План НОД занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бугаева Наталья Георгиевна

 

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Обобщение и уточнение представлений по ФЭМП в подготовительной к школе группе  через  применение игры - путешествие.

Задачи:

обучающие: обеспечить условия для использования личного опыта детей, их представлений о счете в пределах 20 , о четных и нечетных числах, простых арифметических задачах, геометрических фигурах, порядке дней недели и т.д.

развивающие: развивать умения устанавливать причинно – следственные связи, выбирать, планировать и анализировать собственную деятельность; совершенствовать умения формулировать вопросы и рассуждать; стимулировать диалоговую активность; развивать умение ориентироваться в пространстве по отношению к игровому полю  .

воспитательные: формировать умения договариваться, учитывать мнение других детей, поддерживать самостоятельность, инициативу, творчество в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatlnoy_deyatelnosti_po_matematike.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

План - модель образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Обобщение и уточнение представлений по ФЭМП в подготовительной к школе группе  через  применение игры - путешествие.

Задачи:

обучающие: обеспечить условия для использования личного опыта детей, их представлений о счете в пределах 20 , о четных и нечетных числах, простых арифметических задачах, геометрических фигурах, порядке дней недели и т.д.

развивающие: развивать умения устанавливать причинно – следственные связи, выбирать, планировать и анализировать собственную деятельность; совершенствовать умения формулировать вопросы и рассуждать; стимулировать диалоговую активность; развивать умение ориентироваться в пространстве по отношению к игровому полю  .

воспитательные: формировать умения договариваться, учитывать мнение других детей, поддерживать самостоятельность, инициативу, творчество в игровой деятельности.

Место проведения: пространство группы.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, импровизация, имитация, игровая беседа с элементами движений, решение проблемной ситуации, игровые задания, элементы драматизации творческие задания, игровые упражнения, рассматривание.

Наглядные: показ, рассматривание, наблюдение, демонстрация, презентация

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, составление рассказов, объяснения, указания, разговор, ситуативный разговор, напоминание, проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, загадки, рассказы детей и воспитателя, чтение.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, возможно – изобразительная, возможно – конструирование (по желанию детей), двигательная, познавательная, игровая.

План образовательной деятельности

по познавательному развитию

Этапы.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Мотивационно

- побудительный

  Ребята, здравствуйте.

-Вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые?

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

- в течение года, на занятиях мы очень много путешествовали. Вот и сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. В страну математики. Согласны?

- Что нам нужно, чтобы отправится в путешествие? На чем мы можем это сделать?

-У вас на столе лежит листочек с цифрами, соединив их по порядку мы узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие. (дети выполняют задание)

- Что у тебя получилось? (паровозик)

- Паровоз какой вид транспорта? (наземный)

Дети отвечают, показывают

Дети повторяют вместе.

Дети отвечают        

Называют, что изображено.

Дети рассматривают картинки и отвечают (делают вывод, к какой группе предметов относятся картинки).

 Делятся информацией из личного опыта.

Основной

- Ну, тогда сели все поудобнее и отправимся в путь.

-А пока мы с вами едем, чтоб не было скучно, проведем математическую разминку.

- Предлагаю вам вспомнить порядковый и обратный счет от 1 до 20.  Громко произносим нечетные, а четные будем произносить тихо. Но сначала вспомним, что такое четное, что такое нечетное число?

- назовите, какое сегодня число и день недели?

- Назовите, 3 день недели? (5, 6, 7,)

- Назовите выходные дни?

- Какие они по счету?

- Какое число я задумала, если оно на 1 больше 12, и на 1 меньше 14? (13)

- Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.

Зима, среда, весна, лето, осень

Один, два, три, круг, четыре

Плюс, минус, пятница, равно.

Давайте закроем глазки сделаем гимнастику для глаз

Глазки, как проснутся,

Солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.*при необходимости

- Вот и не заметили, как мы очутились у волшебной дверцы королевства.

(на доске висит картина» Математическое королевство» на ней с краю прикреплена записочка)

- смотрите, здесь нам оставили письмо,  прочитаем его (воспитатель читает, если есть читающий ребенок можно предложить ему). Маленькие, сказочные человечки приготовили для вас задания, они очень хотят проверить наши знания и узнать, готовы ли мы к школе. Мы ведь не боимся трудностей. Мы справимся.

Задание в конверте под номером 1. «Реши примеры»

Чтоб поставить нужный знак.

(к доске выходят двое детей и решают примеры)

- а пока мальчики работают с примерами, мы с вами поговорим о часах.

Если часы висят на стене, то они….

Если часы на руках, то они…

Если часы будят это часы как называются?

Если часы кукуют? И т. д.

– Молодцы. Теперь, проверим мальчиков.

2 задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от дедушки ушел и от бабушки) Что это за геометрическая фигура? (круг) Саша посмотри, и принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг (воспитатель читает)

«Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел.

- Сначала вспомним, какое число называются предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)

- А какое число называются последующим? (то, которое стоит после названным)

- Молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры 5 (7, 3, 9, 15)

И с этим заданием справились.

 А 3 задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Что же это за фигура? (квадрат)

-Да это квадрат. Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить организм. А что укрепляет наш организм (гимнастика)

Физ. минутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

- Вот мы отдохнули, Теперь читаем задание «Засели в домики жильцов»

Работа с карточками.

И с этим заданием справились. Какая  геометрическая фигура имеет 3 угла? (треугольник)

- Правильно, следующее задание в конверте с геометрической фигурой – треугольник.

«Ответьте на вопрос, и реши задачу»

Скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (2)

- Назовите их (условие, вопрос)

- Сейчас мы послушаем задачу и конечно же мы ее решим.

На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели еще рядом 2 синицы. Сколько птиц на ветке? (4)

- Есть ли в этой задачке условие? (да, назовите).

- Есть ли в этой задаче вопрос? (назовите его).

2 задача: На ветке висели 4 персика, 2 сорвали. Сколько персиков осталось? (2)

Слушайте дальше.

Мама поставила в вазу 3 ромашки и 4 тюльпана. Стало красиво. Это можно назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса)

Вас не проведешь. Молодцы.

-Ну, вот, пора нам возвращаться домой. А паровозик будет только поздно вечером. На чем же мы с вами вернемся в детский сад. Давайте возьмем листочки в клетку, и узнаем на чем мы с вами вернемся домой. (Под диктовку воспитателя дети рисуют по клеткам машину)

-Чего же не хватает? (колес и дверца)

-Тогда пририсуйте.

А сейчас мы с вами сядем в свои волшебные машины и поедем обратно.

По мере возникновения трудностей, оказывает помощь, обсуждает.

Дети принимают участие и отвечают на вопросы.

Дети отвечают

Дети высказываются.

Дети играют.

Дети высказываются

Дети рассматривают и ищут место.

Высказываются                и обсуждают.

Ответы детей.

Высказываются                и обсуждают.

Рефлексивный

Что больше понравилось

делать?

Какая игра понравилась больше?

Были ли трудности и, кто помог с ними справиться?

Что нового узнали?

О чем расскажите сегодня маме и папе?

Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо Вам.

Включаются        в

обсуждение;                делятся впечатлениями; высказывают                                свои желания, предположения; радуются        за                успехи друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Презентация к ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание  условий для совершенствования умения различать и называть гео...

План-конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»

 Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число...

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в чудесную страну Математики».

Тема «Путешествие в чудесную страну Математики».Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной к школе группе.Задачи:Образовательные:Закрепить с д...