«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: 1. Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
2. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
3. Закрепить представления детей о месте числа в числовом ряду.
4. Продолжать формировать знания детей о знаках "< "и"> ", упражняя в сравнении чисел в пределах десяти.
Материалы к занятию: плакат-шаблон с точками и цифрами (машина);
Раздаточный – карточки с точками и цифрами (машина); простые карандаши, карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, магнит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе № 6
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: 1. Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
2. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
3. Закрепить представления детей о месте числа в числовом ряду.
4. Продолжать формировать знания детей о знаках "< "и"> ", упражняя в сравнении чисел в пределах десяти.
Материалы к занятию: плакат-шаблон с точками и цифрами (машина);
Раздаточный – карточки с точками и цифрами (машина); простые карандаши, карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, магнит.
Ход НОД
- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, кажется, нам доставили телеграмму, давайте прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Там вы найдете карту, по ней выполните задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»
Ну что ребята, отправимся в путешествие?
(Дети встают в круг)
Здравствуй, небо. (руки вверх),
Здравствуй, Земля. (приседают)
Здравствуйте, мои друзья. (руки вперёд),
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки),
Будем дружно мы играть,
В путешествие хотим опять (идут по кругу).
1. Игра «Выбираем транспорт»
А теперь давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться до Феи и вовремя вернуться домой. А вот загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – получится картинка (машина). Проверить по образцу: Ну что, поехали? Начали обратный отсчет (с 10 до 0).
Ребята, мы приехали в математическую страну. Сначала мы поиграем в интеллектуальную разминку.
2. Интеллектуальная разминка - Да. Нет.
В неделе 8 дней?
У квадрата 4 угла?
У пяти коров 4 хвоста?
У двух гусей 4 лапы?
У светофора 4 глаза?
На небе 5 солнышек?
На двух руках 12 пальцев?
Ночью на небе одно солнышко?
Воспитатель: Вам понравилось играть?
Ребята посмотрите, какая то бумага, это наверно карта, про которую говорила Фея. Но почему тут ничего не написано. Волшебство какое-то. Кажется, я догадалась, не никакого волшебства. Эта карта просто нарисована белым восковым карандашом. Мы сейчас проведем эксперимент. Предлагаю закрасить эту карту обычными красками и посмотрим, что получится. (Дети закрашивают карту) Вот и карта. По карте первое задание – это геометрические фигуры.
3. – Ой ребята, смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая - желтого, третья - синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!
4. Игра «Цветочная поляна»
Какие цветы растут на поляне? (ромашки ) Давайте мы их посчитаем.
- Сколько больших ромашек? (6)
- Сколько маленьких ромашек? (5)
А теперь сравните количество цветков с помощью знаков >, <, (на листке) Дети расставляют знаки "< " и "> " между числами.
- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)
- Какой знак вы поставили и почему?
Молодцы!
Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
- Целый день я отдыхал.
5. "Удивительные числа". Здесь живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду.
Ребята, а вы поможете им. Найдите ошибку в ряде чисел 1 2 3 5 6 4 7 9 8 10. (Дети исправляют ошибку)
Кто хочет посчитать обратно, от 10 до 1 (дети считают несколько раз по одному ребенку).
6. «Волшебство от Феи»
Ребята посмотрите - это волшебная варежка, а почему волшебная мы сейчас узнаем. Дети открывают коробку и рассматривают предметы, определяя из какого материала они сделаны. Давайте мы попробуем надеть варежку и брать ею разные предметы. Что происходит предметами? Вывод: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Почему? В рукавице есть что – то, что не дает падать металлическим предметам. Это магнит. Предложить детям рассмотреть.
7. Итог занятия
- Вы сегодня побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой. Что вам понравилось? Какие задания были трудными? Какие легкими? Все молодцы, хорошо работали. На этом наше путешествие закончено. Пора возвращаться домой. Счет от 10 до 0.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...