Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цели:
1. Расширять и закреплять представление детей о работе различных специалистов парикмахерской; знакомить с правилами поведения в общественных местах.
2.Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их, распределять роли.
3. Формировать в игре умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rukovodstvu_syuzhetno.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
« Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой
«Парикмахерская»
в старшей группе»
I . Задачи руководства:
1. Расширять и закреплять представление детей о работе различных специалистов парикмахерской; знакомить с правилами поведения в общественных местах.
2.Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их, распределять роли.
3. Формировать в игре умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения; воспитывать уважение к людям разных профессий.
II. Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым действиям |
март | чеки деньги фартуки-накидки пелеринки полотенца альбом с образцами причесок вырезанные из картона: расчёска, кисточка, ножницы, зеркало; флаконы пуливизатор | Посещение детьми парикмахерской с родителями, этическая беседа о культуре поведения в общественных местах, дидактические игры: «Кто больше назовёт действий?», «Кому что нужно для работы?», конкурс среди девочек: «Лучшая причёска у куклы», рассматривание иллюстраций в журнале «Современные причёски» | Показ плетения косичек на длинных волосах, обучение пользования кассовым аппаратом, машинкой для стрижки волос |
III. Перспективный план подготовки к игре:
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Парик- махерская | Парик- махеры Клиенты Маникюр- ша Уборщица Кассир | Фартук-накидка, ножницы, расчёска, полотенце, кисточка, зеркало, флакон, пуливизатор, фен, бигуди, заколки, тумбочка для хранения атрибутов, кресло. Сумочка, кошелёк, деньги, телефон. Лаки Пилочка для ногтей Ножницы Настольная лампа Миска Халат, ведро, швабра, тряпки, мыло. Кассовый аппарат, деньги, чеки | Моют волосы, сушат, причёсывают, делают стрижку, красят волосы, освежают одеколоном, дают рекомендации по уходу за волосами, одевают на клиента пелеринку, накручивают бигуди. Вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, рассматривают альбомы с образцами причесок, платят в кассу, благодарят за услуги. Делает ванночки для рук, красит ногти, предлагает выбрать узор Подметает пол, меняет использованные полотенца , моет инструменты. Принимает плату за услуги, сдаёт сдачу, выбивает чек. | Садитесь, пожалуйста. Какую причёску вы бы хотели? Вам помыть голову? Вы довольны моей работой? В какой цвет хотите покрасить волосы? Я бы вам посоветовала… Когда откроется парикмахерская? Уложите мне волосы феном. Я хочу такую же причёску, как в этом журнале. Я выбираю цвет лака… Положите руки в ванночку. Какой цвет лака вы хотите? Я бы вам посоветовала… Садитесь, пожалуйста. Вы довольны моей работой? Парикмахерская закрывается на санитарный час. Можно забрать полотенца? С вас …рублей. Возьмите, пожалуйста, вашу сдачу. Не забудьте чек. Всего доброго. |
Сопутствующие сюжеты
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Автомобиль Семья | Шофёр Мама/папа | Руль Сумка кошелёк деньги очки | Доставляет косметические средства оборудование, предлагает парикмахеру съездить за товаром Приводят ребёнка в парикмахерскую | Куда ехать? Дайте заказ. Мне кажется, тебе пора сходить в парикмахерскую. Что-то чёлка стала длинновата. |
IV. Ход игры:
Воспитатель: « Ребята, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы там были?»
Дети: С родителями.
Воспитатель: А что нужно для работы парикмахера?
Дети: Ножницы, расческа, фен, лак и т.д.
Воспитатель: А какие специалисты еще работают там? Чем они занимаются?
Дети: Маникюрша-красит ногти, уборщица- убирает зал, кассир- выбивает чеки, шофёр доставляет товары.
Воспитатель: «Как вы думаете, как должен вести себя клиент при посещении парикмахерской?»
Дети: Вежливо обращаться друг к другу, не шуметь, соблюдать очередь.
Воспитатель: Сегодня у нас в группе открывается парикмахерская. А что нам потребуется для игры?
Воспитатель вместе с детьми располагает атрибуты в соответствии с отделами парикмахерской: зал ожидания, касса, кабинет маникюра, женский зал, мужской зал.
Воспитатель: Подумайте и скажите, кто какую роль будет выполнять?
Дети выбирают роли и распределяются на группы. Если возникают споры, им предлагается использовать считалки.
Воспитатель: Итак, давайте представим, как-будто наступило утро рабочего дня. Проходите в свои отделы и организовывайте свои рабочие места.
Все работники парикмахерской планируют, что сначала нужно сделать, занимают места, готовят атрибуты.
Ожидающие клиенты организуют очередь, сидят в зале ожидания, рассматривают журналы, пьют кофе.
Воспитатель жалуется детям, что совсем нет времени сходить в парикмахерскую, и просит ребёнка в роли парикмахера помочь ему: «Не могли бы вы сначала постричь мне волосы, а теперь высушите меня, пожалуйста, феном»- даёт образцы общения и действий. Затем клиенты в порядке очереди посещают мастера маникюра или парикмахера.
Парикмахер обращается к клиенту:
«Садитесь, пожалуйста. Что бы вы хотели? Вам сделать один хвостик? Два? Замечательно. Пожалуйста. Приходите к нам ещё. Следующий».
При посещении маникюрного кабинета специалист спрашивает клиента:
«Какой цвет лака вы предпочитаете?, вы выбрали узор для ногтей?», «Вы довольны моей работой? Я тоже рада, что вам понравилось».
После выполненных работ клиент расплачивается в кассе, кассир выбивает чек, даёт сдачу. Уборщица убирает рабочее место парикмахера после каждого клиента.
Игра может обогатиться новыми сюжетами. Мама приводит ребенка в парикмахерскую.
Мама: «Не могли бы вы подстричь моего ребенка? У него волосики спутались, и челка стала длинновата».
Парикмахер может обратиться к шофёру: «Что-то у нас, шампунь совсем закончился и лака для волос нет. Необходимо закупить всё новое и лучшее». Шофёр отвозит работника салона на базу за товаром.
Способы выхода из игры:
1. Воспитатель: «Какие все сегодня у нас стали красивые. Славно поработали наши парикмахеры. Но на сегодня рабочий день закончен. Завтра наша парикмахерская вновь откроет для вас свои двери»;
2.Воспитатель: «Внимание! Парикмахерская обслуживает последнего клиента. Не успевшие сделать себе причёску могут рассмотреть журнал и выбрать ту причёску, которую будут делать завтра».
V. Оценка игры:
Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилась ли им игра? Что понравилось больше всего? Хотят ли они посетить парикмахерскую еще раз. Что можно сказать о парикмахере? Какой он? Кто справился с ролью лучше всех?
Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:
Клиентов -за культурное поведение в парикмахерской;
Парикмахеров- за быстрое обслуживание и вежливое обращение с клиентами;
Уборщицу- за заботу о чистоте помещения;
Кассира - за хорошее обслуживание.
VI. Окончание игры:
Дети играли дружно, не ссорились во время игры, все справились с ролями, игра получилась интересная. Воспитатель предлагает детям убрать атрибуты к игре и перейти к другому виду деятельности-рисованию предметов, необходимых для работы парикмахера.
VII. Оборудование места игры:
Зал ожидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа...
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница» в шестой младшей группе Коновалова Алина Валериановна Галечян Карина Владимировна
Конспект по руководству сюжетно-мролевой игры "Больница" в шестой младшей группе. Закрепить ранее полученные знания ог труде врача, знакомсить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать...
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская»
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская»...
Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой "Парикмахерская"
Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой "Парикмахерская"...