конспект праздника посвящённого дню матери "Нет лучше дружка, чем родная матушка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект ко дню матери в старшей группе №1 Тема: "Нет лучше дружка, чем родная матушка» |
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей. Организация просветительской деятельности среди воспитанников и их родителей о земной жизни Пресвятой Богородицы. Воспитывать уважительное отношение к мамам, через почитание образа Пресвятой Богородицы и осмысление его детьми. Помогать создавать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
Участники проекта: дети старшей группы.
Срок реализации проекта: 18 дней.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап. Организационный
- Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.
- Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение: провести праздник в последнюю пятницу ноября.
2 этап. Практический
Для проведения литературной гостиной необходимо:
- Научиться сервировать стол к праздничному чаепитию, используя результаты своей продуктивной деятельности.
- Совершенствовать навыки общения за столом.
- Подготовить литературную часть: стихи, пословицы.
- Изготовить своими руками подарки для мам.
3 этап. Осуществление замыслов
На занятиях по художественному труду:
- Изготовление подарков:
- Роспись тканевых салфеток для сервировки праздничного стола.
Во второй половине дня:
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
- Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
- Репетиции инсценировок.
4 этап. Литературная гостиная «Лучше нет дружка, чем родная матушка»
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи:
- Развивать культуру поведения на общественном мероприятии и за праздничным столом.
- Способствовать активному использованию в речи разных типов предложений
- Развивать выразительность речи, артистизм.
- Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.
В группе накрыты праздничные столы. Дети сами осуществляют сервировку столов и определяют место, где будут сидеть их мамы.
Дежурные встречают мам, предлагают раздеться, дети знакомят с оформлением группы, рассказывают, чем любят заниматься в группе, проводят на место за столиком.
Музыкальный фон : Песни о маме.
Ход праздника
Дети выстраиваются полукругом перед мамами.
1-й ребенок: Дорогие мамы и бабушки, мы очень рады видеть всех вас у нас в гостях.
2-й ребенок: Мы с большим удовольствием и волнением готовились к сегодняшнему празднику.
3-й ребенок: Выучили много стихов.
4-й ребенок: Научились красиво сервировать столы.
5-й ребенок: Сами разрисовали салфетки.
Все: С праздником, дорогие мамы!
Ребенок:
На свете добрых слов живет немало
Но всех роднее и милей одно.
Из двух слогов простое слово – Ма-ма!
И в мире нет важнее нечего!
Ведущая: Мать… Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Женщина-мать дает жизнь, вскармливает и воспитывает детей, растит их для будущего. Мама- это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Будущее нации – в руках матерей. Дорогие ребята, уважаемые взрослые сегодня мы хотим рассказать вам о Матери нашей Небесной, о Пресвятой Богородице. Матерь Божия подобно солнцу светит и согревает нас лучами Своей любви и оживотворяет наши души данною Ей от Бога благодатью. Духом Своим Она всегда пребывает на земле. Предлагаем Вам посмотреть презентацию о земной жизни Пресвятой Богородицы.
( слайд1)
Диковин много есть на свете
И на Руси довольно их.
Но мы о том расскажем ,дети,
Как Богородицу почтим.
В Святой земле был город славный,
Он назывался Назарет.
И жили в нём Иоаким и Анна
и благодатной жизни свет.
Молитву возносили свято
О даровании дитя.
И вот оно, случилось чудо-
И Божий ангел возвестил:
« Блаженна мать , дитя то будет
Спасением за целый мир.»
И радости их не было предела,
Иоаким и Анна Господу взмолясь,
Дают обет, что Богу посвящено
Дитя то будет в храме подрастать.
( слайд 2)
И вот пришел момент священный.
Марию к храму привели.
Она , малютка, без сомненья,
По божьей воли без труда,
По лесенке, пятнадцати ступеням.
К священнику спокойно подошла.
Живя при храме, Господу молилась
И рукоделием творила чудеса.
( слайд3)
Прошли года и подрастала Дева,
В любви ко Господу была она верна.
И вот настал час Благовещенья священный,
И ангел Гавриил явился пред ней:
«Возрадуйся, Господь с Тобою, Дева!» -
Ей ангел вдохновенно говорил.
Она, приняв ту весть благую
И кротко к Господу взмолясь,
Благодарила за почтенье
И Богу в верности клялась.
( слайд 4)
Промчались дни, и вот настало чудо.
И ночь тиха,
И звезды южные дрожат,
И очи матери с улыбкой
В ясли тихие глядят.
Ни ушей, ни взоров лишних,
Вот пропели петухи
И за ангелами в вышних
Славят Бога пастухи.
Ясли тихо светят взору,
Озарен Марии лик,
Звездный хор к иному хору
Слухом трепетным приник.
И над ним горит высоко
Та звезда далеких стран:
С ней несут цари Востока
Злато, смирну и ливан.
( слайд 5)
Рождение Христа
Для нас для всех спасенье.
А Божьей Матери – страданья и лишенья.
Ведь сын её страдает за весь мир.
А Дева чистая смиренно принимает
Сыновнии страданья вместе с ним.
( слайд 6)
А после вознесения Христова
Недолго Матерь Божия жила,
Молила Сына, чтобы взял её с собою
Смиренно, кротко Господа хваля.
И вот настал Успенья час
Пречистой Девы.
Ученики стоят с поклоном перед ней,
Простилась тихо и уснула вечно.
Апостолы – с молитвою о ней.
Утешила весь мир Благая ,
Пообещав молитвенницей стать
За весь наш род и за спасенье наше
Россию – матушку молитвой ограждать.
Ребёнок:
Над кроваткой чуть в сторонке
Божьей матери иконка
Добрый взгляд её лучится
Если мама отлучится
То не страшно мне одной
Матерь Божия со мной
Ведущая: Святейший Патриарх всея Руси Кирилл, так сказал о Пресвятой Богородицые, что «каждый человек может обратиться к Ней за помощью, как к своей Матери, потому что Её Материнство распространяется на всех нас. Матерь Божья – Мать всего человечества, любящая нас не меньше нашей собственной матери». И это действительно так, наши мамы непрестанно думают о нас, переживают о наших неудачах и радуются нашим успехам.
Ведущая: Бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение через пословицы и поговорки.
Дети читают пословицы.
Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Материнская молитва со дна моря вынимает.
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
Материнское благословение в воде не тонет, в огне не горит.
Слепой щенок и тот к матери полз
Матушка родимая – свеча неугасимая.
Сердце матери лучше солнца греет.
Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.
Ведущая: Много хороших стихов написано о мамах.
Ребенок:
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы.!
Я тебе отвечу прямо –
Это мама, мама, мама!
Ребенок:
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это Мамочка моя!
Ведущий: Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.
1 ребёнок.
Дорогие наши мамы
Мы частушки вам споём.
Поздравляем вас сердечно
И привет огромный шлём.
2 ребёнок.
Говорят я боевая,
Боевая, ну и что ж.
Моя мама боевая,
Ну, а я тогда в кого ж?
3 ребёнок.
Кто сказал, что я горланю,
Кто сказал, что я кричу?
Это я, от милой мамы
В свою группу ухожу.
4 ребёнок.
Попросила мама Люду,
Вымыть грязную посуду.
Почему – то стала Люда,
Сама грязной, как посуда.
5 ребёнок.
Подогрели суп и кашу,
Соль насыпали в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
6 ребёнок.
В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл.
Но осталось от него
Три соломинки всего.
7 ребёнок.
Вова пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать
Никакой работы нет.
8 ребёнок.
Мы частушки петь кончаем,
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём.
Ведущая: А сколько забот и хлопот у мам с детьми!
Ребенок:
Вот уже четыре дня
Жар и кашель у меня.
Мама так со мной устала,
Улыбаться перестала.
Не себя сейчас жалею,
Хоть опять огнем горю:
- Извини, что я болею –
Маме тихо говорю.
Ребенок:
Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось,
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
«Ну прости, в последний раз!..»
Я не плачу, слезы сами,
Сами катятся из глаз.
Ведущая: Но сколько бы хлопот не доставляли дети, маме всегда радостно смотреть на них. А дети подрастают, помощниками становятся. Угадайте, что любит делать по дому ваш ребенок.
Игра-имитация «Мамины помощники»
Ведущая: А вот стихи о том, как приятно помогать маме.
Ребенок:
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте,
Я стираю! Посмотрите!
Ребенок:
Не мешайте нам сейчас,
Стирка важная у нас.
Я и мама, - мы вдвоем
Управляемся с бельем.
Я развесила белье
Куклино и Мишкино.
Мама вешает моё
И еще братишкино.
Сохнут трусики и майки,
Отдыхают две хозяйки.
Ребенок:
Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло постелю
Ровненько и гладко.
На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою.
Игра "Добрые дела дома".
Дети, стоя в кругу, переедают друг другу корзиночку. С окончанием музыки тот, у кого оказалась корзиночка, рассказывает, как он помогает маме.
Ведущая: Между матерью и ребенком протянуты тайные невидимые нити, и дети понимают это.
Ребенок:
Зажигают фонари за окном,
Сядь со мной, поговорим перед сном.
Целый вечер ты со мной не была,
У тебя все дела, да дела.
У тебя я не стою над душой.
Все хожу и молчу, как большой.
Сядь со мной, поговорим перед сном.
Поглядим на фонари за окном.
Ребенок:
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала, -
Счастье я держала.
Игра. «Найди ребенка по ладошке».
Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.
Ведущая: Давайте скажем добрые слова нашим родным, заботливым, любимым бабушкам ведь они тоже мамы.
Ребёнок:
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый главный друг-
Бабушка моя.
Ребёнок:
Я с бабушкой своею
Дружу давным- давно
Она во всех затеях
Со мною за одно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ведущий: Танец для наших бабушек.
Игра «Угадай, чей голосок!»
Мамы и дети встают в общий круг, выбирают водящего и завязывают ему глаза. Под слова выполняют движения.
Вот мы встали все вокруг,
Повернулись разом вдруг.
А как скажем: Скок-скок
Угадай, чей голосок?
Ребенок:
На Земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало,
И все-таки, лучше всех на Земле –
Мама, моя мама!
Ведущая: А сейчас, дорогие мамы, дети хотят сказать вам свои пожелания.
Каждый ребенок говорит по очереди свои пожелания и дарит подарок
Ведущий: Мы благодарим всех участников нашего праздника, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие, останется навсегда доброй традицией вашей семьи.
Ведущая: Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые! Приглашаем мам к чаепитию.
Звучит музыка ( Мы вместе.)
4 этап Презентация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "НЕТ ЛУЧШЕГО ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА"
Образовательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Нет лучше дружка, чем родная матушка»...

Педагогический проект ко Дню Матери «Нет лучше дружка, чем родная матушка»
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.Целеполагание.Сколько звезд на ясном небе!...

НОД "Нету лучшего дружка, чем родная матушка"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя "Нету лучшего дружка, чем родная матушка". Цели: совершенство...

Сценарий праздника «Нет лучше дружка, чем родная матушка»
Цель: Создание условий для приобщения детей и родителей к духовно-нравственным ценностям Донского края в условиях реализации ФГОС ДО Задачи:Создавать атмосферу взаимопомощи, эмоциональной поддерж...
Сценарий праздника "Нет лучше дружка, чем родная матушка"
Сценарий "Нет лучше дружка, чем родная матушка", посвящённый "Дню матери", разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя "Нету лучшего дружка, чем родная матушка"
Занятие, способствующее формированию фонематических представлений слухового внимания, совершенствование движений органов артикуляционного аппарата....