"Помощь Дружку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Понамарева Елена Геннадьевна

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» математическое и сенсорное развитие во 2 старшей разновозрастной группе

Тема: Помощь Дружку

Цель: создание социальной ситуации  совершенствования навыков порядкового счета до 7.

Задачи: создать условия для совершенствования  навыков   порядкового счета в пределах 7, знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг,  прямоугольник, овал). Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать  умение добиваться поставленных целей, самостоятельность. 

Предварительная работа: решение математических загадок, загадок про  геометрические  фигуры, игра «Угадай на звук», «Скажи наоборот».

Оборудование: конверты с заданиями, геометрические фигуры, листы, набор цифр от 1 до 7.

Организационный момент.

 -Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Звучит заставка из мультфильма «Барбоскины».

-Ребята, из какого мультфильма прозвучала музыка?

-Ребята, а вы любите смотреть мультфильм «Барбоскины»?

- А как зовут героев мультфильма?

-Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости. Какое у Дружка настроение? Что у него в лапах? Как вы думаете, что у него случилось? Что можно сделать, чтобы настроение у Дружка улучшилось? Посмотрите, у него здесь есть задания.

-Чтобы помочь Дружку, необходимо выполнить задания- игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность.

Основная часть

1 задание

Математические пазлы.

Дети делятся на пары с помощью цифр.

2 задание

Загадки

К каждой отгадке дети должны найти отгадку и показать.

Три вершины, три угла, три сторонки.

Кто же я? (треугольник)

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

 на тарелку и на крышку,

 на кольцо, на колесо.

 Кто же я такой,  друзья?

 Назовите вы меня! (круг)

Он похожий на яйцо или на твое лицо.

 Вот такая есть окружность – очень странная наружность:

 круг приплюснутым стал, получился вдруг…(овал)

Я фигура хоть куда, очень ровная всегда,

все углы во мне равны и четыре стороны.

 Кубик мой любимый брат, потому что я … (квадрат)

Растянули мы квадрат и представили на взгляд,

на кого он стал похожим или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник – стал квадрат … (прямоугольник)

3 задание

Угадай на звук

Детям раздается набор цифр от 1 до 7, воспитатель стучит или хлопает определенное количество раз, а дети должны показать цифру.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.

Задание 4

Скажи наоборот

-Я буду говорить вам слово, а вы мне противоположное значение этому слову

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Далеко – близко

Вверху -  внизу

Один – много

Легкий – тяжелый

Задание 5

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (два)

Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай  окошки в домике у кошки. (четыре)

Два щенка-баловника бегают, резвятся,

К шалунишкам  три дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (пять)

Еж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу, шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед, это много или нет?

Сколько яблок заготовил ежик? (семь)

-Ну, вот мы и помогли Дружку выполнить все задания. Что вам понравилось? Какие задания были  самые интересные? Дружок дарит вам за это песенку.

Звучит музыка «Ты и я мы с тобой друзья»

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй старшей разновозрастной группе

образовательная область «Познавательное развитие» математическое и сенсорное развитие на тему:

 «Помощь Дружку»

        Выполнила:

воспитатель Понамарева Е.Г.

г.Черногорск, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

Конспект занятия по этике в средней группе...

Занятие в старшей группе « Нет милее дружка, чем родная матушка»

Программные  задачи: 1.Закреплять знания о кубанской одежде женщины,   её назначение, названия разных её частей.2.Формировать представления о семейных традициях   и обыча...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "НЕТ ЛУЧШЕГО ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА"

Образовательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Нет лучше дружка, чем родная матушка»...

Конспект НОД "Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку"

Цель: нравственно-патриотическое воспитание.Приобщение к русскому декоративно-прикладному искусству....

Конспект развлечения в средней группе совместно с родителями «Помощь Дружку»,

Образовательная область: Познание.Цель: содействовать прочному усвоению детьми правил поведения на улице, при переходе дорог;Образовательная задача: закреплять представления детей о расположении ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе»Помощь Дружку» с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм –модель.

: развитие связной речи дошкольников  посредством составления синквейна с помощью моделей....