одной большой фигуре (квадрат, круг, треугольник).

Лось: Ребята, а сейчас я скажу волшебные слова,  и вы из деток превратитесь в птичек. Влево, вправо повернитесь и в птичек превратитесь!!!! Покажите, птички, ваши маленькие крылышки (дети показывают «крылышки»), покажите свои маленькие клювики и т.д.

Проводится игра «Птички в гнёздышки». Птички летают, а по команде (« В гнёздышки!»)  летят в свои домики в соответствии с фигурами, которые у них в руках. Игра повторяется несколько раз.

Лось: Сейчас я скажу волшебные слова: «Влево, вправо повернитесь и в ребяток  превратитесь!!!!»

Лось: Какие же вы, ребята, молодцы. Справились со всеми заданиями. Ну а мне пора в лес. До свидания!

Дети прощаются с лосём.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                          детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района                                            Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Математическая викторина»

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, диалогового общения, игра-превращение

Воспитатель:

Крюкова Галина Юрьевна

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса

Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...

конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"

Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....

Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»

Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....

Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе

Цель:  обобщить и закрепить математические знания детей.ЗадачиРазвивающие:развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную...