Конспект ООД "Кладоискатели"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_kladoiskateli.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 15
станицы Новониколаевской
КОНСПЕКТ ООД
Познавательное развитие
«КЛАДОИСКАТЕЛИ»
Средний дошкольный возраст
Воспитатель
Писанец Надежда Владимировна
Цель:
создать условия для обогащения сенсорного опыта.
Материалы и оборудование:
воздушный шар, конверт с письмом, карта, мяч, четыре ключа разного цвета и размера, елочки, цветы, сундук, шоколадные монеты.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетел воздушный шар. Что это у него? – Письмо. (Открывают конверт, находят в нём карту, рассматривают.)
Игровая ситуация: «Правильно пойдешь, секрет найдешь»
Рассматривание вместе с детьми план – карты, где указана дорога до сундука (в соответствии с планом расставлены предмету в группе). Выяснение откуда надо начинать движение, и в каком направлении двигаться.
Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достает из конверта письмо). Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по карте. Вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
Основная часть.
Воспитатель: (Обращение к карте.) Итак, начнем наше путешествие.
Задание №1. Игра «Наоборот»
В этом месте всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание называется «Наоборот» (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Посмотрите мы нашли ключ – помощник. Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте).
Задание №2. Разложи предметы по форме.
На столе лежат мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка. Воспитатель уточняет название предметов и предлагает разделить их на две группы по форме. Обращает внимание детей на цилиндр, дает ему название и объясняет, что цилиндр похож на каток, валик. Затем вместе с детьми выясняют, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.
Воспитатель: Ребята, мы нашли еще один ключ, какой это ключ по счету, по цвету?
Задание №3. «Когда это бывает»
Воспитатель предлагает рассмотреть презентацию «Когда это бывает».
Вопросы детям: Кто это? Что делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?..
Воспитатель: Вот и этот ключ - помощник наш. (Дети называют его порядковый номер и цвет.)
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево. И по кругу проведем.
Быстро-быстро поморгаем и немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа, и на бровки посмотри.
Глазки закрываем, медленно вдыхаем.
А на выдохе опять глазки заставляй моргать.
Физкультминутка. «На прогулке».
Задание №4 «Строим игровую площадку»
Девочки строят ворота из цилиндров и планки, мальчики - машину 2 цилиндра, планка, куб. В процессе работу уточняется название фигур и чем они отличаются. Воспитатель предлагает с одной стороны посадить 5 елочек, а с другой стороны ворот столько же цветов.
Вопросы детям: Сколько елочек посадили? Как они расположены в ряд? Сколько цветов на клумбе? Как они расположены по кругу? Что можно сказать о количестве елочек и цветов (их поровну).
Подведение итога : «Елочки расположены в ряд, их 5, а цветы растут на клумбе по кругу, их тоже 5. Елочек и цветов по пять, поровну». Мы с вами нашли еще один ключ (называют порядковый номер и цвет).
Задание №5 «Клад»
Воспитатель: Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать? Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания. (Большой, поменьше, еще меньше, маленький.)
Сундук открывается. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....