конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Организация НОД детей в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gr_7_1_polugodie_17-18.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме «Волк почемучка»

Автор конспекта НОД: 

(Крылова Екатерина Александровна, воспитатель, 1 категории. МБОУ СОШ№34)

Приоритетная образовательная область: ( Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие  (п.2.6 ФГОС ДО)

Развивающая предметно-пространственная среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Закрепить знания детей о временах года, зимние месяцы, названия зимующих птиц.

Совершенствовать знания детей о домашних и диких животных. Формирование умения детей делить слова на слоги.

Закрепить умение детей делить целое на части. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Воспитатель: - Ребята посмотрите к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.

Дети: Здравствуйте!

(Стук в дверь входит сюжетный персонаж, волк)

Волк: Здравствуйте ребята. У меня и моих друзей в лесу, появилось очень много вопросов, помогите найти ответы на них. Поможете?

Дети: Да

Волк: Тогда слушайте внимательно:

  1. Какое сейчас время года?

(ответы детей)

  1. Назовите зимние месяцы.

(ответы детей)

  1. Назовите зимующих птиц.

(ответы детей)

Волк: Молодцы ребята!

Коммуникация

Познание

Социализация

Игровая

Коммуникация

Познавательно-исследовательская

Беседа

Развитие воображения, взаимоотношение со сверстниками и взрослыми. Умение выделять слоги в словах. Умение высказывать чувства и желания. Появление любознательности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Закрепить знания о диких животных. Закрепить умение отгадывать загадки. Повторить умение делить слова на слоги. Закрепить умение считать в пределах 10. Закрепление правильного отчетливого произнесения звука. Формировать умение детей различать вопросы «сколько», «какой», «который» и правильно отвечать на них.

Волк: Ребята, я приготовил вам загадки. Сможете их отгадать?

Дети: Да

Загадки (приложение 1)

Волк: Молодцы справились с загадками.

(на магнитной доске картинки с изображением животных-отгадки)

Дети называют детеныша (лисы, лося, ежихи). Делят слова (лисенок, лосенок, ежонок) на слоги.

Волк: Ребята, я в лесу нашел странный предмет (показывает ножницы). Вы знаете что это такое? Для чего нужны ножницы?

Дети: Это ножницы. Они нужны чтобы резать бумагу.

Воспитатель: Давайте все вместе покажем волку как нужно правильно использовать ножницы.

Все дети проходят за столы. На столах лежат ножницы и геометрическая фигура из бумаги, квадрат.

Воспитатель: Ребята, разделите квадрат на 4 части с помощью ножниц.

(дети выполняют задание)

Молодцы ребята, все справились.

Физминутка.(на выбор воспитателя)

Дети сели за столы, выполняют задание в рабочих тетрадях.

На столах лежать одинарные дорожки, раздаточный материал на тарелочках.

Воспитатель: Разложите картинки на дорожку так, чтоб они не повторялись.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько всего картинок на дорожке?

 Какая по счету морковь?

 

Коммуникация

Познание

Художественно-эстетичекое

Физическое

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская. Речевое развитие. Восприятие фольклора

Беседа

Игра

Наглядность материала

Вспомнили названия диких животных. Развивали воображение, логику.

Выделили слоги в словах. Закрепили умение правильно отвечать на вопросы, сколько, какой, который.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать диалогическую речь.

Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте поговорим о том, что нового мы узнали сегодня?

Чем мы занимались?

София, что больше всего понравилось тебе из сегодняшнего занятия?

Ответы детей

Волк: Ребята, вы все молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях. Я и мои друзья приготовили для вас сюрприз!

Вручение сюрприза!

Волк прощается и уходит!

Коммуникация

Беседа

Развитие умения детей работать в группе сверстников. Стремление к общению со взрослыми. Владение активной речью. Включение в бщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...