конспект занятия в средней группе "Кораблик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Целью занятия является ознакомление со свойством воздуха (ветра) и обучение изготовлению кораблика из бумаги путем складывния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korabliki_.docx | 272.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы
"Кораблик"
Цели:
- Дать детям понятие водный транспорт; вызвать интерес и желание самостоятельно изготовить кораблик.
- Развить навыки работы с бумагой путем складывания.
- Закрепить знание формы треугольника.
- расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе(ветре), ознакомления с его свойствами.
- Воспитывать умение и желание вежливо обращаться к окружающим, помогать им.
Материал: игрушки (плот, лодка, катер, корабль), 2 таза с водой; на каждого ребенка квадрат цветной бумаги, деревянная палочка, парус , пластилин, доска, салфетка, тарелочка, маленькие наклейки.
Ход
Воспитатель обращает внимание детей на стол где стоят игрушки: плот, лодка, катер, корабль. “Ребята посмотрите, что стоит на столе?” (Дети называют водный транспорт, при затруднении воспитатель помогает.) Обобщает ответы детей “Плот, лодка, катер, корабль – это все водный транспорт. Самым первым был изобретен плот (читает стихотворение), затем лодка, люди стали строить корабли для перевоза людей, груза, для ловли рыб, военные корабли для охраны нашей границы.
Если много бревен взять,
Очень крепко их связать,
Плот получится надежный,
А на нем и плавать можно!
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (борт, нос, дно, парус).
Воспитатель задает детям вопрос: “На какую геометрическую фигуру похож парус?” (Треугольник, есть три угла, три стороны.)
Воспитатель. “Ребята, а вы хотите поиграть с корабликом? (Да.) Толька как мы будем играть, вас много, а он один. (Ответы детей.) Я предлагаю каждому сделать такой кораблик. Мастерская наша находиться на другом берегу реки. Мы поплывем на теплоходе”.
Игра “Теплоход” Координация речи с движением.
От зеленого причала оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены.)
Раз, два –
Он назад шагнул сначала. (Два шага назад.)
А потом шагнул вперед – (Два шага вперед.)
Раз, два –
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты – это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками. Дети произносят звук ы-ы-ы-.)
Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы, показывает и объясняет последовательность сгибания бумажного квадрата, дети последовательно повторяют.
Оценка детских работ.
Воспитатель: Ребята, очень давно, когда не было мощных двигателей, корабли плавали при помощи паруса. А как вы думаете – что приводит парус в действие?
Дети: ветер!
Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами посмотрим, как плавают кораблики при помощи ветра и воздуха.
Игра “Капитаны” Развитие сильного плавного выдоха. Активизация мышц губ.
Дети сидят большим полукругом в центре два маленьких стола, на каждом стоит таз с водой. Воспитатель предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, вытягивая губы трубочкой но, не надувая щек. Кораблик двигается плавно.
Вызванный ребенок дует, сидя на придвинутом к столу стульчике. При повторении игры капитаны меняются. Каждый ребенок играет со своим корабликом. Чей кораблик доплыл до назначенного места, получает наклейку.
Итак, ребята, мы сегодня поговорили с вами о воздухе и ветре, научились складывать из бумаги настоящий кораблик. У вас есть какие-нибудь вопросы? Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...