Чудо дерево - ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия для показа родителям по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_derevo_femp.docx | 99.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР – детский сад №142 «Росинка», корпус 2
Группа №5 «Звездочка»
Конспект открытого занятия
Во второй младшей группе
Тема: «Чудо-дерево» (ФЭМП)
Воспитатель:
Мазанова Н.В.
Ульяновск 2018г.
Цель: Закрепить основные темы по ФЭМП
Задачи:
- Формировать представление детей об основных геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь плоскостные фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый;
- Закрепить понятия много, мало, один;
- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Материал:
Макет дерева, на нем 5 ярких мешочков с цветными бантиками.
Мягкая игрушка кота, игрушка - медведь,
матрешки, счетные палочки, горшочек, геометрические фигуры плоские – круг, квадрат, треугольник;
платочки по количеству детей;
конфеты для угощения детей.
Ход занятия
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да!) Вот и мы сегодня побываем в сказке. Давайте закроем глазки. Раз, Два, три – в сказке оказались мы! Ой, ребята, смотрите, какое здесь дерево растет! (На столе стоит дерево, на котором висят мешочки с цветными бантиками).
А на сказочной полянке
Волшебное дерево растёт.
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблочки!
В.: Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). А мешочки непростые, в них секрет. Хотите узнать, что прячется в мешочках? (Да!). Тогда садитесь на стульчики рядом с деревом, и снимем первый мешочек.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик на мешочке? (Зеленый)
-Кто же здесь прячется? (воспитатель достает медведя, дети отвечают). А что любит медведь больше всего на свете? (мед). Правильно, а вот под деревом и горшочек стоит, но в нем совсем не мед. (Воспитатель берет горшочек и смотрит в него, потом начинает трясти).
- Ой, как интересно! Посмотрите, что здесь? (предлагает всем детям заглянуть в горшочек).
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, ребята, что мишка совсем запутался в названии геометрических фигур, давайте ему поможем, только фигуру вы должны узнать на ощупь!
Поочередно дети подходят к воспитателю, опускают руку в горшочек и на ощупь определяют, что им попалось.
Ручку в горшочек опусти
И что попалось, расскажи!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием! А нам пора открыть следующий мешочек.
- Какого цвета бантик на мешочке? (красный). Посмотрим что там. – Платочки!!!
А давайте вспомним игру с платочками
Держа за край спрятать платочек в ладошку одной рукой
У меня живет проглот
Весь платок он скушал вот
Сразу стало у проглота
Брюхо как у бегемота
А на дереве еще мешочек есть. Какого цвета на нем бантик? (желтый). Что же там лежит и гремит?
- Там счетные палочки. Ребята, а что можно сделать из палочек? - Квадрат и треугольник. (воспитатель показывает фигуры). Правильно! И мы с вами тоже с палочками поиграем и фигуры построим из палочек.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
- Молодцы, все справились! Ой, ребята, а вы слышите, кто-то мяукает! (Все дети подходят к дереву, за ним сидит котенок-игрушка). Бедный маленький котенок остался совсем один, ему грустно и скучно! А что нам сделать, чтобы его развеселить? (ответы детей)
Правильно! Давайте с ним поиграем! (П/и «Мыши и кот»)
Как весело мы с вами поиграли, котик говорит вам спасибо, что поиграли с ним.
А нам пора открыть следующий мешочек? (Дети подходят к дереву). Какого цвета на нем бантик? (синий).
- А что же в мешочке? - Матрешка!
- Посмотрите, ребята, а сколько матрешек было в мешочке? – Одна!
- А вы знаете, что у матрешки много подружек и живут они одна в одной!!
Воспитатель расставляет всех матрешек на столе и спрашивает:
- А теперь сколько матрешек? – Много.
Правильно! Была одна, а стало много!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним, что было в первом мешочке
(втором и т.д.). А что вам понравилось больше всего в сказке?
Тут внимательные дети замечают, что на дереве остался еще один мешочек.
Воспитатель: Ой, правда, еще один мешочек висит, а я его сразу и не заметила! Какие вы внимательные! Молодцы! А какого цвета на нем бантик? (белый).
Воспитатель открывает мешочек и говорит удивленно: Вот это да! Ребята. Посмотрите, что в мешочке! (Дети заглядывают и радостно говорят «Конфеты!!!».
Да, это угощение для вас от сказочного дерева, ему очень понравилось, как вы ловко справились со всеми заданиями! (воспитатель раздает конфеты).
Ну а нам пора возвращаться назад в детский сад! Понравилось вам в сказке? (Да!!).
Тогда мы еще вернемся сюда! А сейчас закрывайте глазки, раз, два, три – в детский сад вернулись мы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД по ФЭМП в младшей группе "Путешествие к волшебному чудо дереву"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе)На тему: « Путеше...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Чудо дерево"
laquo;Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:выявить знания детей, полученные в течен...
Методическая разработка по ФЭМП для детей 2 младшей группы "ЧУДО-ДЕРЕВО"
Формирование в игровой форме элементарных математических представлений с использованием даров Фребеля....
Конспект игрового занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Чудо-дерево».
Программное содержание: ЦЕЛЬ: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, развивать математические способности.ЗАДАЧИ;1. Продолжать учить различать один и много ...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Чудо-дерево»
ull;совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность...
Конспект НОД по ФЭМП в группе младшего дошкольного возраста "Чудо-дерево"
НОД для детей младшего дошкольного возраста ( от 3 до 4 лет). Детям предлагается в игровой форме нарядить елку игрушками из геометрических фигур, используя блоки Дьенеше. . Во время непосредственной о...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Чудо дереву"
Программное содержание: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. -Продолжать учить различать один и много предметов, называть их признаки (цвет, длина, форма, коли...