Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Круг» «Спрячь мышку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (стихотворение)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: формировать представления у детей о круге.
Задачи:
- образовательные: Закреплять представления о геометрических фигурах: круг. Закрепить количественные отношения много – один; понятие слов «много – один». Учить слушать стихотворение, запоминать, выразительно читать, перевоплощаясь в «желтых мышек»
- развивающая: Развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление, внимание.
- воспитательная: Воспитывать положительное отношение к игре, развивать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: блоки Дьенеша геометрические фигуры: желтые круги маленькие и большие, карточки-домики, игрушка мышка.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент.
- Обследование круга.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
- Анализ занятия.
Ход
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный
| Круг радости: Солнце на небе проснулось, Здравствуйте, ребята, Меня зовут Людмила Александровна. Давайте улыбнемся солнышку и друг другу. Подарите свои улыбки, доброту, теплоту и хорошее настроение друг другу и с этим настроением начнем наше занятие. | Дети стоят в кругу. |
Организованно- поисковый
| Ход занятия. Звучит мелодия. Воспитатель. Послушайте, ребята, где звучит музыка. Сюрпризный момент: - Интересно, откуда она доносится до нас эта красивая мелодия? Открывает шкатулку и показывает детям. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это? (воспитатель достает из коробки круги) Дети: Это …круг (хоровой и индивидуальный опрос) Воспитатель: Каждый возьмите по одному. Воспитатель: - Шолбанай, сколько у тебя? Шолбанай: У меня один круг. (спрашивает каждого) Воспитатель: Давайте указательным пальцем проведем по краю и скажем, вот так. (показывает) - Какой она формы? Дети: круглого формы. Воспитатель: Ребята, что вы знаете о круге? Воспитатель: Давайте обследуем его, он круглый, катится. Воспитатель: На что похож круг? Дети: Круг похож на солнце, на мяч, на тарелку... Воспитатель: Еще у круга нет углов, как у квадрата. Воспитатель: Какого цвета у вас круги? Дети: Желтый круг Сейчас все положим обратно в коробку круги. Сколько в коробке кружков? Дети: Много. Воспитатель: А давайте, ребята поиграем в игру «Передай улыбку». Вы должны улыбнуться другу, сказать желтый круг и передать друг другу. Воспитатель проводит малоподвижную игру «Передай улыбку». Воспитатель: Давайте и мы станем ветерком, а потом превратимся в «желтых мышек» Физминутка Воспитатель читает стихотворение «Желтые мышки» За окном ветерок веселится, (махи руками) То подпрыгнет, то притаится .(прыжки на месте) И листочки бегут по дорожке, (бегут) Словно желтые мышки от кошки Воспитатель подводит детей к столу с карточками. Дидактическая игра «Спрячь мышку» Воспитатель: На столах лежат карточки - домики. В окошко выглядывают мышки. Ребята, вам нужно спрятать мышку. Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей-кругом, а то придет кошка и съест мышки. Показ и объяснение последовательности приема накладывания: Воспитатель: Посмотрите, как я буду прятать мышку. Я беру желтый круг и закрываю мышку. Воспитатель своё объяснение сопровождает показом. Воспитатель: Вот как получилось. Воспитатель помогает детям, у которых появились затруднения и Мышка хвалит детей, за то, что все старались и выполняли задание). Воспитатель: Молодцы. Мышки спрятались. | Дети заинтересованы сюрпризным моментом.
Ответы детей.
Называют круг.
Обследование круга
Музыка
Самостоятельная работа, под музыку.
Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. |
Рефлексивно- корригирующий
| Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы, спрятали мышки. Анализ. Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам игра? Индивидуальный опрос: - Виктория, какого цвета кругом ты спрятал мышку? -Тимур, а тебе понравилась? - Спасибо вам, ребята, за интересное занятие, вы все большие умницы!» Воспитатель: Для Вас угощение от мышек. (достает из волшебной коробки чоко-пай с угощениями и провожает детей) |
Литература.
1.Венгер А.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б., «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» /М. Просвещение, 1988г. – 145 с.
2. Бондаренка Т.М. «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе» Воронеж: ООО»Метода»,2013г.-368с.
3. Михайлова З.А., Полякова М.Н. Образовательная область «Познание» - СПб ООО «Детство-пресс»,2013г.-304с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Круг» «Спрячь мышку» | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей младшего
дошкольного возраста
«Круг»
«Спрячь мышку»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Кужугет Л.А
с. Кызыл- Мажалык, 2018 г.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (стихотворение)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: формировать представления у детей о круге.
Задачи:
- образовательные: Закреплять представления о геометрических фигурах: круг. Закрепить количественные отношения много – один; понятие слов «много – один». Учить слушать стихотворение, запоминать, выразительно читать, перевоплощаясь в «желтых мышек»
- развивающая: Развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление, внимание.
- воспитательная: Воспитывать положительное отношение к игре, развивать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: блоки Дьенеша геометрические фигуры: желтые круги маленькие и большие, карточки-домики, игрушка мышка.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент.
- Обследование круга.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
- Анализ занятия.
Ход
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Круг радости: Солнце на небе проснулось, Здравствуйте, ребята, Меня зовут Людмила Александровна. Давайте улыбнемся солнышку и друг другу. Подарите свои улыбки, доброту, теплоту и хорошее настроение друг другу и с этим настроением начнем наше занятие. | Дети стоят в кругу. |
Организованно- поисковый | Ход занятия. Звучит мелодия. Воспитатель. Послушайте, ребята, где звучит музыка. Сюрпризный момент: - Интересно, откуда она доносится до нас эта красивая мелодия? Открывает шкатулку и показывает детям. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это? (воспитатель достает из коробки круги) Дети: Это …круг (хоровой и индивидуальный опрос) Воспитатель: Каждый возьмите по одному. Воспитатель: - Шолбанай, сколько у тебя? Шолбанай: У меня один круг. (спрашивает каждого) Воспитатель: Давайте указательным пальцем проведем по краю и скажем, вот так. (показывает) - Какой она формы? Дети: круглого формы. Воспитатель: Ребята, что вы знаете о круге? Воспитатель: Давайте обследуем его, он круглый, катится. Воспитатель: На что похож круг? Дети: Круг похож на солнце, на мяч, на тарелку... Воспитатель: Еще у круга нет углов, как у квадрата. Воспитатель: Какого цвета у вас круги? Дети: Желтый круг Сейчас все положим обратно в коробку круги. Сколько в коробке кружков? Дети: Много. Воспитатель: А давайте, ребята поиграем в игру «Передай улыбку». Вы должны улыбнуться другу, сказать желтый круг и передать друг другу. Воспитатель проводит малоподвижную игру «Передай улыбку». Воспитатель: Давайте и мы станем ветерком, а потом превратимся в «желтых мышек» Физминутка Воспитатель читает стихотворение «Желтые мышки» За окном ветерок веселится, (махи руками) То подпрыгнет, то притаится .(прыжки на месте) И листочки бегут по дорожке, (бегут) Словно желтые мышки от кошки Воспитатель подводит детей к столу с карточками. Дидактическая игра «Спрячь мышку» Воспитатель: На столах лежат карточки - домики. В окошко выглядывают мышки. Ребята, вам нужно спрятать мышку. Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей-кругом, а то придет кошка и съест мышки. Показ и объяснение последовательности приема накладывания: Воспитатель: Посмотрите, как я буду прятать мышку. Я беру желтый круг и закрываю мышку. Воспитатель своё объяснение сопровождает показом. Воспитатель: Вот как получилось. Воспитатель помогает детям, у которых появились затруднения и Мышка хвалит детей, за то, что все старались и выполняли задание). Воспитатель: Молодцы. Мышки спрятались. | Дети заинтересованы сюрпризным моментом. Ответы детей. Называют круг. Обследование круга Музыка Самостоятельная работа, под музыку. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. |
Рефлексивно- корригирующий | Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы, спрятали мышки. Анализ. Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам игра? Индивидуальный опрос: - Виктория, какого цвета кругом ты спрятал мышку? -Тимур, а тебе понравилась? - Спасибо вам, ребята, за интересное занятие, вы все большие умницы!» Воспитатель: Для Вас угощение от мышек. (достает из волшебной коробки чоко-пай с угощениями и провожает детей) |
Литература.
1.Венгер А.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б., «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» /М. Просвещение, 1988г. – 145 с.
2. Бондаренка Т.М. «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе» Воронеж: ООО»Метода»,2013г.-368с.
3. Михайлова З.А., Полякова М.Н. Образовательная область «Познание» - СПб ООО «Детство-пресс»,2013г.-304с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»
Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Воздушные шары»
quot;Познавательное развитие"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Улицы города»
Экскурсия по улицам города Городца...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста по теме «Транспорт».
Учить различать транспорт: грузовой и пассажирский. Формировать у детей знания о назначении дорожных знаков, закреплять знания о уже известных....