МБДОУ ""Детский сад комбинированного вида №8" Сергиев Посад.Открытое занятие для воспитателей во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ступак Ирина Витальевна

Закрепление пройденного материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8»

«Весенняя прогулка»

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Старший воспитатель Карпова О.К.

Воспитатель Ступак И.В.

Сергиев Посад

2018

Цель. Закрепление пройденного материала.

Задачи. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, способом наложения и приложения, употребляя слова «длиннее-короче».

Совершенствовать умение детей различать, называть геометрические фигуры круг, квадрат. треугольник, цвета желтый, синий, красный.

Закреплять умение различать и называть группу предметов, активизировать в речи детей слова «много, «один», «ни одного».

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов ,используя слова «столько-сколько», «поровну».

Продолжать упражнять в умении правильно держать кисточку, равномерно наносить клейстер на поверхность изделия.

Воспитывать аккуратность, уважение к старшим ,к сверстникам.

Создать радостное настроение от результата своей работы.

Оборудование: слова приветствия, костюм весны. магнитофон. аудиозапись П.И .Чайковский  «Весна», стихотворение «Весна», магнитная доска, магниты, изображение солнца на бумаге, три пенька, три сугроба картонные. один оранжевый цветок, три красных цветка,  физкультминутка, резиновые коврики- «камешки» больших по количеству детей, маленькие пять штук.

Раздаточный материал: солнечные лучи прямоугольной формы по два на каждого ребенка, бабочки картонные с тельцем круглой, квадратной, треугольной формы по количеству детей, цветы картонные с треугольной, квадратной, круглой серединкой по количеству детей, розетки с клейстером, кисточки для клея, клеенки, салфетки.  

Дети в группе приветствуют гостей:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

 Под музыку П.И. Чайковского «Весна» заходит Весна со словами

-Здравствуйте, ребята. Я Весна-красна. Кто из вас прочтет стихотворение о весне?

Ребенок читает стихотворение «Весна»

К нам весна шагает быстрыми шагами и сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны. Видно очень теплые ноги у весны-красны.

На магнитной доске прикреплено солнце без лучей.

Весна: Весной солнце греет сильнее, лучи у него становятся длиннее.

Весна раздает детям прямоугольные «лучи», один длинный другой короткий. Дети путем наложения сравнивают лучи и длинные прикрепляют к солнцу.

Весна: Длинные лучи достают до земли, снег тает, под пеньками появляются цветы.

 Посмотрите, дети перед вами три пенька, покрытые сугробом. (Под двумя сугробами спрятаны цветы, под третьим- цветов нет).

Весна снимает сугроб с первого пенька:

-Что это? (цветок)

Какого он цвета? (оранжевого)

-Сколько цветов? (1)

Весна снимает сугроб со второго пенька.

-Что это? (цветы)

-Какого они цвета? (красного)

-Сколько их? (много)

Весна снимает сугроб с третьего сугроба.

-Сколько здесь цветов? (ни одного)

Весна: солнце лучом не дотянулось к этому сугробу и поэтому цветы не выросли.

Весна показывает на первый сугроб- сколько цветов под пеньком? (1). Под вторым пеньком сколько цветов? (много). А под третьим пеньком сколько цветов? (ни одного).

Весна: молодцы дети.

Физкультминутка

Весна: приглашаю вас, ребята на весеннюю прогулку.

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, проверяю осанку)

Громко топать начинаем (топают)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу, ручеек-прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижением вперед)

По дорожке мы идем и совсем не устаем.

Весна: дети, перед нами река. Как же перебраться?

Нужен мостик.

-Посмотрите, сколько на берегу камешков. Какие по размеру камешки? (большие и маленькие)

- Из каких камешков построим   мостик? (из больших)

-Какого цвета камень? (синего)

-Берите большой камень и стройте мост.

-По мосту идем друг за другом, не толкаясь.

-Мы по мостику пойдем, в речку мы не упадем.

Весна: молодцы, дети, прошли по мостику, у всех сухие ноги, все будут здоровые.

Весна раздает детям бабочку с квадратным, треугольным, круглым тельцем.

При этом говорит: - весной становится тепло, просыпаются бабочки.

-Какого цвета тельце бабочки? Какой оно формы?

-Как порхают бабочки? (легко). Дети кружатся под легкую музыку.

Весна: дети, бабочки устали. Отправим их в домики-цветы. (на столах разложены цветы с сердцевинами круглой, квадратной, треугольной формы).

-Каждая бабочка должна прилететь на цветок такой же формы , как и тельце бабочки.

Дети прикрепляют бабочку на цветок, смазывая обратную сторону тельца бабочки клейстером.

Весна: дети, сколько цветов? (столько, сколько бабочек).

Весна: как красиво! Посмотрите, дети, солнцу тоже нравится ваша работа.

Предлагаю вам подарить цветы нашим гостям, порадовать их весенним, радостным настроением.

 Под музыку дети дарят цветы с бабочками гостям.

Весна: дети, вам понравилась наша весенняя прогулка?

-Что больше всего запомнилось?

Весна уходит с пожеланиями добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна с детьми второй младшей группы Тема: «Приключения колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевнас детьми второй младшей группыТема: «Приключения колобка»Цель –...

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КВ» Г. ПИКАЛЕВО Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Русские матрешки»

Актуальность:Чем можно увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой самобытной, яркой, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, обычаями, традициями, мы уделяем внимани...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости мячик к нам пришел»

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание мотива для деятельности детей.2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.3. Заключительная часть: 2 мин. Оце...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости Сёма к нам пришел»

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание мотива для деятельности детей.2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.3. Заключительная часть: 2 мин. Оце...