Конспект НОД по математике в подготовительной группе "В поисках потерянного числа"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Создание условий для развития интегративных качеств старших дошкольников посредством сформированных навыков счёта в пределах «7».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Журавушка»
город Черногорск
Республика Хакасия
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область «Познавательное развитие»
в подготовительной группе
Тема «В поисках потерянного числа»
2015г.
Образовательная область «Познавательное развитие « ФМП»
Тема: «В поисках потерянного числа»
Цель: создание условий для развития интегративных качеств старших дошкольников посредством сформированных навыков счёта в пределах «7».
Задачи:
1.Создать условия для формирования у детей необходимых специальных умений и навыков через закрепление состава числа 7.
2.Создать условия для развития самостоятельности и критичности мышления в процессе познавательной деятельности; тренировки мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения .
3.Способствовать овладению коммуникативными навыками со сверстниками и взрослыми посредством развития речи, наблюдательности, мыслительной активности.
4.Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера (ребусы), вопросы шутки к детям, использование пособий и наглядного материала, физ. минутки.
Предметно –развивающая среда: ИКТ, ребусы, корабли с пиратами, «медузы» с числовым изображением для закрепления состава числа 7, «бабочки» и «цветы».
Ход НОД:
1.Вводная часть(организационный и мотивационный момент)
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: Собрались всё дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Здравствуйте, дети, вы всех прекраснее на свете
Вот таких хороших, милых и пригожих
Я приглашаю поиграть
(гаснет свет)
На экране мультимедийной установки появляется
1 слайд - Фея
Слова Феи: Здравствуйте дорогие ребята!
Я Фея, живу в сказочной стране
В моей стране случилась беда.
Разбойники украли одно из чисел
А какое, вы узнаете, если отгадаете их загадку.
Загадка: (зачитывает Фея)
(о числе и цифре 7) Эта цифра похожа на клюшку
И для хоккеиста
И для старушки.
Я не могу одна справиться с разбойниками и вернуть в страну это число. Мне необходима ваша помощь. Я надеюсь, вы поможете мне. Чтобы добраться до моего острова, который находится в океане, вам придётся пройти испытания. Я уверена, что вы с ними справитесь. Добираться до острова 7 дней, в этом вам поможет корабль.
(загорается свет)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой страны к нам обратилась Фея.
Дети: Математики, потому что в этой стране пропало число 7.
Воспитатель: А что изучают в стране Математики?
Дети: (цифры, знаки, геометрические фигуры, символы)
Воспитатель: Ну что поможем Фее. Или не будем ей помогать, обойдёмся мы без этого числа 7.
Дети: Нет, будем помогать.
Воспитатель: А зачем, что-то изменится, если исчезнет число 7 и не вернётся в страну?
Дети: нарушится числовой ряд, пропадут из календаря все даты с числом 7, у кого д.р. 7 числа, не смогут его справлять, (и т.д.)
Воспитатель: отправляемся в путешествие! А на чём мы отправимся к острову?
Дети: на корабле.
2.Основная часть
2 слайд - корабль без парусов.
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот и наш корабль. Сможем мы на нём отправится в путешествие прямо сейчас?
Дети: нет, нет парусов.
Воспитатель: правильно, кто-то их похитил и заколдовал наш корабль.
Нам надо их вернуть. Снять заклятие это будет наше первое испытание. Если
мы разгадаем ребус похитителей, то узнаем, как называется наш корабль, и
с корабля снимем заклятие, паруса вернутся.
Воспитатель. Итак, наш корабль называется «Победа» вы его расколдовали,
3 слайд - появляется корабль с парусами
Воспитатель. Занимайте места в каютах. Отправляемся в путь, (дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А сколько много разных животных в море.
Воспитатель загадывает загадки о морских животных. Если дети отгадывают правильно, появляется картинка с его изображением.
Загадка 1
Он больше всех зверей на свете.
Такой один он на планете,
(Его поменьше даже слон),
Пускать фонтаны любит он,
В воде он плавает и спит.
Кто скажет первым? Это …(КИТ)
Загадка 2
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет
(МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
Загадка 3
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест
(АКУЛА)
Загадка 4
Безобидны, словно дети
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают.
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
Щёлкать и свистеть умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим … (ДЕЛЬФИНЫ)
Загадка 5
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда
Вся прозрачна как вода.
(МЕДУЗА)
Сл. №5, №6, №7, №8, №9- медуза
Воспитатель А вот в весёлом хороводе танцуют медузы. Вставайте в круг, превращаемся в медуз. Сейчас вы под музыку будете плыть по кругу, как только музыка закончится, вы остановитесь, рассмотрите медуз. И найдете себе пару- вторую часть медузы. Помните, что всё задание связано с числом 7.
(на медузах написаны цифры 1,2,3,4,5,6,7,0. Дети должны встать парами, из двух чисел составить число 7)
Воспитатель. Молодцы, с этим заданием вы справились. Это было наше 3 задание
Воспитатель. Наше путешествие продолжается.
Вспомните, сколько дней нам добираться до острова.
Дети. Семь.
Воспитатель. Мы с вами в пути 3 дня. Сколько /дней осталось нам плыть?
Дети. Четыре дня.
Воспитатель. А какой сегодня день недели?
Дети. Среда.
Воспитатель. Мы в пути уже 3 дня, значит в какой день недели мы отправились в путь?
Дети. В понедельник.
Воспитатель. А какой будет день недели, когда мы доберёмся до острова?
Дети. Воскресенье.
Воспитатель. Молодцы. Это было наше 4 задание.
Воспитатель. На горизонте виднеется остров. Наш корабль приближается всё ближе и ближе. И вот мы у цели. Земля! Спустить якоря. Впереди поляна. С истоптанными цветами. Чтобы поляна ожила, нам необходимо выполнить 5 задание. К каждому цветку подобрать свою бабочку, согласно математическому закону (перемещение)
Воспитатель. Молодцы. Ожила поляна.
На острове притаились разбойники. Они не хотят, чтобы мы вернули число 7 в страну. Нам необходимо их победить, а для этого выполнить их задание.
Задание 1 разбойника - назовите сказки, где встречается число 7.
Дети. «Волк и семеро козлят»
«Белоснежка и семь гномов»
«Цветик - семицветик»
Задание 2 разбойника - какой 7 день недели.
Дети. Воскресенье.
Задание 3 разбойника- назовите пословицы, где встречается число 7.
Задание 4 разбойника- число 7 в страну вернете, если ключик подберете. (работа на листочках)
3.Заключительная часть: Ребята, мы справились со всеми испытаниями. Где мы с вами сегодня побывали? Какая задача стояла перед нами?
А что бы было, если бы мы не справились с заданием? Вам понравилось наше путешествие?
Какое задание вам показалось самое сложное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"
Материал конспекта позволяет в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поиски"
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с элементами ТРИЗ-РТВ технологии и использованием ИКТ...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»
Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...
Конспект занятия по математике в средней группе. «Поиски числа 9. Путешествие в подводный мир»
Данное математическое занятие рекомендуется использовать по программе Радуга для знакомства с числом и цифрой 9. В увлекательной, игоровой форме детям формируется представление о числе 9 из...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Знакомство с числом 11"
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Число 11» Знакомство с числом 11Цели:– повторить числа от 1 до 10;– познакомить с образованием числа 11;– з...
План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 9. Разбор числа 9»
План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 9. Разбор числа 9»...