Итоговое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Геометрические фигуры.Счет до 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Геометрические фигуры. Счет до 5»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- закреплять знания прямого и обратного счета в пределах пяти, счет звуков; упражнять в умении находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
- закреплять знания времен года, месяцев, времени суток, названия геометрических фигур;
- закреплять умение сравнивать предметы по ширине, длине.
Методы и приемы:
- словесный (ответы на вопросы, рефлексия)
- наглядный (геометрические фигуры на доске);
- практический (работа с карточками, сравнение предметов по ширине и высоте, физкультминутка).
Материал и оборудование:
Карточки с изображением геометрических фигур; карточки с цифрами; молоточек; счетный материал; картинки разных птиц; широкие и узкие ленты, линейки, высокие и низкие фигурки матрешек, пирамидки; картинки с изображение разный частей суток.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Организационный момент. - Ребята, у нас сегодня не совсем обычное занятие, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажите, что мы сейчас пожелали друг другу? | Дети здороваются, и отвечают на вопрос. (Мы пожелали друг другу здоровья) | |
2. Беседа. - Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? - Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их. - Какой сейчас весенний месяц, какой он по счету? | Дети отвечают на вопросы. | |
Воспитатель выставляет на доску геометрические фигуры. - Скажите, пожалуйста, чем отличается прямоугольник от квадрата и чем они похожи? - Чем отличается треугольник от конуса? - На какую геометрическую фигуру похож цилиндр? - Назовите какие предметы в группе имеют квадратную, прямоугольную, круглую, треугольную формы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточку с изображением геометрических фигур, расположенных в три ряда и определить, какой фигуры не хватает в третьем ряду. | Дети рассматривают геометрические фигуры и называют их, затем называют отличия и сходства фигур. Дети отвечают на вопросы. Дети рассматривают демонстрационный материал и отвечают на поставленный вопрос. | Имеют элементарное представление о геометрических фигурах, умеют их сравнивать, находя сходства и различия. |
Воспитатель предлагает детям расположить на доске цифры от одного до пяти. - Дети, сейчас мы вместе с вами будем подниматься по лесенке, называя цифры по порядку, а потом спускаться по лесенке вниз. - Дети назовите, пожалуйста, соседей цифры 3, 4, 2… Воспитатель прикрепляет на доску изображение пяти разных птиц, летящих в разные стороны. - Скажите, на каком по счету месте находится сорока, синица, воробей и т.д.? - Сколько птиц летит вправо, а сколько влево? - Дети, а сейчас, я буду называть число (любое число в пределах 5), а вы – число на один больше (меньше на один). | Вызванный ребенок выполняет задание Вместе с воспитателем дети повторяют прямой и обратный счет в пределах пяти. Выполняют задание воспитателя. Дети называют птиц и отвечают на поставленные вопросы. | Имеют представление о счете чисел до 5, удерживают в памяти нужное условие и сосредоточенно действуют. |
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей! | Дети потягиваются. Выполняют движения в соответствии с текстом. Дети улыбаются друг другу. | С интересом выполняют физическое упражнение. |
Воспитатель предлагает детям для сравнения широкие и узкие ленты, линейки, высокие и низкие фигурки матрешек, пирамидки. | Дети сравнивают предметы путем наложения и приставления, распределяют предметы на группы: широкие, узкие, высокие, низкие. | Ориентируются в пространстве и умеют сравнивать предметы по различным признакам. |
- Дети, сейчас я загадаю вам загадки о частях суток. Солнце яркое встает, Петушок в саду поет, Наши дети просыпаются. В детский садик собираются. (Утро)
На прогулку вышли дети. (День)
Заяц спит и ежик, Все вокруг уснуть должны, Наши дети тоже. (Ночь) Воспитатель называет любое время суток. - Что вы делаете ночью дома? - Что вы делаете дома утром? - Что мы делаем днем в садике? - Какие животные спят днем, а ночью охотятся? | Дети по очереди берут картинки с изображением действия, относящегося к определенному времени суток. Дети, у которых есть соответствующая картинка должны показать ее и обосновать свой выбор. Отвечают на вопросы. | Дети могут ориентироваться во времени, определять части суток, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее. |
- Дети, а сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, сосчитать удары молоточка и столько же елочек выложить на верхнюю полоску карточки. - А на нижнюю полоску карточки положите грибочки, на один меньше, чем елочек. - Чего больше? - На сколько больше? - Как сделать, чтобы их было поровну? (два способа) | С закрытыми глазами дети считают удары молоточка, открыв глаза, отсчитывают елочки и выкладывают на верхнюю полоску карточки. Под елочки выкладывают грибочки Отвечают на поставленные вопросы. | Удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течение выполнения всего задания. |
9. Рефлексия. - Ребята, наше занятие подошло к концу. - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? - Какое задание вам понравилось больше всего? | Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. | Умеют поддерживать беседу, высказывать сою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)
Хочу поделиться конспектом итогового занятия за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"
На занятии дети совершенствуют навыки счета в пределах 10;закрепляют умение видеть в окружающих предметах формы з...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....