Конспект занятия по математике "Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi._konspekt.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшего возраста
«Гуси - лебеди»
Программные задачи;
1.Закрепить знания счета в пределах 5;
2.Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5.
3.Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).
4.Закрепить знания форм предметов, их цвета, величину.
5.Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, развивать речь.
6.Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Материалы и оборудование
Комплект цифр в пределах 5 на каждого ребенка; плоскостные фигуры: треугольник-2, квадрат-3, круг-1; плоскостные яблоки: 2-желтых, 3-красных; плоскостные грибы-5; ежик; конверт с письмом; Елки-4; сундучка-2; нарисованные картинки - (избушка на курьих ножках, ключ, мальчик Ваня). Дидактическая игра «Любопытный котенок»
Ход занятия
Дети входят в группу вместе с воспитателем, останавливаются.
Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло письмо! Прочитаем его?»
(чтение письма):
«Здравствуйте ребята, пишет вам Аленушка, моего братца Иванушку унесли какие то птицы! Помогите, пожалуйста, его отыскать!»
Воспитатель: «Дети интересно, из какой сказки это письмо?»
(ответы детей).
Воспитатель: «Правильно ребята, это из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Ну что поможем Аленушке найти братца?»
(ответы детей).
Воспитатель: «Ребята посмотрите ежик! Может он нам поможет? – Ежик, ежик видел ли ты гусей-лебедей? У ежика на иголках наколоты грибочки, это подсказка, если мы посчитаем грибы, то узнаем, сколько было гусей. Сколько грибов, столько и гусей.
(дети садятся за столы, и считают грибы. Сосчитав грибы, берут цифру, соответствующую количеству грибов)
.
Воспитатель: «Сколько всего грибов?
(ответы детей- 5 грибов).
Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали!»
(считают грибы все вместе: 1;2;3;4;5).
Воспитатель: «Значит, гусей сколько было? Правильно-5! Сколько грибов, столько и гусей.
Разминка: «Правая, левая - строят города!
Правая, левая - водят поезда!
Правая, левая - кроят и шьют!
Правая, левая - весело живут!»
Воспитатель: «Мы должны идти дальше! Возьмите с собой в дорогу наборы цифр они вам еще пригодятся.
-Смотрите дети, яблонька, а на ней яблочки! Какие они по цвету?
(ответы детей: разные, красные и желтые).
Воспитатель: «А по величине?»
(ответы детей: большие и маленькие).
Ой, записка висит - прочитаем ее.
-«Сосчитай, сколько растет яблочек справа на яблоне.
(ответы детей: три яблока.)
Воспитатель: «Покажите цифру три».
Воспитатель: «Справа три яблока».
(под яблоней стоят цифры:1;2;3;4;5- воспитатель поворачивает цифру три, там написано - «сосчитай, сколько растет яблочек слева на яблоне.
(ответы детей: два яблока).
.
Воспитатель: «Покажите цифру два».
(воспитатель поворачивает цифру два, там написано - «сосчитай сколько всего яблок на яблоне.»
ответы детей: пять яблок).
Воспитатель: «Покажите цифру пять».
(воспитатель поворачивает цифру пять, там написано: «Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти»).
Физминутка
Воспитатель: «Теперь мы знаем, куда идти, нужно идти направо.
Ребята покажите, где правая дорожка?
Воспитатель: «Правильно, где правая рука, там и правая сторона. Идем по правой дорожке.
-Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил.
Какой формы камушки?
(ответы детей: разные, квадраты, треугольники и круг).
Воспитатель: «Сколько треугольников всего, сосчитайте.
(ответы детей: два треугольника).
Воспитатель: «Покажите цифру два».
(вдоль дорожки лежат цифры:1;2;3;4;5-воспитатель поворачивает цифру два, там нарисована избушка с Ваней).
Воспитатель: «Ребятки, что значит этот рисунок?
(ответы детей: Баба-яга забрала Ванюшку и посадила его в избушку).
Воспитатель: «Давайте считать дальше, сколько всего квадратных камушков?»
Воспитатель: «Покажите цифру три».
(воспитатель поворачивает цифру три, там нарисована елка).
Воспитатель: «Ребятки, а этот рисунок на что показывает?
(ответы детей)
.
Воспитатель: «Этот рисунок показывает, что избушка бабы-яги находится в еловом лесу».
-Дети сосчитайте, сколько круглых камушков.
(ответы детей: один.
воспитатель поворачивает цифру один, там написано - «чтобы в нужный лес прийти, вам налево надо идти»).
Воспитатель: «Ребята теперь мы знаем, что Ванюша находится в избушке у Бабы-яги, что избушка стоит в еловом лесу, к которому ведет левая дорожка.
-Ребятки подумайте и скажите где левая дорожка?
(ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, где левая рука, там и левая сторона».
Ну, вот мы и пришли, в еловый лес, скажем волшебные слова из сказки:- «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом!».
(поворачивается елка, а на ней избушка на курьих ножках закрытая на большой замок. В окошечко смотрит Ваня. В замок воткнута записка - «А без помощи кота, не откроете замка».
-«Котик наш за цифрой три, ты попробуй, отыщи!»
Воспитатель: «Ребята, нужно подумать хорошо, и найти кота Василия, он подскажет, где Баба-яга спрятала ключ.
(ответы детей).
дети находят карточку, стоящую за цифрой три с изображением кота. На карточке написано:
«Поиграли вы со мной,
Вот вам ключик золотой,
Он находится под елкой,
Двери им скорей открой»
Воспитатель: «Ну что ребята, вот елка, где же ключ? Ищите скорей! Ура! Нашли!
Откроем дверь, освободим маленького Ванюшку!
(дети открывают дверь, приветствуют Ваню).
Ваня: «Здравствуйте дети, я так вас ждал, надеялся, что вы придете и освободите меня.
Я очень рад, что вы умеете считать. А Баба - яга совсем не злая, просто ей очень скучно жить одной в лесу.
Воспитатель: «Ваня, ребятам пришлось пройти нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но ребята все прошли и победили. И это все благодаря тому, что наши детки учат цифры и учатся считать и еще ориентироваться на местности»
Дети, скажите Ване, что вам трудно было выполнять из заданий? А с чем вы легко справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...