Образовательная деятельность по математике в старшей группе по теме « Четырехугольник»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Познакомить с признаками четырехугольника, закреплять знания названий частей суток: утро, день, вечер, ночь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe_po_teme.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по математике в старшей группе по теме «Четырехугольник»

Программное содержание: познакомить с признаками четырехугольника, закреплять знания названий частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал : магнитная доска, геометрические фигуры- квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал: счетные палочки

Ход занятия:

  1. Закрепить на магнитной доске квадрат и прямоугольник.

Воспитатель:

-  Назовите  какие фигуры вы видите на доске?

-  Чем одна фигура  отличается от другой?  ( У прямоугольника  равны верхняя и нижняя стороны, а у квадрата все стороны равны)

- Что одинакового в этих фигурах?  Чем они похожи?  ( четыре угла, четыре стороны)

- Как вы думаете,  как их можно назвать одним словом? ( Четырехугольники)

-Послушайте, какое есть стихотворение о четырехугольниках:

Один квадрат в жару и стужу

Весь день с утра смотрелся в лужу

Ему хотелось сосчитать

Свои углы - три или пять?

Один, два, три, а дальше –стоп!

Он больше трех считать не мог.

Ему пришел на помощь брат.

Такой же,  как и он квадрат.

Ты улыбнись братишка шире,

У нас с тобой угла четыре!

Мы все отличная семья четырехугольники – друзья

- Так сколько углов,  у четырехугольников? ( Четыре)

2.Задание со счетными палочками.

- Выложите на столе из палочек квадрат и прямоугольник.

-Какие фигуры вы выложижи?

-Сколько палочек вы взяли , чтобы сложить квадрат?

- А сколько палочек  вы  взяли  чтобы сложить прямоугольник?

-Молодцы!

-А сейчас давайте проведем физкультминутку.

- Потихоньку мы растем

-День-за-днем, день-за-днем ,( поднимаются потихоньку со стульев)

- Стали выше, выше, выше  (руки вверх, поднимаются  на носочки)

-Скоро дорастем до крыши ,(показывают крышу)

- А потом прямо до неба ( руки поднимаем высоко к небу)

-Это и будет  наша победа.

3.Части суток.

-К нам пришел гость,  а чтобы вы узнали кто,

-Отгадайте загадку.

-В одежде богатой,

-А сам слеповатый,

-Живет без оконца,

-Не видит он солнца . (Крот )

- Правильно. А вот и крот , он пришел к вам в гости и просит вас ему помочь, научиться  различать утро, день, вечер и ночь.( игрушка крота)

- Крот живет под землей, где все время темно. Поэтому  он не может различать время суток.

- Давайте его научим.

- Какие названия частей суток ? (  утро, день, вечер, ночь)

- Я буду загадывать вам загадки, а вы отвечайте, когда это бывает.

Загадки:

- Над рекой заря встает,

- На  дворе петух поет.

- Умываются котята,

- Просыпаются ребята. ( Утро)

-Солнце в небе высоко.

- До заката далеко.

- Зерно в норку тащит мышь.

- Учит  азбуку  малыш.  ( День)

- Солнце красное зашло.

- Белка прячется в дупло.

- Дрема в гости к нам идет.

- Сказку  он с собой   ведет.  (  Вечер)

-В небе звездочки горят.

- Птицы спят, и рыбки спят.

-Спят цветы в саду на грядках ,

- Ну а мы в своих  кроватках.  (Ночь)

- Молодцы все правильно отгадали.

- Крот ты понял, как различать утро, день, вечер и ночь?

- А можно ,еще раз привести примеры , а тоя  что-то запутался .Когда мы встаем, когда обедаем, когда спать ложимся.

- Ну хорошо, тогда мы с ребятами сыграем в игру « В какое время это бывает?»

-Становитесь в круг , я буду кидать вам мячик  и спрашивать когда это бывает ?

-На лугу цветы проснулись

- Мы в кроватке  потянулись. ( Утро)

- За стеной шуршат мышата,

-Спят  игрушки и  ребята. (  Ночь)

-Молоко лакает кот,

-Нас на кухне ждет  компот. ( Обед)

-Стали птицы тише петь,

-Сели мы кино смотреть . ( Вечер)

- Подходить к  домишку стала.

- С неба солнышко украла.  (Ночь)

- Вот молодцы все правильно сказали. А ты  крот понял , что мы делаем утро, в обед, вечером и ночью.

- Да, все понял .Спасибо вам большое. Пойду  расскажу всем  своим друзьям. До свидание   ребята.( крот уходит )

Итог:

- Ребята, о чем мы говорили сегодня? ( о четырехугольниках  и частях суток)

- Что понравилось? Что вам запомнилось ?

- Какое у вас любимое время суток?

- Почему ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

Данная образовательная деятельность расширит знания детей о космосе, активизирует познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»

«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1.     Развивать мелкую моторику рук,...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: «Цветик-семицветик».

Закрепить характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели; навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10; умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать ...