Конспект КВН по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект КВН по ФЭМП
в подготовительной группе
Описание материала: | конспект математического развлечения для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «КВН». |
Программное содержание: Обучающие задачи: | • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и арифметических знаков. • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. • Упражнять в счёте в пределах 10. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже |
Развивающие задачи:
| • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. |
Воспитательные задачи:
| • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям. |
Предварительная работа с детьми: | отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. |
Методические приёмы:
| • Игровой • Наглядный (использование цифр). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Поощрение, анализ занятия. |
Оборудование: | 2 мольберта, маркер, простые карандаши, белые листы бумаги, пазлы, листы с заданиями. |
Ход развлечения:
Вед. Ребята, сегодня у нас математический КВН.
КВН-это игра весёлых и находчивых. Нам нужно разделится на две команды. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут наши гости. (Представляем членов жюри.) Сейчас 2 команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.
Команда «Умники» - приветствие
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Знатоки» - приветствие
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Вед. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы первой команде:
1. Назовите первый месяц зимы.(декабрь)
2. Назовите последний месяц года.(декабрь)
3. Сколько дней в неделе?(7)
4. Сколько времён года, назовите их?(4)
5. Назови соседей цифры 5.
6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?(2)
Вопросы второй команде:
1. Назовите последний месяц зимы?(февраль)
2. Назовите первый месяц года?(январь)
3. Сколько месяцев в году?(12)
4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?(4)
5. Назовите дни недели?(пн., вт.,ср.,чт.,пт.,сб.,вс.)
6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)
Вед. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда… Мы продолжаем нашу игру. Перед вами лежат листы бумаги, сейчас мы проверим как вы умеете читать зашифрованные карты и следовать инструкциям.
Графический диктант «Машина»
От нарисованной точки проведите 1 клеточку вправо, 1- вниз, 2- вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 2- вверх, 3 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – вправо, 3 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1- вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 9 – влево, 1 – вниз, 6 – вверх.
Попробуйте догадаться, что это такое? Подрисуйте колёса и окошко.
Мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН- это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
1. Сколько хвостов у двух ослов?(2)
2. Сколько ушей у двух мышей?(4)
3. Сколько пальцев у перчатки?(5)
4. Сколько солнышек на небе?(1)
5. Сколько ног у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы )
6. Сколько лап у двух гусей? (4)
7. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
8. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?(4)
9. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?(короче)
10. Какие арифметические знаки вы знаете?(+,-,=,> ,<)
11. Назови соседей цифры 5, 6, 7
12. Как называются все фигуры с тремя углами? (треугольники)
1. Сколько глаз у совы?(2)
2. Сколько лап у двух медвежат?(8)
3. Сколько ушей у двух ежей?(4)
4. Сколько огоньков у светофора?(3)
5. Сколько лап у курицы? (нисколько)
6. Сколько рогов у двух коров?(4)
7. Какая цифра спряталась в слове “семья”?(7)
8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут).
9. Если стол выше стула, то стул…?(ниже)
10. Если дорога шире тропинки, то тропинка?(уже)
11.Назови соседей цифры 3, 4, 5
12.Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Подведём итоги, жюри нам скажет чья команда в этом конкурсе победила.
Ребята, а вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из пазлов. Давайте попробуем выложить, чья команда быстрее и правильно выложит фигуры, та и победит:
Кто же победил в этом конкурсе, нам скажет жюри.
Продолжаем наш КВН. Слушаем следующее задание: перед вами чистый ватман. Вам нужно по команде нарисовать(у каждой команды свой лист):
в правом верхнем углу 3 квадрата, в левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, в левом верхнем углу нарисуйте большой круг, в правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника, а в центре листа нарисуйте овал. Теперь, ребята, жюри нам скажет, чья команда справилась с этим заданием правильно.
Победила команда…
Следующее задание будет таким: на больших картах нарисованы картинки и цифры, нужно нарисовать маркером нужный знак в пустую клетку (знак больше, меньше и равно).
Прекрасно, вы все справились, а чья команда была быстрее, скажут нам члены жюри.
И вот ещё одно задание: нам нужно расселить соседей в домики. Подводим итоги.
И последнее задание будет таким. Я загадаю загадки, а вы быстро и правильно скажите ответ.
Сотня лун бы появилось-
И тогда бы осветилось
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда…(одна)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри
Это вроде бы и буква,
Но ещё и цифра …(три)
Я у бабушки была,-
У неё во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого …(четыре)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У неё, на удивленье,
Каждый раз выходит…(пять).
А теперь узнаем какая команда стала сегодня победителем. Для этого приглашаем жюри огласить результаты. Давайте дружно поздравим победившую команду.
Ребята, вам понравился КВН. Какие задания мы сегодня выполняли? Какое задание было самым трудным? Что больше всего вам понравилось? Вы хотели бы ещё поучаствовать в КВН?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 51.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект КВН по ФЭМП
в подготовительной группе
Описание материала: | конспект математического развлечения для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «КВН». |
Программное содержание: Обучающие задачи: | • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и арифметических знаков. • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. • Упражнять в счёте в пределах 10. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже |
Развивающие задачи: | • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. |
Воспитательные задачи: | • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям. |
Предварительная работа с детьми: | отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. |
Методические приёмы: | • Игровой • Наглядный (использование цифр). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Поощрение, анализ занятия. |
Оборудование: | 2 мольберта, маркер, простые карандаши, белые листы бумаги, пазлы, листы с заданиями. |
Ход развлечения:
Вед. Ребята, сегодня у нас математический КВН.
КВН-это игра весёлых и находчивых. Нам нужно разделится на две команды. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут наши гости. (Представляем членов жюри.) Сейчас 2 команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.
Команда «Умники» - приветствие
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Знатоки» - приветствие
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Вед. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы первой команде:
1. Назовите первый месяц зимы.(декабрь)
2. Назовите последний месяц года.(декабрь)
3. Сколько дней в неделе?(7)
4. Сколько времён года, назовите их?(4)
5. Назови соседей цифры 5.
6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?(2)
Вопросы второй команде:
1. Назовите последний месяц зимы?(февраль)
2. Назовите первый месяц года?(январь)
3. Сколько месяцев в году?(12)
4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?(4)
5. Назовите дни недели?(пн., вт.,ср.,чт.,пт.,сб.,вс.)
6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)
Вед. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда… Мы продолжаем нашу игру. Перед вами лежат листы бумаги, сейчас мы проверим как вы умеете читать зашифрованные карты и следовать инструкциям.
Графический диктант «Машина»
От нарисованной точки проведите 1 клеточку вправо, 1- вниз, 2- вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 2- вверх, 3 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – вправо, 3 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1- вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 9 – влево, 1 – вниз, 6 – вверх.
Попробуйте догадаться, что это такое? Подрисуйте колёса и окошко.
Мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН- это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
1. Сколько хвостов у двух ослов?(2)
2. Сколько ушей у двух мышей?(4)
3. Сколько пальцев у перчатки?(5)
4. Сколько солнышек на небе?(1)
5. Сколько ног у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы )
6. Сколько лап у двух гусей? (4)
7. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
8. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?(4)
9. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?(короче)
10. Какие арифметические знаки вы знаете?(+,-,=,> ,<)
11. Назови соседей цифры 5, 6, 7
12. Как называются все фигуры с тремя углами? (треугольники)
1. Сколько глаз у совы?(2)
2. Сколько лап у двух медвежат?(8)
3. Сколько ушей у двух ежей?(4)
4. Сколько огоньков у светофора?(3)
5. Сколько лап у курицы? (нисколько)
6. Сколько рогов у двух коров?(4)
7. Какая цифра спряталась в слове “семья”?(7)
8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут).
9. Если стол выше стула, то стул…?(ниже)
10. Если дорога шире тропинки, то тропинка?(уже)
11.Назови соседей цифры 3, 4, 5
12.Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Подведём итоги, жюри нам скажет чья команда в этом конкурсе победила.
Ребята, а вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из пазлов. Давайте попробуем выложить, чья команда быстрее и правильно выложит фигуры, та и победит:
Кто же победил в этом конкурсе, нам скажет жюри.
Продолжаем наш КВН. Слушаем следующее задание: перед вами чистый ватман. Вам нужно по команде нарисовать(у каждой команды свой лист):
в правом верхнем углу 3 квадрата, в левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, в левом верхнем углу нарисуйте большой круг, в правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника, а в центре листа нарисуйте овал. Теперь, ребята, жюри нам скажет, чья команда справилась с этим заданием правильно.
Победила команда…
Следующее задание будет таким: на больших картах нарисованы картинки и цифры, нужно нарисовать маркером нужный знак в пустую клетку (знак больше, меньше и равно).
Прекрасно, вы все справились, а чья команда была быстрее, скажут нам члены жюри.
И вот ещё одно задание: нам нужно расселить соседей в домики. Подводим итоги.
И последнее задание будет таким. Я загадаю загадки, а вы быстро и правильно скажите ответ.
Сотня лун бы появилось-
И тогда бы осветилось
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда…(одна)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри
Это вроде бы и буква,
Но ещё и цифра …(три)
Я у бабушки была,-
У неё во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого …(четыре)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У неё, на удивленье,
Каждый раз выходит…(пять).
А теперь узнаем какая команда стала сегодня победителем. Для этого приглашаем жюри огласить результаты. Давайте дружно поздравим победившую команду.
Ребята, вам понравился КВН. Какие задания мы сегодня выполняли? Какое задание было самым трудным? Что больше всего вам понравилось? Вы хотели бы ещё поучаствовать в КВН?
Конспект итогового занятия
по ФЭМП в подготовительной
группе №8
Составила:
Мингалимова Л.Р.
Вопросы первой команде:
1. Назовите первый месяц зимы.(декабрь)
2. Назовите последний месяц года.(декабрь)
3. Сколько дней в неделе?(7)
4. Сколько времён года, назовите их?(4)
5. Назови соседей цифры 5.
6. На дереве сидели воробьи. После того, как
к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько
воробьёв сидело на дереве?(2)
Вопросы второй команде:
1. Назовите последний месяц зимы?(февраль)
2. Назовите первый месяц года?(январь)
3. Сколько месяцев в году?(12)
4. Котята пили молочко из блюдечка.
После того, как к ним подошёл ещё 1,
их стало 5.Сколько котят пили молоко?(4)
5. Назовите дни недели?(пн., вт.,ср.,чт.,пт.,сб.,вс.)
6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)
Графический диктант «Машина»
От нарисованной точки проведите 1 клеточку вправо, 1- вниз, 2- вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 2- вверх, 3 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – вправо, 3 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1- вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 9 – влево, 1 – вниз, 6 – вверх.
1. Сколько хвостов у двух ослов?(2)
2. Сколько ушей у двух мышей?(4)
3. Сколько пальцев у перчатки?(5)
4. Сколько солнышек на небе?(1)
5. Сколько ног у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы )
6. Сколько лап у двух гусей? (4)
7. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
8. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана.
Сколько диких животных было в зоопарке?(4)
9. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?(короче)
10. Какие арифметические знаки вы знаете?(+,-,=,> ,<)
11. Назови соседей цифры 5, 6, 7
12. Как называются все фигуры с тремя углами? (треугольники)
1. Сколько глаз у совы?(2)
2. Сколько лап у двух медвежат?(8)
3. Сколько ушей у двух ежей?(4)
4. Сколько огоньков у светофора?(3)
5. Сколько лап у курицы? (нисколько)
6. Сколько рогов у двух коров?(4)
7. Какая цифра спряталась в слове “семья”?(7)
8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько
яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут).
9. Если стол выше стула, то стул…?(ниже)
10. Если дорога шире тропинки, то тропинка?(уже)
11.Назови соседей цифры 3, 4, 5
12.Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Сотня лун бы появилось-
И тогда бы осветилось
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда…(одна)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри
Это вроде бы и буква,
Но ещё и цифра …(три)
Я у бабушки была,-
У неё во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого …(четыре)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У неё, на удивленье,
Каждый раз выходит…(пять).
Вам нужно по команде нарисовать(у каждой команды свой лист):
в правом верхнем углу 3 квадрата, в левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, в левом верхнем углу нарисуйте большой круг, в правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника, а в центре листа нарисуйте овал. Теперь, ребята, жюри нам скажет, чья команда справилась с этим заданием правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...