Итоговое занятие в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Итошовое занятие по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatia_obrazovatelnoy_deyatelnosti_poznavatelnoe_razvitie_1.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №32»
Утверждено: Старший воспитатель МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №32” ________________ Цынцарь Е.В.
|
Итоговое занятие в старшей группе
«Играем с Машей и Медведем»
Воспитатели: Лапина Светлана Борисовна, первая квалификационная категория |
г. Нижнекамск
2017 год
Конспект итогового занятия образовательной деятельности познавательное развитие
Дата | 04.12.2017 |
Тема: | «Играем с Машей и медведем» |
Тип | Итоговое занятие |
Возраст | Старшая группа (5 - 6 лет) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Цель: | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили на занятиях. |
Задачи | Воспитательные: - воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции; Образовательные: - совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание. Развивающие: - развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление; - развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь; - развивать мыслительные операции, внимание. |
Методические приемы и формы организации деятельности | Создание игровой ситуации. Беседа. Игровые упражнения |
Оборудования и материалы | Мультимедийная доска, проектор, презентация к занятию, дидактическая игра «Найди соседа», раздаточный материал – цифры, |
Предварительная работа | Создание презентации, игры с детьми в математические дидактические игры. |
Последующая работа | Рассказ детей о своем занятии родителям. |
Ход занятия |
Воспитатель: Ребята посмотрите как у нас в группе много гостей, давайте мы с ними поздороваемся на татарском языке. Дети: Исәмисәз Воспитатель: А теперь мы друг друга должны тоже по приветствовать, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Приветствие «Друг» Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришли очень интересные гости. Хотите узнать кто они такие? Дети: да Воспитатель: Ну тогда слушайте меня внимательно: Сидит в корзине девочка У Мишки за спиной. Он сам того не ведая несет ее домой. Ребята из какой сказки у нас с вами гости? Дети: «Маша и медведь» Воспитатель: Да действительно эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Дети: Давайте Воспитатель: давайте мы с вами подойдем к столам у нас у каждого на столах лежат цифры от 1 до 9, но Маша их собрать сама по порядку не может, давайте мы ей поможем, сложим все цифры от 1 до 9. У всех получилось? Молодцы с первым заданием от Машки мы справились. Воспитатель: а теперь мы с вами давайте попробуем посчитать наши цифры по татарски. А теперь в обратном порядке. (Дети считают) Воспитатель: Молодцы ребятки. Воспитатель: Ребята Маша с пандой решили написать цифры, но забыли, какие цифры они хотели написать. Давайте мы им поможем, какие же цифры они не дописали? Ответы детей: 2, 5, 6 Воспитатель: Ребята наши глазки устали и нам Маша с Медведем предлагают отдохнуть с Капитошкой мы с вами будем за ним следить только глазками, Вы согласны? Дети: Да Воспитатель: Ребята Мишка тоже хочет с вами поиграть вот он нам передал письмо с заданием, посмотрим что же там? Дети: да Дидактическая игра «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидая мяч обратно называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий Большой – маленький Высокий – низкий Широкий- узкий Толстый - худой Далеко – близко Вверху – внизу Один – много Быстро – медленно. Воспитатель: молодцы ребята и с Мишкиным заданием вы справились. Воспитатель а Маша еще с вами хочет поиграть в игру «Четвертый лишний» Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы справились Воспитатель: и последнее задание которое Машка и Миша и Медведь вам приготовили это задачки (Задачки в стихах на слайдах) Воспитатель: Ребята а Маша и Мишка не могут найти дорогу домой в лес нам с вами нужно им помочь Графическое упражнение «Лабиринт» Дети карандашом проходят лабиринт. Воспитатель: Ребята вы все молодцы вот теперь по этому лабиринту наши друзья смогут добраться до своего леса. Давайте скажем им большое спасибо и отдадим им ваши правильные дорожки. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята сегодня на занятие кто к вам приходил в гости? Дети: Маша и Медведь Воспитатель: какие задания вы выполняли? Воспитатель: А что бы вы рассказали дома своим родителям? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Маша и медведь".
Итоговое занятие , цель которого вспомнить содержание Р.Н.С. «Маша и медведь», развивать связную речь, закрепить ранее пройденный материал....
Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для детей старшей группы . Тема: «Маша и Медведь».
Цель. Познакомить с медоносными растениями. Уточнить представление о меде, его полезных свойствах. Развивать речь детей. Вызывать интерес к природе, к цветущим растениям. Формировать...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Маша и три медведя»
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи:Обучающие:Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя»;Закрепить знания геоме...
Занятие по ФЭМП "Играем с Машей и медведем" старшая группа
План занятия...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением слуха....
Конструкт по теме: итоговое занятия с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться»
Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО Тема: итоговое занятия с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться»Возраст...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие Маши"
Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие Маши" по математике....