ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. Средняя группа. ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. Средняя группа.
ФЭМП.
Тема: «Один, много»
Область: познавательное развитие
Цель: формирование умения сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар
Задачи:
1. Образовательные закреплять усвоение понятий «один» и «много»,
2. Развивающие развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия;
3. Воспитательные воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: листья одинаковых по цвету и форме,
Раздаточный материал: все для рисования. А также листья, вырезанные из белой бумаги, по количеству детей;
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
I.Ориентировка в деятельности
II. Исполнительский этап (беседа, игра, упражнение, дидактическая игра, практическая работа III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках. . На улице осень, ветер срывает листочки с деревьев. Их много на участке: под каждым деревом, на дорожках. Посмотрите на эти листья и скажите, какие они по цвету, по форме. (Дети замечают, что листья одинаковые по цвету и форме.) Смотрите, как много у меня листочков! Я сейчас раздам вам по одному. воспитатель (Раздает листочки детям, обращая внимание на то, что каждому дает по одному: «Сколько я дала тебе листочков? А тебе?..») Ну вот, у каждого из вас по одному листочку, а у меня ни одного. Сколько у меня листочков? (Ни одного) А почему? (Потому что все листочки теперь у нас.) Мы – листочки, мы – листочки, (Дети стоят в кругу, держа в руках листочки) Мы – осенние листочки. Мы на веточках сидели, Дунул ветер – полетели. (Разбегаются по дорожкам) Мы летали, мы летали – (Бегают, помахивая листочками) Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок – Все уселись мы в кружок. (Садятся на корточки, листочки держат над головой) Ветер снова вдруг подул (Разбегаются по дорожкам) И на землю тихо сели. По окончании игры педагог предлагает детям собрать один большой букет. Дети отдают педагогу свои листочки, проговаривая: вот один, еще один, еще один и т. д. воспитатель. Сколько у меня теперь листочков? (Много.) А у каждого из вас сколько листочков? (Ни одного.) Этот букет мы поставим в вазу, чтобы украсить нашу комнату. воспитатель. А я еще принесла бумажные листочки. (Раздает детям листики.) Но их нужно раскрасить. В какие цвета вы хотите раскрасить листочки? (Дети отвечают, после чего раскрашивают листки. По окончании занятия можно устроить выставку.) | Пальчиковая игра ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ воспитатель показывает детям листья. Проводится игра – физкультминутка с листочками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМП на основе развивающих игр по теме: «На день рождение к Степашке»
Формирование элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе ФЭМП на основе развивающих игр по ФГОС «Неваляшкины загадки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе ФЭМП на основе развивающих игр по ФГОС «Неваляшкины загадки» с использованием инновационных технологий: игровая, здо...
Конспект НОД в средней группе. ФЭМП "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Сюжетно-игровое занятие для детей средней группы. Цель - закрепление знаний и умений по ФЭМП. Яркий демонстрационный и раздаточный материал, театральные игрушки помогают удержать внимание детей,...
Перспективное планирование в средней группе. ФЭМП
Перспективное планирование в средней группе. ФЭМП...
Конспект занятия по познавательной деятельности детей в средней группе (ФЭМП) "Щенок"
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив средней группе на тему: «Щенок»Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (констру...