"Помощь Дружку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» математическое и сенсорное развитие во 2 старшей разновозрастной группе
Тема: Помощь Дружку
Цель: создание социальной ситуации совершенствования навыков порядкового счета до 7.
Задачи: создать условия для совершенствования навыков порядкового счета в пределах 7, знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал). Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Предварительная работа: решение математических загадок, загадок про геометрические фигуры, игра «Угадай на звук», «Скажи наоборот».
Оборудование: конверты с заданиями, геометрические фигуры, листы, набор цифр от 1 до 7.
Организационный момент.
-Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Звучит заставка из мультфильма «Барбоскины».
-Ребята, из какого мультфильма прозвучала музыка?
-Ребята, а вы любите смотреть мультфильм «Барбоскины»?
- А как зовут героев мультфильма?
-Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости. Какое у Дружка настроение? Что у него в лапах? Как вы думаете, что у него случилось? Что можно сделать, чтобы настроение у Дружка улучшилось? Посмотрите, у него здесь есть задания.
-Чтобы помочь Дружку, необходимо выполнить задания- игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность.
Основная часть
1 задание
Математические пазлы.
Дети делятся на пары с помощью цифр.
2 задание
Загадки
К каждой отгадке дети должны найти отгадку и показать.
Три вершины, три угла, три сторонки.
Кто же я? (треугольник)
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
на тарелку и на крышку,
на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
Он похожий на яйцо или на твое лицо.
Вот такая есть окружность – очень странная наружность:
круг приплюснутым стал, получился вдруг…(овал)
Я фигура хоть куда, очень ровная всегда,
все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик мой любимый брат, потому что я … (квадрат)
Растянули мы квадрат и представили на взгляд,
на кого он стал похожим или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник – стал квадрат … (прямоугольник)
3 задание
Угадай на звук
Детям раздается набор цифр от 1 до 7, воспитатель стучит или хлопает определенное количество раз, а дети должны показать цифру.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.
Задание 4
Скажи наоборот
-Я буду говорить вам слово, а вы мне противоположное значение этому слову
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Далеко – близко
Вверху - внизу
Один – много
Легкий – тяжелый
Задание 5
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (два)
Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (четыре)
Два щенка-баловника бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (пять)
Еж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоки на мне?
Собираю их в лесу, шесть отнес, одно несу».
Призадумался сосед, это много или нет?
Сколько яблок заготовил ежик? (семь)
-Ну, вот мы и помогли Дружку выполнить все задания. Что вам понравилось? Какие задания были самые интересные? Дружок дарит вам за это песенку.
Звучит музыка «Ты и я мы с тобой друзья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй старшей разновозрастной группе
образовательная область «Познавательное развитие» математическое и сенсорное развитие на тему:
«Помощь Дружку»
Выполнила:
воспитатель Понамарева Е.Г.
г.Черногорск, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Конспект занятия по этике в средней группе...
Занятие в старшей группе « Нет милее дружка, чем родная матушка»
Программные задачи: 1.Закреплять знания о кубанской одежде женщины, её назначение, названия разных её частей.2.Формировать представления о семейных традициях и обыча...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "НЕТ ЛУЧШЕГО ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА"
Образовательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Нет лучше дружка, чем родная матушка»...
Конспект НОД "Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку"
Цель: нравственно-патриотическое воспитание.Приобщение к русскому декоративно-прикладному искусству....
конспект праздника посвящённого дню матери "Нет лучше дружка, чем родная матушка"
Кратковременный проэкт в старшей группе...
Конспект развлечения в средней группе совместно с родителями «Помощь Дружку»,
Образовательная область: Познание.Цель: содействовать прочному усвоению детьми правил поведения на улице, при переходе дорог;Образовательная задача: закреплять представления детей о расположении ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе»Помощь Дружку» с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм –модель.
: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей....