Конспект открытой игровой деятельности "Осеннее царство"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект для воспитанников группы раннего возраста по формированию элементарных математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

Структурное подразделение «Детский сад»

Конспект открытого игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Осеннее царство»

Составила воспитатель первой

квалификационной категории:

Кологриева М.С.

Октябрь, 2018 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить определять количество предметов «один», много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи.

2. Продолжать учить различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи.

3.  Продолжать учить определять цвет предметов: желтый и красный; правильно их называть.

4. Закреплять знание времени года – осень.

Развивающие:

1.  развивать речь, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, любовь к животным, умение помогать другим.

Материалы и оборудование:
— игрушки животных (медведь, белка, лиса)
-листочки разных цветов;
— верёвочка, прищепки;
— грибочки разного размера.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Ход занятия:

Вводная часть:

В: — Ребята, а хотите  сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Ой, а лес то далеко, нам нужно найти на чём мы туда отправимся? Смотрите у нас тут поезд стоит! Давайте отправимся на нём, цепляйтесь как вагончики и поехали!

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем……»

Основная часть:

В:- Ребята посмотрите в какой красивый лес мы с вами приехали! Слышите как красиво птицы поют!  Но только странно что никаких животных здесь не видно. А вы бы хотели встретиться с лесными жителями?

Для того чтобы их встретить мы с вами должны отгадать загадки?

В: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Д: — Медведь.

В: — Правильно. Ой, слышите, кто-то идёт, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с огромной игрушкой медведя с корзиночкой). Здравствуй, Мишка, присаживайся, пожалуйста.

М: — Здравствуйте, ребята!

Д: — Здравствуй.

В: — Ты сегодня первый кого мы встретили в лесу. А мы про тебя стишок знаем. Хочешь мы тебе его расскажем?

Д (хором): — Мишка косолапый…….

М: — Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете?

В: — Конечно поможем, Правда, ребята?

Д: Да.

В: Сколько Мишка собрал Шишек, Варя?

Варя: Много

В: правильно, Молодец, а если я дам по шишке вам. То сколько шишек останется у Мишки?

Д: ни одной.

В: а у вас сколько шишек?

Д: по одной.

В: Молодцы

Мишка: вот спасибо, ребятки. Сейчас я знаю, что много шишек собрал.

В: А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.

(Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй. 
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

В: — Ну Мишутка, понравилось?
М: — Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ!
В: — А теперь снова волшебные загадки.
На деревьях живёт и орешки грызёт.

Д: — Белка
(Кто-то плачет)
В: — Ой Да это же, белочка. ( Берёт спрятанную под кустом игрушку белочки).А, чего же ты плачешь? Иди  к нам, да рассказывай, что случилось.
Б (Шепчет что-то воспитателю )
В: — Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, давайте поможем найти белочке грибочки и сделаем красивые бусы для неё.

Дети ищут грибы на поляне

В:- ребята скажите, пожалуйста, какие мы нашли грибы?

Д: большие и маленькие.

В: Вика, покажи большой гриб, Наташи скажи это какой гриб? Молодцы а сейчас. Сядем за столы и соберем каждый бусы для белочки только из маленьких грибов.

Б: — Спасибо, какая красота! Какие красивые бусы получились…

В:-  Ребята а вы хотите ещё встретить лесных жителей?

Д:- Да.

В:- Ну тогда отгадывайте следующую загадку: — Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Д: — Лиса.
В: — Ну, конечно, это лиса.

Л: — Узнали меня?
Д: — Да.
В: — Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.
Л: — Здравствуйте, девочки и мальчики. 
Д: — Здравствуйте.
В: — Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая(поворачивает лису, а на хвосте прицеплен конверт) 
Д: — На хвосте что-то прицепилось.
Л: — Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите.

В: расскажите, ребята, что же лиса нам принесла.

Д: листья.

В: правильно, а какие они?

Д: красные, желтые, зеленые.

В: молодцы. А как вы думаете почему они разноцветные?

Д: на улице осень и листья меняют цвет.

В: Молодцы. Вика, покажи красный листочек, Варя, назови какого цвета этот листочек, Наташа, назови какого цвета этот листочек.

В: вот видишь лисичка какие наши дети умные! Справились с твоими заданиями.

Заключительная часть:

В: — Ну ребята нам пора отправляться назад в детский сад. Но перед тем как мы отправимся скажите а кого же мы сегодня встретили в лесу?
Д: — Медведя, Белку и Лису.
В: — А как мы помогли Мишке? Мишку научили шишки считать А как мы помогли Белке?  Для Белки  сделали бусы из грибочков и сложные задания Лисы все выполнили. Какие мы с вами молодцы сегодня.

Ну что поехали? Садитесь, поезд отправляется! (дети уходят под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Открытого игрового занятия По физической культуре «Веселые медвежата» (старший возраст)

Закрепить предсталвение детей о повадках и образе жизни бурых и белых медведей...

Конспект открытой игровой деятельности для детей от 3 до 4 лет на тему "Путешествие с куклой Настей"

Конспект мероприятия будет полезен для педагогов с целью создания положительной мотивации на игровую деятельность воспитанников группы в возрасте от 3  до 4 лет....

Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.

Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, МБДОУ ЦРР Детский сад...

Конспект -открытого занятия "Подводное царство"

Конспект-открытого занятия " Подводное царство"в старшей группе "Колобок"...

Конспект открытого занятия.«Подводное царство.»

Рисованию с техникой печатания ладошкой в ясельной группе.                                        ...

Конспект открытого занятия "В царстве чувств и эмоций"

Конспект открытого занятия "В царстве чувств и эмоций"...