Конспект открытой игровой деятельности "Осеннее царство"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект для воспитанников группы раннего возраста по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
Структурное подразделение «Детский сад»
Конспект открытого игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Осеннее царство»
Составила воспитатель первой
квалификационной категории:
Кологриева М.С.
Октябрь, 2018 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Учить определять количество предметов «один», много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи.
2. Продолжать учить различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи.
3. Продолжать учить определять цвет предметов: желтый и красный; правильно их называть.
4. Закреплять знание времени года – осень.
Развивающие:
1. развивать речь, наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике, любовь к животным, умение помогать другим.
Материалы и оборудование:
— игрушки животных (медведь, белка, лиса)
-листочки разных цветов;
— верёвочка, прищепки;
— грибочки разного размера.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Ход занятия:
Вводная часть:
В: — Ребята, а хотите сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Ой, а лес то далеко, нам нужно найти на чём мы туда отправимся? Смотрите у нас тут поезд стоит! Давайте отправимся на нём, цепляйтесь как вагончики и поехали!
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем……»
Основная часть:
В:- Ребята посмотрите в какой красивый лес мы с вами приехали! Слышите как красиво птицы поют! Но только странно что никаких животных здесь не видно. А вы бы хотели встретиться с лесными жителями?
Для того чтобы их встретить мы с вами должны отгадать загадки?
В: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Д: — Медведь.
В: — Правильно. Ой, слышите, кто-то идёт, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с огромной игрушкой медведя с корзиночкой). Здравствуй, Мишка, присаживайся, пожалуйста.
М: — Здравствуйте, ребята!
Д: — Здравствуй.
В: — Ты сегодня первый кого мы встретили в лесу. А мы про тебя стишок знаем. Хочешь мы тебе его расскажем?
Д (хором): — Мишка косолапый…….
М: — Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете?
В: — Конечно поможем, Правда, ребята?
Д: Да.
В: Сколько Мишка собрал Шишек, Варя?
Варя: Много
В: правильно, Молодец, а если я дам по шишке вам. То сколько шишек останется у Мишки?
Д: ни одной.
В: а у вас сколько шишек?
Д: по одной.
В: Молодцы
Мишка: вот спасибо, ребятки. Сейчас я знаю, что много шишек собрал.
В: А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.
(Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
В: — Ну Мишутка, понравилось?
М: — Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ!
В: — А теперь снова волшебные загадки.
На деревьях живёт и орешки грызёт.
Д: — Белка
(Кто-то плачет)
В: — Ой Да это же, белочка. ( Берёт спрятанную под кустом игрушку белочки).А, чего же ты плачешь? Иди к нам, да рассказывай, что случилось.
Б (Шепчет что-то воспитателю )
В: — Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, давайте поможем найти белочке грибочки и сделаем красивые бусы для неё.
Дети ищут грибы на поляне
В:- ребята скажите, пожалуйста, какие мы нашли грибы?
Д: большие и маленькие.
В: Вика, покажи большой гриб, Наташи скажи это какой гриб? Молодцы а сейчас. Сядем за столы и соберем каждый бусы для белочки только из маленьких грибов.
Б: — Спасибо, какая красота! Какие красивые бусы получились…
В:- Ребята а вы хотите ещё встретить лесных жителей?
Д:- Да.
В:- Ну тогда отгадывайте следующую загадку: — Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
Д: — Лиса.
В: — Ну, конечно, это лиса.
Л: — Узнали меня?
Д: — Да.
В: — Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.
Л: — Здравствуйте, девочки и мальчики.
Д: — Здравствуйте.
В: — Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая(поворачивает лису, а на хвосте прицеплен конверт)
Д: — На хвосте что-то прицепилось.
Л: — Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите.
В: расскажите, ребята, что же лиса нам принесла.
Д: листья.
В: правильно, а какие они?
Д: красные, желтые, зеленые.
В: молодцы. А как вы думаете почему они разноцветные?
Д: на улице осень и листья меняют цвет.
В: Молодцы. Вика, покажи красный листочек, Варя, назови какого цвета этот листочек, Наташа, назови какого цвета этот листочек.
В: вот видишь лисичка какие наши дети умные! Справились с твоими заданиями.
Заключительная часть:
В: — Ну ребята нам пора отправляться назад в детский сад. Но перед тем как мы отправимся скажите а кого же мы сегодня встретили в лесу?
Д: — Медведя, Белку и Лису.
В: — А как мы помогли Мишке? Мишку научили шишки считать А как мы помогли Белке? Для Белки сделали бусы из грибочков и сложные задания Лисы все выполнили. Какие мы с вами молодцы сегодня.
Ну что поехали? Садитесь, поезд отправляется! (дети уходят под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Открытого игрового занятия По физической культуре «Веселые медвежата» (старший возраст)
Закрепить предсталвение детей о повадках и образе жизни бурых и белых медведей...
Конспект открытой игровой деятельности для детей от 3 до 4 лет на тему "Путешествие с куклой Настей"
Конспект мероприятия будет полезен для педагогов с целью создания положительной мотивации на игровую деятельность воспитанников группы в возрасте от 3 до 4 лет....
Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.
Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, МБДОУ ЦРР Детский сад...
Конспект открытого игрового сеанса
конспект...
Конспект -открытого занятия "Подводное царство"
Конспект-открытого занятия " Подводное царство"в старшей группе "Колобок"...
Конспект открытого занятия.«Подводное царство.»
Рисованию с техникой печатания ладошкой в ясельной группе. ...
Конспект открытого занятия "В царстве чувств и эмоций"
Конспект открытого занятия "В царстве чувств и эмоций"...