Математическая викторина
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по ФЭМП « Шарфик для волшебного зайчика»
Тема: основные геометрические фигуры, основные цвета.
Цель: закрепление математических знаний детей через игровую форму.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами (цвет, форму, размер).
2. Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
3. Продолжать учить называть и различать красный, синий, зелёный и желтый цвет.
4. Развивать познавательный интерес.
5. Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку.
6. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
7. Развивать воображение, творческую фантазию детей.
Материалы к занятию:
зайчик, прямоугольный лист картона (основа для шарфика), геометрические фигуры из бумаги разной величины и формы (квадраты, треугольники, круги), клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки.
Воспитатель: Детки, давайте отправимся в волшебный зимний лес? Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Берите лыжи и в путь. (Упражнение на дыхание «Лыжник»: имитация движений лыжника с произнесением звука «ммм»)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво. Всюду лежит снег, и на ветках деревьев, и на земле.
Воспитатель: Кто живёт зимой в лесу?
Дети: Животные, птицы (перечисление).
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет. Это зайчик. Какого цвета зайчик зимой?
Дети: Белого.
Воспитатель: А этот зайчик волшебный, он зелёный.
Зайчик здоровается, знакомится с детьми. Рассказывает, что замёрз и ему нужен шарфик. Но не обычный, а украшенный геометрическими фигурами.
Дети соглашаются помочь и сделать для зайчика шарфики.
Воспитатель предлагает размять детям ручки. Пальчиковая игра «Маленький зайчишка».
Вот маленький зайчишка, он шевелит ушами, ( поднимают указательный и средний палец правой руки вверх, поддерживают остальные большим пальцем. Шевелят «ушами», поворачивают руку из стороны в сторону)
Под ёлочкой сидит, от страха весь дрожит. (быстро поворачивают руку в разные стороны «зайчик дрожит»)
А вдруг бежит лисичка, (пальцами левой руки мягко проходят по бедру)
А вдруг крадётся волк. (постукивают пальцами левой руки по бедру)
От страха наш зайчишка (поднимают и опускают заячьи уши, сгибая и выпрямляя указательный и средний палец)
Пустился наутёк. (прячут правую руку за спину, когда слышат слово «наутёк»)
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! А теперь приступим к аппликации.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Зайчик будет вам подсказывать, какими геометрическими фигурами он хочет украсить свой шарфик.
Зайчик просит найти и приклеить большой красный треугольник, жёлтый квадрат, синий круг и маленький треугольник.
Дети рассматривают свои работы.
Дети дарят зайчику шарфики. Зайчик благодарит и убегает в лес.
Воспитатель: Какие вы умнички, добрые ребята, помогли зайке. Теперь пора возвращаться в нашу группу. Берём лыжи и в обратный путь. (Упражнение на дыхание «Лыжник»).
Организовать выставку «Шарфики для зайчика».
Математическая викторина
Цель: Закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину.
Задачи:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, понятиях один и много, больше, меньше.
- Развивать воображение, творческую фантазию детей.
- Активизировать в речи детей слова: больше, меньше, один, много; предлоги «на», «в», «под», «за».
- Развивать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: картинки с дикими животными, с птицей – вороной; обручи, геометрические фигуры; конверты с заданиями; д/и: «Помоги мышонку»; пособие «Щенок и будка».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл в гости наш давний знакомый лось Филимон. У него с собой три конвертика. Он хочет пригласить вас на математическую викторину.
Филя: Здравствуйте, малыши. (открывает первый конверт) Отгадайте, ребята, загадки.
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
***
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(белочка)
***
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)
***
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
***
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? ...
(ворона)
Воспитатель выкладывает картинки с отгадками.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинки-отгадки. Кого больше мы отгадали зверей или птиц? Меньше? Ребята, сколько зверей мы отгадали – много, а птиц – одну.
Лось: Молодцы, детки. (открывает второй конверт). А теперь надо помочь мышонку спрятаться от кота. (Д/и: «Помоги мышонку» Цель: подобрать двери к домикам нужного цвета и формы).
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы справились.
Лось: Посмотрите, а это мой друг – щенок Тузик. Тузик живет в домике. Как называется этот домик?
Дети: Будка.
Лось: Правильно. Щенок маленький и очень непоседливый, не сидит на одном месте. Давайте скажем, где сейчас щенок? (пособие «Щенок и будка»)
Дети: На будке, под будкой, за будкой, в будке.
Воспитатель: Молодцы!!!
Лось открывает третий конверт, раздаёт детям по одной геометрической фигуре (круг, треугольник, квадрат одного цвета). На полу лежат три обруча, в каждом по одной большой фигуре (квадрат, круг, треугольник).
Лось: Ребята, а сейчас я скажу волшебные слова, и вы из деток превратитесь в птичек. Влево, вправо повернитесь и в птичек превратитесь!!!! Покажите, птички, ваши маленькие крылышки (дети показывают «крылышки»), покажите свои маленькие клювики и т.д.
Проводится игра «Птички в гнёздышки». Птички летают, а по команде (« В гнёздышки!») летят в свои домики в соответствии с фигурами, которые у них в руках. Игра повторяется несколько раз.
Лось: Сейчас я скажу волшебные слова: «Влево, вправо повернитесь и в ребяток превратитесь!!!!»
Лось: Какие же вы, ребята, молодцы. Справились со всеми заданиями. Ну а мне пора в лес. До свидания!
Дети прощаются с лосём.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Математическая викторина»
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, диалогового общения, игра-превращение
Воспитатель:
Крюкова Галина Юрьевна
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса
Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...
конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"
Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...
Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....
Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»
Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....
Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе
Цель: обобщить и закрепить математические знания детей.ЗадачиРазвивающие:развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную...