Методическая разработка образовательной деятельности познание (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Возраст воспитанников: старший дошкольный ( шестой год жизни)
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
Задачи:
Формирование навыков количественного порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.
Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы « сколько? всего», «Который по счету?»
Совершенствования навыка сравнения множеств.
Совершенствовать умения узнавать и различать плоские и объёмные фигуры ( круг,овал, куб, цилиндр)
Развивать мыслительные операции и речевую деятельность, воображение и творческие способности, тонкой моторики и координации речи с движением.
Воспитывать самостоятельность, активность,инициативность, навык сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 66.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательной деятельности познание (ФЭМП)
Занятие № 2
Возраст воспитанников: старший дошкольный ( шестой год жизни)
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
Задачи:
Формирование навыков количественного порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.
Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы « сколько? всего», «Который по счету?»
Совершенствования навыка сравнения множеств.
Совершенствовать умения узнавать и различать плоские и объёмные фигуры ( круг,овал, куб, цилиндр)
Развивать мыслительные операции и речевую деятельность, воображение и творческие способности, тонкой моторики и координации речи с движением.
Воспитывать самостоятельность, активность,инициативность, навык сотрудничества.
Предварительная работа:
Игра « Волшебный круг» в совместной деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики « Хозяйка однажды с базара пришла»
Оборудование: Доска, плоскостные изображение овощей, восковые мелки, рабочие тетради
1 этап: мотивация к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Друзья! Предлагаю… послушать стихотворение. -Постарайтесь запомнить, о каких овощах говориться в нем. Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры, кабачок, Горький репчатый лучок. Есть лиловый баклажан- Это гость из жарких стран. Есть редиска,репа,свекла Из семян от тети Феклы. Вот как много овощей Для салатов и борщей. | |
- Какие овощи выросли на нашей грядке? Перечислите. | Помидор, огурец, свекла, кабачок, баклажан, репчатый лук, репка. |
( педагог вешает на доску фигуру в форме куба и форме цилиндра) | -Здорово, какие вы молодцы! |
2 этап: планирование детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Сейчас я предлагаю расположить овощи так, на какую фигуру они похожи. - какой формы фигура, которая стоит справа? Слева? - К кубы положите овощи круглой формы,а к цилиндру –овальные. -Какие овощи вы положили к кубу? - Какие овощи вы положили к цилиндру? | Это куб. Это цилиндр. Дети выполняют задание. Помидор,редиску,свеклу,репчатый лук и репку. Огурец, кабачок, баклажан. |
-Молодцы! Отлично! Вы справились с первым заданием! | |
-Друзья! Можете ли вы не считая, сказать чего у меня больше огурцов и помидоров? -Что для этого нужно сделать? | Нужно разложить огурцы и помидоры парами. |
-Разложите! | Дети выполняют задание. |
- Что вы можете сказать о количестве огурцов и помидоров? | Огурцов больше на два, а помидоров меньше на два. -Здорово! Молодцы! Верно. |
- Сосчитайте помидоры и огурцы! | 1.2,3,4,5,6 1,2,3,4,5,6,7,8. |
-Так на сколько восемь больше чем шесть? | Восемь больше, чем шесть на два. |
-Как сделать так,чтобы огурцов и помидор было поровну? | Нужно добавить два помидора. |
-Что теперь можно сказать о количестве помидоров и огурцов? | Их поровну, одинаковое количество. |
3 этап: реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей. |
-Пальчиковая гимнастика « Хозяйка однажды с базара пришла» | ( При необходимости воспитатель дает советы) |
-Ребята, я предлагаю отгадать загадку. Длинным носом в грядку влезла. Удивительно полезна. Любопытная плутовка. А зовут ее… -Вот какую морковку нарисовал для вас художник. Наверное она очень вкусная и полезная! -Где она нарисована? | Морковка. В центре листа. |
-Нарисуйте справа морковку. Которая будет короче ее, а слева, морковку которая будет длиннее ее. | -Дети выполняют задание! Необычно! Оригинально! У вас классно получается. Здорово! |
-Какая морковка нарисована слева? | Самая длинная! |
-Какая морковка нарисована справа? | Самая короткая! |
4 этап: рефлексия по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей. |
-Мне очень интересно было сегодня с вами поработать! | -Я была уверенна в том ,что вы узнали много нового и интересного! |
-Для чего мы это делали? –Какие трудности возникли у вас при выполнении работы? -Какое настроение у вас сейчас? | Дети рассказывают с какими трудностями они столкнулись во время выполнения заданий! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по ФЭМП. Элекронная игра" Задачки от Смешариков"
Электронная игра...
методическая разработка по ФЭМП
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша (подготовительная группа) ...
СООБЩЕНИЕ ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "ЗНАЧЕНИЕ ФЭМП ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ"
Основные свои усилия нам бы хотелось направить на то, чтобы воспитать у детей потребность испытывать интерес к процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному пои...
Методическая разработка по ФЭМП "На лесной полянке"
Конспект занятия с детьми среднего возраста по познавательному развитию...
Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной группе
Закрепление представлений детей о составе числа первого десятка....
Методическая разработка по ФЭМП для детей 2 младшей группы "ЧУДО-ДЕРЕВО"
Формирование в игровой форме элементарных математических представлений с использованием даров Фребеля....
Методическая разработка по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»Занятие по математике в ДОУ. Вторая младшая группаЗадачи:1. Закреплять представление о размере ...