Образовательная деятельность по математике в старшей группе по теме « Четырехугольник»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Познакомить с признаками четырехугольника, закреплять знания названий частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по математике в старшей группе по теме «Четырехугольник»
Программное содержание: познакомить с признаками четырехугольника, закреплять знания названий частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Демонстрационный материал : магнитная доска, геометрические фигуры- квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал: счетные палочки
Ход занятия:
- Закрепить на магнитной доске квадрат и прямоугольник.
Воспитатель:
- Назовите какие фигуры вы видите на доске?
- Чем одна фигура отличается от другой? ( У прямоугольника равны верхняя и нижняя стороны, а у квадрата все стороны равны)
- Что одинакового в этих фигурах? Чем они похожи? ( четыре угла, четыре стороны)
- Как вы думаете, как их можно назвать одним словом? ( Четырехугольники)
-Послушайте, какое есть стихотворение о четырехугольниках:
Один квадрат в жару и стужу
Весь день с утра смотрелся в лужу
Ему хотелось сосчитать
Свои углы - три или пять?
Один, два, три, а дальше –стоп!
Он больше трех считать не мог.
Ему пришел на помощь брат.
Такой же, как и он квадрат.
Ты улыбнись братишка шире,
У нас с тобой угла четыре!
Мы все отличная семья четырехугольники – друзья
- Так сколько углов, у четырехугольников? ( Четыре)
2.Задание со счетными палочками.
- Выложите на столе из палочек квадрат и прямоугольник.
-Какие фигуры вы выложижи?
-Сколько палочек вы взяли , чтобы сложить квадрат?
- А сколько палочек вы взяли чтобы сложить прямоугольник?
-Молодцы!
-А сейчас давайте проведем физкультминутку.
- Потихоньку мы растем
-День-за-днем, день-за-днем ,( поднимаются потихоньку со стульев)
- Стали выше, выше, выше (руки вверх, поднимаются на носочки)
-Скоро дорастем до крыши ,(показывают крышу)
- А потом прямо до неба ( руки поднимаем высоко к небу)
-Это и будет наша победа.
3.Части суток.
-К нам пришел гость, а чтобы вы узнали кто,
-Отгадайте загадку.
-В одежде богатой,
-А сам слеповатый,
-Живет без оконца,
-Не видит он солнца . (Крот )
- Правильно. А вот и крот , он пришел к вам в гости и просит вас ему помочь, научиться различать утро, день, вечер и ночь.( игрушка крота)
- Крот живет под землей, где все время темно. Поэтому он не может различать время суток.
- Давайте его научим.
- Какие названия частей суток ? ( утро, день, вечер, ночь)
- Я буду загадывать вам загадки, а вы отвечайте, когда это бывает.
Загадки:
- Над рекой заря встает,
- На дворе петух поет.
- Умываются котята,
- Просыпаются ребята. ( Утро)
-Солнце в небе высоко.
- До заката далеко.
- Зерно в норку тащит мышь.
- Учит азбуку малыш. ( День)
- Солнце красное зашло.
- Белка прячется в дупло.
- Дрема в гости к нам идет.
- Сказку он с собой ведет. ( Вечер)
-В небе звездочки горят.
- Птицы спят, и рыбки спят.
-Спят цветы в саду на грядках ,
- Ну а мы в своих кроватках. (Ночь)
- Молодцы все правильно отгадали.
- Крот ты понял, как различать утро, день, вечер и ночь?
- А можно ,еще раз привести примеры , а тоя что-то запутался .Когда мы встаем, когда обедаем, когда спать ложимся.
- Ну хорошо, тогда мы с ребятами сыграем в игру « В какое время это бывает?»
-Становитесь в круг , я буду кидать вам мячик и спрашивать когда это бывает ?
-На лугу цветы проснулись
- Мы в кроватке потянулись. ( Утро)
- За стеной шуршат мышата,
-Спят игрушки и ребята. ( Ночь)
-Молоко лакает кот,
-Нас на кухне ждет компот. ( Обед)
-Стали птицы тише петь,
-Сели мы кино смотреть . ( Вечер)
- Подходить к домишку стала.
- С неба солнышко украла. (Ночь)
- Вот молодцы все правильно сказали. А ты крот понял , что мы делаем утро, в обед, вечером и ночью.
- Да, все понял .Спасибо вам большое. Пойду расскажу всем своим друзьям. До свидание ребята.( крот уходит )
Итог:
- Ребята, о чем мы говорили сегодня? ( о четырехугольниках и частях суток)
- Что понравилось? Что вам запомнилось ?
- Какое у вас любимое время суток?
- Почему ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: «Олимпийские игры»
Конспект занятия на тему: «Олимпийские игры»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
Данная образовательная деятельность расширит знания детей о космосе, активизирует познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»
«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1. Развивать мелкую моторику рук,...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: «Цветик-семицветик».
Закрепить характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели; навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10; умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать ...