конспект СОД по области "Познание"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ОД по области "Познание"19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СОД по области “ Познание” на тему “В гости к Зайке”.

Интеграция : познание,социолизация,коммуникация,здоровье.

Обучающие задачи:

-закреплять понятия “один”, “много”, “ни одного”;

-тренировать умение различать геометрические фигуры;

-закреплять знание основных цветов.

Развивающие задачи:

-развивать моторику пальцев рук;

-развивать сообразительность,внимание,память,логическое внимание.

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-вызвать интерес к занятию,эмоуиональный отклик,желание помочь герою;

-воспитывать желание внимательно выслушивать задания.

Материал:

плоскостная фигура “Солнышко”,прищепки, “Чудесный мешочек”,муляжи

(фрукты,овощи),круги двух размеров,фланелеграф,игрушка Заяц,письмо,корзины,деревца.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры (квадрат,треугольник,круг).

Ход ОД:

 1.  Игровой момент.

Эмоциональный настрой.

-Ребята,какое у вас настроение? (Хорошее).У меня тоже.Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

“Дружно за руки возьмёмся ,

И друг другу – улыбнёмся”.

-Ребята какое сейчас время года? (Осень)

Осень,пасмурно,посмотрите Солнышко загрустило,почему?(Холодно,идет

дождь,снег,дует холодный ветер).Давайте Солнышку подарим лучики,возьмите прищепки и прицепляйте к кругу(Дети цепляют прищепки).

Вот и солнышко улыбается,какое оно стало (Лучистое,радостное).

2.Основная часть:

(Стук в дверь).

-Ребята ,почтальон принёс письмо,а от кого угадайте!

   

  “Комочек пуха.длинное ухо,

       Прыгает ловко,любит морковку”(Заяц).

-Молодцы,правильно угадали-это Зайка,он приглашает нас к себе на лесную полянку.На чём можно отправиться в гости?(На машине,на автобусе.на поезде).Давайте поедем на поезде.Я буду паровоз,а вы вагончики ,цепляйтесь за мной.

     

   “Загудел,паровоз,и вагончики повёз.

        “Чух,чух,чу,чу.чу-я далёко укачу!”

-Вот мы и на полянке,а где же Зайка? Кто под кустиком плачет?(Игрушка Заяц).Что случилось,почему ты грустный?

-Осень в лесу,поспел урожай,собрал я фрукты и овощи,а белочки озорницы,всё рассыпали ,и я не могу собрать урожай.

-Ребята,поможем Зайке собрать фрукты и овощи(Поможем).Сколько овощей и фруктов на поляне(Много),вот в эту корзину складываем только фрукты.А скажите где растут фрукты?(В саду на деревьях).

-Берите по одному фрукту и несите в корзину.(Сабина сколько ты взяла фруктов –один,какой?).Молодцы,все фрукты собрали.Можно варить кампот!

А где растут овощи?(На грядке,на огороде).Теперь берём по одному овощу ,(Ваня сколько ты взял овощей?(один)какой овощ ты взял?).Все овощи собрали,сколько осталось на полянке(не одного).Вот Зайка мы тебе помогли собрать урожай.(Спасибо).

Физкультминутка.

“Мы капусту режем,режем.

  Мы капусту рубим,рубим.

  Мы морковку трём,трём.

  Мы капусту солим,солим.

   Мы капусту-жмём.жмём.

  Мы капусту-мнём,мнём.

  Кушайте пожалуйста!”

-Ребята,смотрите , под кустиком что-то лежит.Это “Чудесный мешочек”, а

что в нём ,мы сейчас посмотрим!

Агата ,посмотри,что там(Круг,красного цвета).Прикрепим круг на фланелеграфе,Максим обведи польчиком по кругу,пальчик бежит ,ни чего не мешает .(Круглый,может катиться).

Ислам,достань из мешочка фигуру.Что это?(Маленький синий круг).

-Ребята,чем отличаются фигуры?(Размером,цветом).Давайте нарисуем в воздухе большой круг.а теперь –маленький.У всех получилось? Молодцы!

III часть:

Д/и “Домик для солнышка”.

-А сейчас,давайте поиграем с геометрическими фигурами.Садитесь за столы.Какие фигуры у тебя Матвей?(Квадрат,круг,треугольник).

-Покажите все квадрат,треугольник,круг.

Давайте построим дом для Солнышка,чтобы ему было уютно-квадрат –дом,треугольник-крыша,а круг окно,чтобы солнышко легко входило в дом.

(Дети выполняют задание).

-Молодцы.все справились с заданием.

Пора отправляться в путь.Занимайте места,поехали!

Вот,мы и в садике.

Рефлексия.

Понравилась вам прогулка на полянку?Что выросло у Зайки в огороде?Расскажете дома родителям из чего варят компот,и для кого вы строили домик .

Ребята,мешочек у нас непростой,а “Чудесный”,в нём для вас угощение,печенье,не простое , а круглое!Кушайте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....