Методическая разработка по познавательному развитию
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Архипова Галина Егоровна

Создать условия для развития у детей  жлементарных математических представлений в процессе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной  деятельности воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с образованием числа пять и цифры «5»» по познавательному развитию, с использованием игровой  образовательной технологии.

Составитель: воспитатель Архипова Галина Егоровна

Цель:  создать условия для развития у детей элементарных математических представлений в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;

- упражнять в количественном и порядковом счете;

- закреплять представления детей о форме и цвете геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать речь, мышление;

- развивать умение соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей это число.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.

Предварительная работа:  проведение  игр математического содержания: «Пройди в воротики», «Зайцы по норкам». Конструирование лестниц и мостов из конструктора «Лего», упражнения на соотнесение геометрических форм и формы предметов.

Методические материалы и оборудование к непрерывной образовательной деятельности:  геометрические фигуры на каждого ребенка, цифры от 1 до 5, кубики 15 штук, 4 обруча, таблица с изображением разного количества предметов, значки с изображением собак на каждого ребенка.

Организация детей: фронтально.

Интеграция образовательных областей:

-  познавательное развитие;

-  социально-коммуникативное развитие;

-  речевое развитие;

-  физическое развитие.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей пред НОД.

Звенит колокольчик.

Ребята, где звучит звонок?

Детские стульчики стоят полукругом, на каждом прикреплена геометрическая фигура, парные фигуры у воспитателя.

Дети слышат колокольчик, подходят к воспитателю. Высказывают предположения, когда звучит звонок : в школе перед началом спектакля в  театре

Выбирают фигуры и рассаживаются на свои стульчики.

Мотивация (игровая ситуация)

Перед детьми открывается построенный игрушечный домик на возвышении.

Кто вчера вечером построил этот дом?

В нем уже кто-то поселился.

Кто в нем живет?

Может вам поможет загадка?

Загадка: С хозяином дружит,

                Дом сторожит,

                Живет под крылечком,

                Хвост колечком

Вопросы к детям: сколько хвостов?  Чего у щенка 2?  Сколько ног?

Дети вспоминают, кто построил этот домик.

Задумываются, кто там может жить.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Проблематизация.

Дети отгадали загадку, но собачка к ним спуститься не может. Почему она не может спустится к нам?

Что же делать в этой ситуации?

Дети формулируют проблему: нет лесенки, по которой щенок спуститься, рассуждают.

Целеполагание 

Ребята если не построить лесенку, что тогда произойдет с собачкой?

Что же делать в этой ситуации?

Давайте подумаем, как мы можем помочь.

 Будем строить лесенку?

Рассуждают, доказывают о

необходимости построить лесенку.

Планирование будущей деятельности.

Правильно, давайте сделаем для собачки лесенку.

Обсуждение: из чего будем строить и

как. 

Как проверить - кто из вас прав?

Предполагают из чего будут строить лесенку.

Реализация плана.

Строительство лесенки из 5-ти ступеней.

Подробное обсуждение и сравнение по величине смежных чисел.

После образования числа пять, показываю цифру.(Новый материал)

Порядковый счет.

Собачка стоит на последней ступеньке.

(Закрепление нового материала)

Собачка – внизу.

Предлагаю «угостить» косточкой.

Берем с подноса только те «косточки» на которых цифра «5».

Физминутка:

Раз-подняться, потянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире.

Пять-руками помахать.

Д-игра «Чего по пять?»

Игра: «Щенки по домикам»

Закреплять умение соотносить количество с цифрой.

Дети поочередно выкладывают лесенку, от 1-ой до 5-ой ступеньки.

Дети помещают ее (пять) в ряд натуральных чисел.

Дети считают ступеньки по порядку.

Обозначают цифрами каждую ступеньку.

Дети берут с подноса только те «косточки» на которых цифра «5».

Дети выполняют движения.

Дети находят на таблице предметы по 5: 5-елочек, 5-грибов, 5-……

Дети по звуку бубна бегают на носочках, руки на поясе. По сигналу воспитателя занимают «домики» (обручи в которых цифры от 1 до 5)

Рефлексия

Воспитатель подводит детей к обсуждению:

Что мы с вами делали?

Для чего мы это делали?

Что получилось, а что не получилось?

Что узнали?

Что больше всего понравилось?

Может, что - то вызвало затруднения?

Получилось ли то, что вы задумали?

Как вы думаете, мы справились?

Что мы для этого сделали?

Кому хотите сказать спасибо?

(Хвалим детей за деятельность)

Детям вручаются значки «Собака друг человека»

Дети вспоминают, чем занимались, перечисляют какие действия они выполняли, что узнали и т.д.

Высказывают свои предположения.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...

Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности

Содержанием разработки является  тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"

Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...

Методическая разработка по познавательному развитию " Откуда пришёл дождик?"

В этом конспекте дети практическим путем исследуют как капает дождь, откуда он приходит....