Математическая игра-путешествие "Полёт к Марсу"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Марченко Дарья Петровна

Задачи:

  • Закрепить знание о геометрических формах, величине предметов (ширина, высота).
  • Упражнять в прямом и обратном счете.
  • Познакомить с монетами достоинством в 1,2,5,10 рублей.
  • Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическая игра-путешествие

«Полет к Марсу»

Задачи:

  • Закрепить знание о геометрических формах, величине предметов (ширина, высота).
  • Упражнять в прямом и обратном счете.
  • Познакомить с монетами достоинством в 1,2,5,10 рублей.
  • Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, мы полетим на планету Марс. Я руководитель полета и всех вас приглашаю в отряд космонавтов. За нашим полетом будут следить операторы: следить за тем,как дружно и правильно космонавты выполняют задания.Главным оператором я назначаю Татьяну Валерьевну,а она подберет себе помощников из наших гостей (Брус Светлана Анатольевна и Чолак Светлана Ивановна).

Затем руководитель полета предлагает выбрать в каждой группе командира и дает экипажам задания.

1.Проверить готовность ракет к полету(команды на фланелеграфе или из блоков Дьенеша,составляют ракеты из геометрических фигур-каждая определенного цвета).

Разминка (коллективная форма работы).

  • Решим задачу: «Лягушонок поспорил с совенком, сколько грибов растет на поляне».(Педагог показывает картинку,на которой изображен лягушонок,сидящий на большом грибе,а перед ним –три маленьких грибка.)
  • Из разных цифр я сделал бусы,а в тех кружках,где чисел нет,расставьте минусы и плюсы,чтоб данный получить ответ.

Воспитатель предлагает приготовиться к пуску ракет. Начинается отсчет времени-обратный счет(10,9,8,…).Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.

Задания экипажам:

1.Какое количество кружков надо нарисовать в пустой клетке?  Обозначь цифрой.

2.Рассмотрим фигуры. Какие вы видите фигуры? Сколько их? (коллективная работа и по подгруппам).

3.Подставь ответ (работа по подгруппам)                                                                             4.Найди две одинаковые карточки(коллективная работа). 5.Физкультурная пауза. Танец под ритмичную музыку.6.Поставь заплатку (работа парами).                                                                                            7.На столе у каждого экипажа лежат монеты(одна на подгрупп).Воспитатель показывает рисунок,спрашивает: « Что можно купить за вашу монету?» Дети называют предметы,около которых стоят цифры,соответствующие их монетам.

8.Воспитатель: « Я вижу на экране своего пульта какие-тот живые существа.Это марсиане!

Дает задание рассмотреть, из каких форм составлен «портрет» марсиан и сколько их (работа по подгруппам). Воспитатель показывает рисунок,спрашивает: « Что можно купить за вашу монету?» Дети называют предметы,около которых стоят цифры,соответствующие их монетам.

Итог:                                                                                                                                                      

В заключении воспитатель объясняет,что все ракеты прилетели на планету Марс,и дает установку на следующее путешествие: «Возвращение на Землю».

Приложение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полет на Марс" Логопедическое занятие

Автоматизация звуков "С" и "З"....

конспект занятия по формированю элементарных математических представлений "Путешествие на планету Марс".

Занятие в форме игры-путешествия. Цель занятия закрепить умения соотносить количество и цифру, знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт в пределах 10....

Математическое развлечение "Путешествие на Марс"

Сценарий математического развлечения в подготовительной группе...

Математическая игра-путешествие "Полет к Марсу"

Увлекательная математическая игра - соревнование...

"Путешествие на Марс" (развитие математических представлений детей 5-6 лет)

Представлена развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков счета, ориентировки в пространстве и знания геометрические фигур. Игра адресована педагогам и родителя...

Конспект НОД по образовательной области «математическое развитие».«Путешествие на Марс».

Цель: развитие творческого воображения, математических способностей, внимания, памяти, логического мышления. Развитие конструктивных способностей, умение составить из частей целое. Задачи: ...