Конспект занятия по ФЭМП " Летучий кораблик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема: «Квест-игра «Летучий корабль»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Обучающие задачи:
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение устанавливать связь между числом предметов и цифрой;
- закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты; развивать глазомер;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;
- упражнять в составе числа 10 их 2-х меньших;
- уметь называть геометрические фигуры и геометрические тела;
- развивать пространственное воображение, внимание, мышление, речь;
- воспитывать интерес к интеллектуальным играм.
Методы и приёмы: активизация мышления (вопрос – ответ), проблемная ситуация, беседа, обыгрывание, объяснение, поощрение.
Оборудование и материал: проектор, презентация, цветик-семицветик, фломастеры, сухой бассейн, большая лягушка, карточки с лягушатами, цифрами, домино и числовых домиков, конверты с полосками и танграмом, схемы, подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Воспитатель Горбатова Ирина Васильевна
I квалификационная категория
МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ
Тема: «Квест-игра «Летучий корабль»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Обучающие задачи:
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение устанавливать связь между числом предметов и цифрой;
- закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты; развивать глазомер;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;
- упражнять в составе числа 10 их 2-х меньших;
- уметь называть геометрические фигуры и геометрические тела;
- развивать пространственное воображение, внимание, мышление, речь;
- воспитывать интерес к интеллектуальным играм.
Методы и приёмы: активизация мышления (вопрос – ответ), проблемная ситуация, беседа, обыгрывание, объяснение, поощрение.
Оборудование и материал: проектор, презентация, цветик-семицветик, фломастеры, сухой бассейн, большая лягушка, карточки с лягушатами, цифрами, домино и числовых домиков, конверты с полосками и танграмом, схемы, подарки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Ребята, подходите все ко мне. Вас сегодня ждёт сюрприз.
Я знаю, что вы очень любите путешествовать по
сказкам. Хотели бы вы очутиться в какой-нибудь сказке?
Но сначала нам надо произнести волшебные слова.
Лети-лети лепесток….Быть по - нашему вели!
Земля прощай, в добрый путь!
(СЛАЙД № 1)
2. Основная часть.
- Ребята, в какой сказке мы сегодня оказались? – Летучий корабль.
- Давайте назовем и сосчитаем героев сказки. – 6 героев
Д/игра «Расскажи, где находится герой?» - (СЛАЙД № 2)
- Где находится на слайде царевна Забава?
- Скажите, где находится Иван?
- Что изображено в середине слайда?
- Кто скажет где Водяной?
- И где же на слайде Бабки-Ёжки?
- Молодцы! Ну что же, наши сказочные приключения начинаются. И вам надо
Найти и занять свои места.
Д/игра «Найди свое место»
- Цифру получаете, ведете отсчет, хлопая мне по ладошке, и находите своё
место. Ваша цифра должна соответствовать точкам на карточке, которая
лежит на столе. Будьте внимательны и занимайте свои места.
- А сейчас проверим, правильно ли села Зарина?
- На какое место сел Амир?
- Где занял место Павлик?
- Покажите свои карточки и цифры… Все правильно заняли свои места и наши
сказочные испытания начинаются.
(СЛАЙД № 3) Задание от царевны Забавы
Д/игра «Построй лесенку»
Хитрый и коварный Полкан сломал во дворце все ступеньки лесенки. Помогите правильно, по порядку сложить лесенку ко дворцу Забавы.
- Назови все ступеньки лестницы, начиная слева направо
- Какая по счету самая высокая ступенька?
- Какая цифра стоит на самой низкой ступеньки?
- Назови все ступеньки лестницы, начиная с самой высокой ступеньки
- Если поменять местами 5-ю и 4-ю ступеньку сможет Забава спуститься по лестнице?
Молодцы! Все справились с заданием.
(СЛАЙД № 4) Задание от Бабки-Ёжки
Д/игра «Засели избушку»
Бабки-Ёжки перепутали в избушке все свои комнаты и теперь не знают, кто где живет. Помогите расселить всех правильно, чтобы было на каждом этаже 10 Бабок-Ёжек
- Какие числа на самом нижнем этаже? Сосчитай-ка.
- На самом верхнем этаже избушки какие числа?
- Сколько получилось на 3-ем этаже? Сосчитай-ка.
Молодцы! Все справились с заданием. А теперь мы немного отдохнём.
Физминутка «Бабка-Ёжка»
(СЛАЙД № 5) Задание от Водяного
Д/игра «Найди лягушку»
Ребята, наш Водяной загрустил. Разбежались все лягушки, все его друзья-подружки.
Надо нам их отыскать, чтоб заданья выполнять.
- Постройте всех лягушат по порядку.
- 1-й лягушонок назовет дни недели, сколько их?
- 2-й лягушонок назовет соседей четверга
- 3-й лягушонок назовет все геометрические фигуры с острыми углами
- 4-й лягушонок назовет все фигуры без углов
- 5-й лягушонок скажет, сколько лап у 2-х лягушат
- 6-й лягушонок назовет объемные тела
- Сделайте 1 шаг вперед все цифры после 6.
Молодцы! И с этим заданием все справились!
(СЛАЙД № 6) Задание от Ивана
Д/игра «Помогите Ивану построить корабль (из танграма)»
Молодцы! Посмотрите, у всех одинаковые корабли получились?
- Какие фигуры использовали для строительства корабля?
- Сколько всех фигур?
- Сколько треугольников?
Иван и Забава благодарят детей и дарят им подарки (кн. Математический диктант). Итог и анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Кораблик"
Целью занятия является ознакомление со свойством воздуха (ветра) и обучение изготовлению кораблика из бумаги путем складывния....
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия в старшей группе «Кораблик» «Внешность человека может быть обманчива»
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Вперед плыви, кораблик»
Цель занятия: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий....
Конспект занятия по оригами «Двухтрубный кораблик» (второй год обучения)
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, в котором дети научатся складывать кораблик путем складывания листа бумаги в определенной последовательности...
Конспект занятия по конструированию " Самолет, кораблик, бабочка"
Конспект занятия по конструироваю на тему: " Самолет, кораблик,бабочка...."...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на кораблике "Брызг - брызг"
Конспект занятия п ФЭМП с игрой кораблик "Брызг - брызг по Воскобовичу....