Конспект занятия по ФЭМП " Летучий кораблик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Горбатова Ирина Васильевна

 

Тема: «Квест-игра «Летучий корабль»

 

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Обучающие задачи:

  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  • закрепить умение устанавливать связь между числом предметов и цифрой;
  • закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты; развивать глазомер;
  • совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;
  • упражнять в составе числа 10 их 2-х меньших;
  • уметь называть геометрические фигуры и геометрические тела;
  • развивать пространственное воображение, внимание, мышление, речь;
  •  воспитывать интерес к интеллектуальным играм.

Методы и приёмы: активизация мышления (вопрос – ответ), проблемная ситуация, беседа, обыгрывание, объяснение, поощрение.

Оборудование и материал: проектор, презентация, цветик-семицветик, фломастеры, сухой бассейн, большая лягушка, карточки с лягушатами, цифрами, домино и числовых домиков, конверты с полосками и танграмом, схемы, подарки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Воспитатель Горбатова Ирина Васильевна

I квалификационная категория

МБДОУ № 7 «Чебурашка»  ЗМР РТ

Тема: «Квест-игра «Летучий корабль»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Обучающие задачи: 

  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  • закрепить умение устанавливать связь между числом предметов и цифрой;
  • закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты; развивать глазомер;
  • совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;
  • упражнять в составе числа 10 их 2-х меньших;
  • уметь называть геометрические фигуры и геометрические тела;
  • развивать пространственное воображение, внимание, мышление, речь;
  •  воспитывать интерес к интеллектуальным играм.

Методы и приёмы: активизация мышления (вопрос – ответ), проблемная ситуация, беседа, обыгрывание, объяснение, поощрение.

Оборудование и материал: проектор, презентация, цветик-семицветик, фломастеры, сухой бассейн, большая лягушка, карточки с лягушатами, цифрами, домино и числовых домиков, конверты с полосками и танграмом, схемы, подарки.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Ребята, подходите все ко мне. Вас сегодня ждёт сюрприз.

 Я знаю, что вы очень любите путешествовать по

сказкам. Хотели бы вы очутиться в какой-нибудь сказке?

Но сначала нам надо произнести волшебные слова.

Лети-лети лепесток….Быть по - нашему вели!

Земля прощай, в добрый путь!

(СЛАЙД № 1)

2. Основная часть.

- Ребята, в какой сказке мы сегодня оказались? – Летучий корабль.

- Давайте назовем и сосчитаем героев сказки. – 6 героев

Д/игра «Расскажи, где находится герой?» - (СЛАЙД № 2)

  1. Где находится на слайде царевна Забава?
  2. Скажите, где находится Иван?
  3. Что изображено в середине слайда?
  4. Кто скажет где Водяной?
  5. И где же на слайде Бабки-Ёжки?

       - Молодцы! Ну что же, наши сказочные приключения начинаются. И вам надо

         Найти и занять свои места.  

        Д/игра «Найди свое место»

        - Цифру получаете, ведете отсчет, хлопая мне по ладошке, и находите своё

          место. Ваша цифра должна соответствовать точкам на карточке, которая    

          лежит на столе. Будьте внимательны и занимайте свои места.

       - А сейчас проверим, правильно ли села Зарина?

       - На какое место сел Амир?

       - Где занял место Павлик?

       - Покажите свои карточки и цифры… Все правильно заняли свои места и наши  

         сказочные испытания начинаются.        

(СЛАЙД № 3) Задание от царевны Забавы

Д/игра «Построй лесенку»

Хитрый и коварный Полкан сломал во дворце все ступеньки лесенки. Помогите правильно, по порядку сложить лесенку ко дворцу Забавы.

  1. Назови все ступеньки лестницы, начиная слева направо
  2. Какая по счету самая высокая ступенька?
  3. Какая цифра стоит на самой низкой ступеньки?
  4. Назови все ступеньки лестницы, начиная с самой высокой ступеньки
  5. Если поменять местами 5-ю и 4-ю ступеньку сможет Забава спуститься по лестнице?

Молодцы! Все справились с заданием.

(СЛАЙД № 4) Задание от Бабки-Ёжки

Д/игра «Засели избушку»

Бабки-Ёжки перепутали в избушке все свои комнаты и теперь не знают, кто где живет. Помогите расселить всех правильно, чтобы было на каждом этаже 10 Бабок-Ёжек

  1. Какие числа на самом нижнем этаже? Сосчитай-ка.
  2. На самом верхнем этаже избушки какие числа?
  3. Сколько получилось на 3-ем этаже? Сосчитай-ка.

Молодцы! Все справились с заданием. А теперь мы немного отдохнём.

Физминутка «Бабка-Ёжка»

(СЛАЙД №  5) Задание от Водяного

Д/игра «Найди лягушку»

Ребята, наш Водяной загрустил. Разбежались все лягушки, все его друзья-подружки.

Надо нам их отыскать, чтоб заданья выполнять.

  1. Постройте всех лягушат по порядку.
  2. 1-й лягушонок назовет дни недели, сколько их?
  3. 2-й лягушонок назовет соседей четверга
  4. 3-й лягушонок назовет все геометрические фигуры с острыми углами
  5. 4-й лягушонок назовет все фигуры без углов
  6. 5-й лягушонок скажет, сколько лап у 2-х лягушат
  7. 6-й лягушонок назовет объемные тела
  8. Сделайте 1 шаг вперед все цифры после 6.

Молодцы! И с этим заданием все справились!

(СЛАЙД № 6) Задание от Ивана

Д/игра «Помогите Ивану  построить корабль (из танграма)»

           Молодцы! Посмотрите, у всех одинаковые корабли получились?

  1. Какие фигуры использовали для строительства корабля?
  2. Сколько всех фигур?
  3. Сколько треугольников?

Иван и Забава благодарят детей и дарят им подарки (кн. Математический диктант).          Итог и анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Кораблик"

Целью занятия является  ознакомление со свойством воздуха (ветра) и обучение изготовлению кораблика из бумаги путем складывния....

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Вперед плыви, кораблик»

Цель занятия: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий....

Конспект занятия по оригами «Двухтрубный кораблик» (второй год обучения)

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, в котором дети научатся складывать кораблик путем складывания листа бумаги в определенной последовательности...

Конспект занятия по конструированию " Самолет, кораблик, бабочка"

Конспект занятия по конструироваю на тему: " Самолет, кораблик,бабочка...."...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на кораблике "Брызг - брызг"

Конспект занятия п ФЭМП с игрой кораблик "Брызг - брызг по Воскобовичу....