Чудо дерево - ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект занятия для показа родителям по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_derevo_femp.docx99.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – детский сад №142 «Росинка», корпус 2

Группа №5 «Звездочка»

Конспект открытого занятия

Во второй младшей группе

Тема: «Чудо-дерево» (ФЭМП)

C:\Users\Колесовы\Desktop\000309-02a.png

Воспитатель:

Мазанова Н.В.

Ульяновск  2018г.

Цель: Закрепить основные темы по ФЭМП

Задачи:

- Формировать  представление детей об основных геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь плоскостные фигуры: круг, квадрат, треугольник;

 - Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый;

- Закрепить понятия много, мало, один;

- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;

- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Материал: 

Макет дерева,  на  нем 5 ярких мешочков с цветными бантиками.

Мягкая игрушка кота, игрушка - медведь,

матрешки, счетные палочки, горшочек, геометрические фигуры плоские – круг, квадрат, треугольник;

платочки по количеству детей;

конфеты для угощения детей.

Ход занятия   

   

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да!) Вот и мы сегодня побываем в сказке. Давайте закроем глазки. Раз, Два, три – в сказке оказались мы! Ой, ребята, смотрите, какое здесь дерево растет! (На столе стоит дерево, на котором висят мешочки с цветными бантиками).

А на сказочной полянке

Волшебное дерево растёт.

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблочки!

В.: Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же  на нем выросло (мешочки). А мешочки непростые, в них секрет. Хотите узнать, что прячется в мешочках? (Да!). Тогда садитесь на стульчики рядом с деревом, и снимем первый мешочек.

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик на мешочке? (Зеленый)

-Кто же здесь прячется? (воспитатель достает медведя, дети отвечают). А  что любит медведь больше всего на свете? (мед). Правильно, а вот под деревом и горшочек стоит, но в нем совсем не мед. (Воспитатель берет горшочек и смотрит в него, потом начинает трясти).

   - Ой, как интересно! Посмотрите, что здесь? (предлагает всем детям заглянуть в горшочек).

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, ребята, что мишка совсем запутался в названии геометрических фигур, давайте ему поможем, только фигуру вы должны узнать на ощупь!

    Поочередно дети подходят к воспитателю, опускают руку в горшочек и на ощупь определяют, что им попалось.

Ручку в горшочек опусти

И что попалось, расскажи!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием! А нам пора открыть следующий мешочек.

- Какого цвета бантик на мешочке? (красный). Посмотрим что там. – Платочки!!!

 А давайте вспомним игру с платочками

Держа за край спрятать платочек в ладошку одной рукой

У меня живет проглот

Весь платок он скушал вот

Сразу стало у проглота

Брюхо как у бегемота

А на дереве еще мешочек есть. Какого цвета на нем бантик?   (желтый). Что же там лежит и гремит?

- Там счетные палочки. Ребята, а что можно сделать из палочек?  - Квадрат и  треугольник. (воспитатель показывает фигуры). Правильно! И мы с вами тоже с палочками поиграем и фигуры построим из палочек.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

 - Молодцы, все справились! Ой, ребята, а вы слышите, кто-то мяукает! (Все дети подходят к дереву, за ним сидит котенок-игрушка). Бедный маленький котенок остался совсем один, ему грустно и скучно! А что нам сделать, чтобы его развеселить? (ответы детей)

Правильно! Давайте с ним поиграем! (П/и «Мыши и кот»)

Как весело мы с вами поиграли, котик говорит вам спасибо, что поиграли с ним.

А  нам пора открыть следующий мешочек? (Дети подходят к дереву). Какого цвета на нем бантик? (синий).

- А что же в мешочке?  - Матрешка!

 - Посмотрите, ребята, а сколько матрешек было в мешочке? – Одна!

 - А вы знаете, что у матрешки много подружек и живут они одна в одной!!

Воспитатель расставляет всех матрешек на столе и спрашивает:

 - А теперь сколько матрешек? – Много.

Правильно! Была одна, а стало много!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним, что было в первом мешочке

(втором и т.д.). А что вам понравилось больше всего в сказке?

Тут внимательные дети замечают, что на дереве остался еще один мешочек.

Воспитатель: Ой, правда, еще один мешочек висит, а я его сразу и не заметила! Какие вы внимательные! Молодцы! А какого цвета на нем бантик? (белый).

Воспитатель открывает мешочек и говорит удивленно: Вот это да! Ребята. Посмотрите, что в мешочке! (Дети заглядывают и радостно говорят «Конфеты!!!».

Да, это угощение для вас от сказочного дерева, ему очень понравилось, как вы ловко справились со всеми заданиями! (воспитатель раздает конфеты).

Ну а нам пора возвращаться назад в детский сад! Понравилось вам в сказке? (Да!!).

Тогда мы еще вернемся сюда! А сейчас закрывайте глазки, раз, два, три – в детский сад вернулись мы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по ФЭМП в младшей группе "Путешествие к волшебному чудо дереву"

Конспект  интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»(формирование  элементарных математических представлений во второй младшей группе)На тему: « Путеше...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Чудо дерево"

laquo;Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:выявить знания детей, полученные в течен...

Методическая разработка по ФЭМП для детей 2 младшей группы "ЧУДО-ДЕРЕВО"

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений с использованием даров Фребеля....

Конспект игрового занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Чудо-дерево».

Программное содержание: ЦЕЛЬ:  Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, развивать математические способности.ЗАДАЧИ;1. Продолжать учить различать один и много ...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Чудо-дерево»

ull;совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность...

Конспект НОД по ФЭМП в группе младшего дошкольного возраста "Чудо-дерево"

НОД для детей младшего дошкольного возраста ( от 3 до 4 лет). Детям предлагается в игровой форме нарядить елку игрушками из геометрических фигур, используя блоки Дьенеше. . Во время непосредственной о...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Чудо дереву"

Программное содержание:  Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. -Продолжать учить различать один и много предметов, называть их признаки (цвет, длина, форма, коли...