ОД по ФЭМП в младшей группе "Путешествие к волшебному чудо дереву"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений
во второй младшей группе)
На тему: « Путешествие к волшебному Чудо-дереву»
Интеграция: Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие . Речевое развитие
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей и создание условий для применения ранее полученных знаний на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие по математике в младшей группе | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Теремок» п. Зеленолугский
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений
во второй младшей группе)
На тему:
« Путешествие к волшебному Чудо-дереву»
Подготовила и провела
воспитатель первой квалификационной категории
Жужель Е.И.
Май 2015г.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений
во второй младшей группе)
На тему: « Путешествие к волшебному Чудо-дереву»
Интеграция: Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие . Речевое развитие
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей и создание условий для применения ранее полученных знаний на практике.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представление детей о геометрических фигурах;
умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,
Закреплять счет до трех.
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость.
воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес к сказкам.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Звучит музыка Ю.Энтина «Приходи сказка»
Вос-ль: Какая интересная песенка прозвучала , вам понравилась она? (ответы детей) .А о чем она? (ответы детей) Ребята я очень люблю сказки, а вы? (ответы детей)А какие сказки вы знаете?(ответы детей)А вы любите сказки смотреть , слушать или играть в сказку?(ответы детей) .Я знаю одну сказочную полянку ,на которой растет необычное дерево , хотите мы сейчас с вами отправимся на эту полянку? (ответы детей)
Чтобы оказаться на сказочной полянке, нам нужно сказать волшебные слова:
Закрывайте все глаза,
Отправляться в путь пора
Пусть чудесный ветерок
Отнесёт нас в сказочный лесок!
Ну вот мы с вами и оказались на полянке.
Вос-ль: А у наших, у ворот Чудо-дерево растёт!
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не цветочки на нём, не листочки на нём,
А мешочки на нём, словно яблочки!
Какого цвета бывают яблоки?(ответы детей)
Вос-ль: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое необычное « Чудо-дерево!»
-Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). А сколько мешочков на дереве(дети считают мешочки –три) И мешочки не простые с цифрами и что то в этих мешочках есть , хотите узнать что в них? (ответы детей)Для этого нам нужно найти первый мешочек и снять его с дерева.(дети находят мешочек с цифрой 1 и снимают его).
Вос-ль: Какого цвета мешочек?(ответы детей).Посмотрим кто в нем спрятался?(вос-ль открывает мешочек и находит там картинку из сказки «Колобок»).
-Ой кто это? А из какой сказки эти герои? А что же случилось с Колобком ? Вам жалко Колобка ?А бабушку и дедушку? А как вы думаете мы можем помочь бабушке и дедушке?(ответы детей)
Вос-ль: Ребята а на какую геометрическую фигуру похож Колобок, какого он цвета?(ответы детей)
Задание №1: Д/И: «Найди Колобка»
/Из кругов разного цвета и размера детям предлагают выбрать себе фигуру похожую на колобка, с помощью фломастеров превратить круг желтого цвета в «Колобка» ,дорисовав необходимые детали/
Вос-ль: Какие мы с вами молодцы ,вот сколько колобков мы «испекли» для дедушки и бабушки.
Вос-ль: Поиграем с Колобком?
Игра малой подвижности : «Покатился колобок»
Ребята на что похож Колобок ?Что он умеет делать? (ответы детей)Сейчас пока будет играть музыка Колобок покатиться по вашим рукам и у кого он после окончания музыки останется , тот должен будет станцевать с колобком.
«Я колобок, колобок подрумяненный бок ,
Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел , от Лизы ушел..
А У тебя остался(называют имя ребенка)
Выходи скорей в кружок потанцуй со мной дружок.
Вос-ль : Давайте посмотрим кто спрятался в следующем мешочке(дети находят мешочек с цифрой 2 и снимают его)
Вос-ль: Какого цвета этот мешочек?(ответы детей)
(вос-ль открывает мешочек и находит там картинку Зайца из сказки «Заюшкина избушка»)
Вос-ль: Что за герой спрятался в этом мешочке , из какой сказки? (ответы детей)Что случилось с Зайчиком? А кто помог Зайчику вернуться в свой домик? А как мы можем помочь Зайчику?(ответы детей)
Задание№2: Д/И: «Построй дом»
/ Детям предлагают построить дом для Зайчика из геометрических фигур(квадраты и треугольники) разного размера и цвета. По желанию, и по условию./
Вос-ль: Какие красивые домики у нас с вами получились , как вы думаете Зайчик будет рад и перестанет плакать?(ответы детей)
Вос-ль: Ребята Зайка очень рад, что у него теперь столько много красивых домиков и предлагает вам поиграть с ним.
Динамическая пауза: «Вышли на лужайку….»
Вышли зайки на лужайку прыг-скок, прыг-скок.,(дети прыгают имитируя движения )
Скачут веселятся лапками резвятся хлоп-хлоп.(хлопают в ладоши вместе , по каленкам)
Вос-ль: Остался на дереве последний мешочек с какой цифрой? Какого цвета?(ответы детей) Предлагаю снять его и посмотреть кто же там? (дети снимают мешочек с цифрой 3 с дерева )
(вос-ль открывает мешочек и находит картинку Волка из сказки «Лиса и Волк»)
Вос-ль: Из какой сказки этот герой? Кто помнит, что с ним случилось?(ответы детей).Ну что ж зайчику помогли, Бабушке и дедушке помогли , можем мы Волку помочь?(ответы детей)
Задание №3: Д/и «Поймай рыбку» .
/Детям предлагается «поймать» рыбку на магните и выложить рисунок из геометрических фигур по цвету/
Вос-ль: Ребята посмотрите сколько рыбки вы наловили для Волка , теперь но не будет голодный.
Вос-ль: Ну вот ребята все мешочки с дерева мы сняли всех героев узнали, помогли им , давайте вспомним что с ними случилось , кто их обидел и обманул?(ответы детей)
(в группу входит грустная Лиса и плачет)
Вос-ль: Ой, ребята посмотрите а вот и сама Лиса к нам пожаловала , только что то она совсем не веселая, давайте узнаем что у нее случилось.
Лиса(ребенок старшей группы):Стыдно мне стало за свои проступки, все меня считают хитрой обманщицей , и за это ни кто не хочет со мной дружить (лиса начинает плакать)
Вос-ль: Сама виновата не надо ни кого обижать и обманывать , надо быть доброй и честной, тогда все будут с тобой играть и дружить . Ребят вам не жалко Лису? (ответы детей).Давайте мы ее пожалеем , обнимем и ласково назовем (дети называют лису ласковыми словами: лисичка-сестричка, лисонька, лисуня…)
У меня есть предложение Лиса в сказках всегда в ярком сарафане и красивых бусах , сегодня Лиса к нам пришла в красивом сарафане ,но бус у нее нет. Давайте мы подарим ей красивые разноцветные бусы, а она за это нам пообещает ни кого не обижать и не обманывать .Согласна Лисичка- сестричка.
Лиса: Бусы я свои потеряла , а на ваше предложение согласна.
Задание №4: Д/И: « Собери бусы»
/Детям предлагают наклеить бусины разного цвета согласно чередованию/
Вос-ль: Вот тебе Лисичка-сестричка подарок от ребят , надеемся ты сдержишь свое обещание и не будешь никого обманывать.
Лиса: Спасибо вам ребята за красивые бусы, а вам я хочу подарить новую сказку, которая называется «Снегурушка и лиса» в этой сказке я ни кого не обманывала.
Лиса прощается и уходит .
Вос-ль: Ну что ж ребята пора и нам в детский сад возвращаться
Закрывайте все глаза,
Отправляться нам пора
Обдувать нас ветер рад,
Он вернет нас в детский сад!
Открывайте глаза, вот мы с вами и в нашем детском саду.
Рефлексия:
Вос-ль: -Ну что, понравилось вам путешествие к Чудо-дереву?
- Кто прятался в мешочках? -Что больше всего вам понравилось?(ответы детей)
А сказку, которую нам подарила Лиса ,мы с вами послушаем вечером. Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по сенсорике в младшей группе по теме :"Чудо-дерево"
«Чудо – дерево» .Программное содержание: 1. Закрепить представл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми II младшей группы на тему «Чудо-дерево»
Данный план-конспект разработан по теме недели "Обувь" и позволяет в игровой форме знакомить детей второй младшей группы с предметами обуви, с её составными частями; воспитывать детей средст...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Чудо дерево"
laquo;Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:выявить знания детей, полученные в течен...
Методическая разработка по ФЭМП для детей 2 младшей группы "ЧУДО-ДЕРЕВО"
Формирование в игровой форме элементарных математических представлений с использованием даров Фребеля....
Конспект игрового занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Чудо-дерево».
Программное содержание: ЦЕЛЬ: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, развивать математические способности.ЗАДАЧИ;1. Продолжать учить различать один и много ...
Конспект НОД по ФЭМП в группе младшего дошкольного возраста "Чудо-дерево"
НОД для детей младшего дошкольного возраста ( от 3 до 4 лет). Детям предлагается в игровой форме нарядить елку игрушками из геометрических фигур, используя блоки Дьенеше. . Во время непосредственной о...
ООД во второй младшей группе на тему «Чудо-дерево» в рамках экологической акции «Вторая жизнь ненужных вещей»
Поделки из пуговиц для детей, в сочетании с другими мелкими предметами, развивают мелкую моторику, воображение, художественный вкус. Если накопилось множество пуговиц, то можно создать из них стильное...