Конспект НОД по математике в подготовительной группе "В поисках потерянного числа"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Полкова Татьяна Николаевна

Создание условий для  развития  интегративных  качеств старших дошкольников  посредством  сформированных навыков счёта в пределах «7».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_matematike.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Журавушка»

город Черногорск

Республика Хакасия

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область «Познавательное развитие»

в подготовительной группе

Тема «В поисках потерянного числа»

2015г.

Образовательная область «Познавательное развитие « ФМП»

Тема: «В поисках потерянного числа»

Цель: создание условий для  развития  интегративных  качеств старших дошкольников  посредством  сформированных навыков счёта в пределах «7».

Задачи:

 1.Создать условия для формирования у детей необходимых специальных умений и навыков  через закрепление состава числа 7.

2.Создать условия для развития самостоятельности и критичности мышления в процессе познавательной деятельности;  тренировки мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения .

3.Способствовать овладению  коммуникативными навыками со сверстниками и взрослыми посредством развития речи, наблюдательности, мыслительной активности.

4.Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера (ребусы), вопросы шутки к детям, использование пособий и наглядного материала, физ. минутки.

Предметно –развивающая  среда: ИКТ, ребусы, корабли с пиратами, «медузы» с числовым изображением для закрепления состава числа 7, «бабочки» и «цветы».

Ход НОД:

1.Вводная часть(организационный  и мотивационный  момент)

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Собрались всё дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Здравствуйте, дети, вы всех прекраснее на свете

Вот таких хороших, милых и пригожих

Я приглашаю поиграть

(гаснет свет)

На экране мультимедийной  установки появляется

1 слайд - Фея

Слова Феи: Здравствуйте дорогие ребята!

Я Фея, живу в сказочной стране

В моей стране случилась беда.

Разбойники украли одно из чисел

А какое, вы узнаете, если отгадаете их загадку.

Загадка: (зачитывает Фея)

(о числе и цифре 7) Эта цифра похожа на клюшку

И для хоккеиста

И для старушки.

Я не могу одна справиться с разбойниками и вернуть в страну это число. Мне необходима ваша помощь. Я надеюсь, вы поможете мне. Чтобы добраться до моего острова, который находится в океане, вам придётся пройти испытания. Я уверена, что вы с ними справитесь. Добираться до острова 7 дней, в этом вам поможет корабль.

(загорается свет)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой страны к нам обратилась Фея.

Дети: Математики, потому что в этой стране пропало число 7.

Воспитатель: А что изучают в стране Математики?

Дети: (цифры, знаки, геометрические фигуры, символы)

Воспитатель: Ну что поможем Фее. Или не будем ей помогать, обойдёмся мы без этого числа 7.

Дети: Нет, будем помогать.

Воспитатель: А зачем, что-то изменится, если исчезнет число 7 и не вернётся в страну?

Дети: нарушится числовой ряд, пропадут из календаря все даты с числом 7, у кого д.р. 7 числа, не смогут его справлять, (и т.д.)

Воспитатель: отправляемся в путешествие! А на чём мы отправимся к острову?

Дети: на корабле.

2.Основная часть

2 слайд - корабль без парусов.

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот и наш корабль. Сможем мы на нём отправится в путешествие прямо сейчас?

Дети: нет, нет парусов.

Воспитатель: правильно, кто-то их похитил и заколдовал наш корабль.
Нам надо их вернуть. Снять заклятие это будет наше первое испытание. Если
мы разгадаем ребус похитителей, то узнаем, как называется наш корабль, и
с корабля снимем заклятие, паруса вернутся.

Воспитатель. Итак, наш корабль называется «Победа» вы его расколдовали,

3 слайд - появляется корабль с парусами

Воспитатель. Занимайте места в каютах. Отправляемся в путь, (дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А сколько много разных животных в море.

Воспитатель загадывает загадки о морских животных. Если дети отгадывают правильно, появляется картинка с его изображением.

Загадка 1

Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон),

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это …(КИТ)

Загадка 2

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет

(МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

Загадка 3

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест

(АКУЛА)

Загадка 4

Безобидны, словно дети

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают.

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

Щёлкать и свистеть умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим … (ДЕЛЬФИНЫ)

Загадка 5

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда

Вся прозрачна как вода.

(МЕДУЗА)

Сл. №5, №6, №7, №8, №9- медуза

Воспитатель А вот в весёлом хороводе танцуют медузы. Вставайте в круг, превращаемся в медуз. Сейчас вы под музыку будете плыть по кругу, как только музыка закончится, вы остановитесь, рассмотрите медуз. И найдете себе пару- вторую часть медузы. Помните, что всё задание связано с числом 7.

(на медузах написаны цифры 1,2,3,4,5,6,7,0. Дети должны встать парами, из двух чисел составить число 7)

Воспитатель. Молодцы, с этим заданием вы справились. Это было наше 3 задание

Воспитатель. Наше путешествие продолжается.

Вспомните, сколько дней нам добираться до острова.

Дети. Семь.

Воспитатель. Мы с вами в пути 3 дня. Сколько /дней осталось нам плыть?

Дети. Четыре дня.

Воспитатель. А какой сегодня день недели?

Дети. Среда.

Воспитатель. Мы в пути уже 3 дня, значит в какой день недели мы отправились в путь?

Дети. В понедельник.

Воспитатель. А какой будет день недели, когда мы доберёмся до острова?

Дети. Воскресенье.

Воспитатель. Молодцы. Это было наше 4 задание.

Воспитатель. На горизонте виднеется остров. Наш корабль приближается всё ближе и ближе. И вот мы у цели. Земля! Спустить якоря. Впереди поляна. С истоптанными цветами. Чтобы поляна ожила, нам необходимо выполнить 5 задание. К каждому цветку подобрать свою бабочку, согласно математическому закону (перемещение)

Воспитатель. Молодцы. Ожила поляна.

На острове притаились разбойники. Они не хотят, чтобы мы вернули число 7 в страну. Нам необходимо их победить, а для этого выполнить их задание.

Задание 1 разбойника - назовите сказки, где встречается число 7.

Дети. «Волк и семеро козлят»

«Белоснежка и семь гномов»

«Цветик - семицветик»

Задание 2 разбойника - какой 7 день недели.

Дети. Воскресенье.

Задание 3 разбойника- назовите пословицы, где встречается число 7.

Задание 4 разбойника- число 7 в страну вернете, если ключик подберете. (работа на листочках)

3.Заключительная  часть: Ребята, мы справились со всеми испытаниями. Где мы с вами сегодня побывали? Какая задача стояла перед нами?

А что бы было, если бы мы не справились с заданием? Вам понравилось наше путешествие?

Какое задание вам показалось самое сложное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"

Материал конспекта позволяет  в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поиски"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с элементами ТРИЗ-РТВ технологии и использованием ИКТ...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...

Конспект занятия по математике в средней группе. «Поиски числа 9. Путешествие в подводный мир»

Данное математическое занятие рекомендуется использовать по программе Радуга для знакомства с числом и цифрой 9. В увлекательной, игоровой форме детям формируется представление о числе 9  из...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Знакомство с числом 11"

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Число 11» Знакомство с числом 11Цели:– повторить числа от 1 до 10;– познакомить с образованием числа 11;– з...

План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 9. Разбор числа 9»

План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 9. Разбор числа 9»...