конспект НОД познавательное развитие (математика)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие поможет поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_momatematika.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №41 «Золотой ключик» города Георгиевска»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
( в старшей группе)
Тема: «Королевство математики»
Составила:
воспитатель
Чахоянц Ирина
Константиновна
г. Георгиевск 2017 год
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе
«Королевство математики»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить антонимы, умение сравнивать предметы с противоположным значением.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: по цвету, форме и величине
- Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Формировать умения слушать задание, рассматривать учебный материал и только потом выполнять задание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием;
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование иллюстраций)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ занятия
Оборудование:
Магнитная доска, математические наборы, обручи, набор геометрических фигур (Блоки Дьенеша), раздаточный материал (набор цифр) геометрическая фигура – круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Задачи:
Решение образовательных задач через интеграцию образовательных областей:
О.О. «Познавательное развитие»
1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
2. Развивать элементарные навыки алгоритмического мышления, способствовать производить действия в уме, выявление и абстрагирование свойств? Фигур? Предметов? Действий?
3. Закрепление полученных знаний.
4. Знание цифр от 1 до 10 и обратно.
5. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, выделять структуру геометрических фигур, цвета, величину.
О.О. «Социально-коммуникативное». Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления., развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
О.О. «Речевое развитие». Развивать связную речь детей, словарный запас, подбирая слова- антонимы (противоположные по значению), обогащать словарь новыми словами – замещение, кодирование, декодирование.
О.О. «Художественно-эстетическое». Обогащать слуховой опыт детей, развивать становление эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
О.О. «Физическое развитие» Развивать физические способности, способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Коррекционные задачи: Способствовать развитию мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики. Обогащать и расширять активный и пассивный словарь детей. Совершенствовать умение правильного и монологического высказывания(при объяснении своих действий). Автоматизировать в произвольной и непроизвольной речи детей корректируемые звуки.Развивать артикуляционную моторику.
Предварительная работа:
Д/И «Выложи дорожку», «Сделай узор», «Загадка без слов»»-с использованием блоков Дьенеша. Игры с пальчиками «Дружба», «Змейка». «Математическое домино»(спутники и космические корабли). Игры «Посчитай не ошибись», «Встань по порядку», «Найди соседей числа». Игры «Скажи наоборот», «Повтори скороговорку».
Индивидуальная работа:
Развитие словаря: Игра: «Скажи наоборот» (Даша Подорванова, Васин Кирилл)
Различие фигур по 4свойствам Игра «Посади огород» (Арутюнян Виталик, Арутюнян Дима)
Заучивание скороговорок: Бабенко Маргаритта, Ковалёва Катя, Козлитина Маша)
Словарная работа: слова-синонимы : тёмный - светлый, узкий -широкий, холодный - горячий; космос, планеты, путешествие, жители.
Оборудование: Стулья, блоки Дьенеша, звёздочки, карточки-шифровки, цифры от1 до 10,обручи 3 штуки, клад (Д/и математическая).
ХОД
Дети в ходят в зал.
В:-Я пригласила вас в зал сегодня, потому что, думаю здесь мы что-то узнаем. Так же я пригласила сюда гостей.
В: Сейчас мы с вами поиграем, хотите? Встаньте пожалуйста в круг. Давайте мы поприветствуем друг друга, как мы делаем это каждое утро.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
В:- посмотрите внимательно, что же вы видите не обычного вокруг?
Мотивация:
Д: Галина Васильевна, а что это стоит на столе? (обращают внимание на лежащую на столе посылку)
В: Не знаю ребята, давайте посмотрим. Это же посылка, откуда она здесь взялась?
Д: (ответы детей)
В: Смотрите написано Детский сад № 23 «Золотой ключик» Ребятам старшей группы № 12
Давайте откроем её и посмотрим, что же там внутри.
(открывают посылку, достают диск)
В: Наверное там что-то важное, давайте посмотрим. (включает диск в магнитофон)
Мотивация:
- «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли, как хорошо вы знаете математику, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания .»
В:- Ребята, что делать? Вы хотели бы помочь жителям математического королевства?
Д: - Да!
В: - Как думаете, а мы можем попасть в математическую страну? А как?
Д:- полететь на самолёте, приехать на автобусе и т.д.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Д:- Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
В: - Есть ли здесь одинаковые фигуры?
Д: - Есть, фигуры квадрат и фигура треугольник!
В: - Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общего, а может быть эти фигуры разные
( сравнение по форме, цвету, величине).
Д :- (дети называют признаки чем похожи и чем различаются эти фигуры)
В: - Как вы считаете, какая фигура лишняя?
Д:- Лишняя фигура Круг!
В:- Почему вы так думаете?
Д:- Круг- не имеет углов.
В:- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждёт первое задание. Давайте сядем за столы.
В:- Итак, 1-ое задание!
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему ( каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Дима, посчитай числа по порядку, так, как, ты их расставил.
Даша, попробуй посчитать по-другому- (обратный счёт от 10 до 1.)
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Виталик какое число ты поставили между числами 7 и 9
Маргарита какое число ты поставили между числами 1 и 3.
Кирилл какое число ты поставили между числами 4 и 6.
Назовите соседей числа 6, 2,4,9.
Дима назови число, которое больше числа 3 на 1.
Даша назови число, которое больше числа 5 на 1.
Виталик назови число, которое больше числа 7на 1.
В:- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
В:- Ребята, а вам не кажется, что в королевстве как то не уютно, как то бесцветно, наверное злой волшебник и здесь напроказничал, может быть можно что-то сделать.
Д: (предлагают варианты: покрасить, украсить игрушками, цветами)
В: А действительно, давайте в королевстве посадим цветы, смотрите здесь и клумбы уже есть.
Дети «сажают» в клумбу геометрические фигуры (блоки Дьенеша), соблюдая при этом правила.
(Дети выполняют задание и раскладывают блоки в обруч.
В:- А какой цветок Катя посадила? А кой Виталик? И т.д.
Д: рассказывают по карточкам
В:- Посмотрите, какая красивая клумба у нас получились. Жители этого королевства очень обрадуются, когда её увидят.
В:- А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть.
(под музыку проводится физ. пауза)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
(в -ль переключает внимание детей на стол с перемешанными предметами)
В:- Ребята посмотрите, а почему здесь такой беспорядок? Наверное опять злой волшебник. Может быть мы поможем жителям королевства и наведём порядок.
Проводится игра « Вредина» ( на одном общем столе)
В:- Сейчас я буду говорить вам слова. Вы должны найти походящий предмет и мне сказать антонимы (слова противоположные по значению). Слушайте:
Узкая – широкая. Тяжёлый — лёгкий. Высокий – низкий. Тёмный – светлый. Большой- маленький. Толстый -тонкий. Какие вы молодцы!
В: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам предстоит выполнить. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.
(работа на состав числа из двух меньших)
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений, но чтобы продолжить нам путь нужно проверить правильно ли мы справились с этим заданием, давайте поменяемся домиками и проверим друг друга.
В:- Ребята, злой волшебник очень хитрый и заколдовал жителей математического королевства при помощи магических кругов. Если мы, соединим магические круги из равных частей, он больше не сможет пакостить , и превратиться в доброго волшебника. Посмотрите, у вас на столах разноцветные фигуры из которых нужно сложить свой круг. Вы помните, как надо складывать, чтобы части чтобы круги стали целыми?
Д:- Нужно совмещать края.
В:- Как будет называться каждая из часть, если круг состоит из 2х фигур?
Д:- Половина.
В:- А как называется часть если круг состоит из 4х фигур?
Д:- Четвёртая часть.
В:- Какие вы молодцы.
(звучит музыка)
Выходит Королева Математики:
Ребята я думаю, что злые чары сняты!!! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Я вам очень благодарна за помощь. Для чего мы проделали такой огромный путь?
Д:- Для того чтоб расколдовать жителей математического королевства. Чтоб злой волшебник не пакостил в Математическом королевстве.
(дети садятся на ковёр)
Рефлексия:
В:- Скажите, что вам понравилось в путешествие и в королевстве?
Д:- ответы детей
В:- Какие задания для вас были самыми интересными?
Д:-( ответы детей)
В:- Ребята а скажите кому бы вы хотели рассказать о нашем сегодняшнем путешествии?
(варианты: родителям, бабушке, друзьям и т.д.)
В:- Ну а сейчас я хочу посмотреть с каким настроением вы вернулись. Выберете себе такой шарик, какое настроение у вас стало после нашего путешествия.
( дети делают свой выбор и показывают воспитателю)
А почему у вас такое настроение? Объясните? ( спросить несколько человек)
В:- Сегодня вы все потрудились хорошо, особенно …
А королева Математики в благодарность за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите это сладкие гостинцы!
В:- А теперь я предлагаю вам подняться в группу и свои впечатления нарисовать, а может быть кто-то захочет построить волшебный замок из конструктора или вылепить из пластилина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ итоговой НОД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания и умения получили дети на занятиях к концу учебного года.Задачи:Образовательные зад...
КОНСПЕКТ Итоговой НОД во 2 младшей группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1. Математика: Образовательная:·...
Конспект занятия по математике с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область "Познавательное развитие")) Тема: "Письма Королевы Математики"
Задачи:1. Образовательные.Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учит...
Конспект по развитию элементарных математических представлений "Веселая математика" для детей 6-7 лет с глубокими нарушениями зрения (со сложной структурой развития).
Конспект по развитию элементарных математических представлений рекомендован для детей 6-7 лет с глубокими нарушениями зрения (со сложной структурой развития)....
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"
Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...