Итоговое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Геометрические фигуры.Счет до 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Геометрические фигуры. Счет до 5»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  • закреплять знания прямого и обратного счета в пределах пяти, счет звуков; упражнять в умении находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
  • закреплять знания времен года, месяцев, времени суток, названия геометрических фигур;
  • закреплять умение сравнивать предметы по ширине, длине.

Методы и приемы:

- словесный (ответы на вопросы, рефлексия)

- наглядный (геометрические фигуры на доске);

- практический (работа с карточками, сравнение предметов по ширине и высоте,   физкультминутка).

Материал и оборудование: 

Карточки с изображением геометрических фигур; карточки с цифрами; молоточек; счетный материал; картинки разных птиц; широкие и узкие ленты, линейки, высокие и низкие фигурки матрешек, пирамидки; картинки с изображение разный частей суток.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент.

- Ребята, у  нас сегодня не совсем обычное занятие, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажите, что мы сейчас пожелали друг другу?

Дети здороваются, и отвечают на вопрос.

(Мы пожелали друг другу здоровья)

2. Беседа.

- Дети,  скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их.

- Какой сейчас весенний месяц, какой он по счету?

Дети отвечают на вопросы.

  1. Работа с геометрическим материалом.

Воспитатель выставляет на доску геометрические фигуры.

- Скажите, пожалуйста, чем отличается прямоугольник от квадрата и чем они похожи?

- Чем отличается треугольник от конуса?

- На какую геометрическую фигуру похож цилиндр?

- Назовите какие предметы в группе имеют квадратную, прямоугольную, круглую, треугольную формы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточку с изображением геометрических фигур, расположенных в три ряда и определить, какой фигуры не хватает в третьем ряду.

Дети рассматривают геометрические фигуры и называют их, затем называют отличия и сходства фигур.

Дети отвечают на вопросы.

Дети рассматривают демонстрационный материал и отвечают на поставленный вопрос.

Имеют элементарное представление о геометрических фигурах, умеют их сравнивать, находя сходства и различия.

  1. Счет до 5.

Воспитатель предлагает детям расположить на доске цифры от одного до пяти.

- Дети, сейчас мы вместе с вами будем подниматься по лесенке, называя цифры по порядку, а потом спускаться по лесенке вниз.

- Дети назовите, пожалуйста,  соседей цифры 3, 4, 2…

Воспитатель прикрепляет на доску изображение пяти разных птиц, летящих в разные стороны.

- Скажите, на каком по счету месте находится сорока, синица, воробей и т.д.?

 - Сколько птиц летит вправо, а сколько влево?

- Дети, а сейчас, я буду называть число (любое число в пределах 5), а вы – число на один больше (меньше на один).

Вызванный ребенок выполняет задание

Вместе с воспитателем дети повторяют прямой и обратный счет в пределах пяти.

Выполняют задание воспитателя.

Дети называют птиц и отвечают на поставленные вопросы.

Имеют представление о счете чисел до 5, удерживают в памяти нужное условие и сосредоточенно действуют.

  1. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. 

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

Дети потягиваются.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети улыбаются друг другу.

С интересом выполняют физическое упражнение.

  1. Сравнение предметов по ширине и высоте.

Воспитатель предлагает детям для сравнения широкие и узкие ленты, линейки, высокие и низкие фигурки матрешек, пирамидки.

Дети сравнивают предметы путем наложения и приставления, распределяют предметы на группы: широкие, узкие, высокие, низкие.

Ориентируются в пространстве и умеют сравнивать предметы по различным признакам.

  1. Загадки.

- Дети, сейчас я загадаю вам загадки о частях суток.

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются. (Утро)

  • Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (День)

  • Спят медведи и слоны

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже. (Ночь) Воспитатель называет любое время суток.

- Что вы делаете ночью дома?

- Что вы делаете дома утром?

- Что мы делаем днем в садике?

- Какие животные спят днем, а ночью охотятся?

Дети по очереди берут картинки с изображением действия, относящегося к определенному времени суток.  

Дети, у которых есть соответствующая картинка должны показать ее и обосновать свой выбор.

Отвечают на вопросы.

Дети могут ориентироваться во времени, определять части суток, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее.

  1. Работа с карточками.

- Дети, а сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, сосчитать удары молоточка  и столько же елочек выложить на верхнюю полоску карточки.

- А на нижнюю полоску карточки положите грибочки, на один меньше, чем елочек.

- Чего больше?

- На сколько больше?

- Как сделать, чтобы их было поровну? (два способа)

С закрытыми глазами дети считают удары молоточка, открыв глаза, отсчитывают елочки и выкладывают на верхнюю полоску карточки.

 Под елочки выкладывают грибочки

Отвечают на поставленные вопросы.

Удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течение выполнения всего задания.

9. Рефлексия.

- Ребята, наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? 

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Умеют поддерживать беседу, высказывать сою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"

На занятии  дети  совершенствуют  навыки  счета  в  пределах 10;закрепляют  умение  видеть  в окружающих  предметах  формы  з...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....