методическая разработка по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша
(подготовительная группа)
Задачи:
· Учить раскладывать в определенных углах нужные геометрические фигуры.
· Закрепить знание детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10, знание цифр.
· Упражнять на основе развивающих игр «Палочки Кюизенера» и «Блоки Дьенеша» детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10.
· Активизировать знания детей о геометрических фигурах.
· Уточнять знание последовательности времён года, месяцев, дней недели, части суток.
· Развивать зрительный глазомер и ориентировку в пространстве на плоскости листа в клетку, находить верхний, нижний, правый и левый углы.
· Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов.
· Способствовать логическому мышлению, фантазии.
· Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.
· Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.
Оборудование:
· Письмо о помощи из страны Смешариков.
· (Презентация)Картинки Смешариков.
· Набор блоков Дьенеша на каждого ребёнка.
· Схемы автомобилей.
· Сенсорные таблицы с приложением – игра «Лабиринт».
· Палочки Кюизенера на каждого ребёнка.
· Карточки с зашифрованными изображениями
· Телефон.
· Аудиозапись (шум моря, движущегося поезда, гудок паровоза).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? (Хозяева).
- Какими мы должны быть? (Доброжелательными, приветливыми, радостными).
- Правильно. Так давайте улыбнёмся гостям. Если у кого-то из них и было не очень хорошее настроение, оно, я думаю, несомненно, сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное и у нас и у гостей, и вы готовы отвечать на мои вопросы? (Ответы детей).
- Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:
- Какой сейчас месяц?
- Какое время года?
- Какой сегодня день недели? А какой будет завтра?
- Какое сегодня число?
- Какое сейчас время суток?
Давайте сделаем круг, выполняют движения по тексту, который произносит воспитатель:
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево, А потом пойдем направо.
В центре круга соберемся, И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, Заниматься все начнем.
В записи звучит музыкальная загадка (может быть шум паровоза, взлёт космического корабля).
- Дети, что бы это могло быть…(ответы и предложения детей).
- Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.
(Раздаётся телефонный звонок)
- Алло! Слушаю! Да! Поняла! Дети, оказывается, это пролетела злая волшебница Бастинда и обронила письмо. Давайте мы его поищем.
(Дети с воспитателем находят письмо и читают).
« Дорогие ребята! Пишут вам Нюша, Совунья и Пин из страны Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших весёлых, добрых, круглых друзей. Злая ведьма Бастинда разбросала их по разным сказкам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под силу. С уважением – Смешарики, очень дружные ребята!»
- Ну что ж, дети, поможем вернуться Смешарикам в мультстрану? Воспитатель: - чтобы им помочь, давайте скажем волшебные слова.
Психогимнастика.
У нас все получится,
У нас все в порядке.
Настроение, каково – Во! (Дети выставляют большой палец)
У всех без исключения – Да!
И вы такого мнения – Да!
Ну, вы ребята молодцы!
- Если отгадаете загадку, то сможете узнать, на чём мы отправимся в путь.
« В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит!»
(Ответы детей)
Задания выполняются на основе развивающей игры «Палочки Кюизенера».
- Ребята, откройте коробочки с цветными палочками. Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10 от самого маленького до самого большого.
- Сосчитайте вагоны в поезде.
- Каким по порядку стоит жёлтый вагон?
- Какого цвета вагон стоит шестым?
- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?
Какой вагон левее голубого?
- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.
- А сейчас возьмите самую короткую палочку. Это пассажир. Поместите его в восьмой вагон.
- Какого цвета вагон, в котором едет пассажир?
- Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием и нам удалось вернуть Кроша в свой мультфильм.
(На экране появляется Крош)
- Задание на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша».
- Чтобы вернуть следующего героя, необходимо собрать автомобиль из геометрических фигур по схеме.
Дети выполняют задание, используя схемы автомобилей и наборы блоков Дьенеша. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
- Дети, теперь проверьте друг у друга верно ли выполнено задание и если есть ошибки, исправьте.
- Автомобили собраны. А самое главное мы ещё одного героя смогли вернуть к друзьям.
(Смешарик появляется на экране)
Сейчас я предлагаю поиграть.
Физкультурная минутка
На каждый вопрос мой вы будете отвечать дружным хором «Вот так!» и жестом показывать нужные движения.
Как живешь? А идешь?
Как бежишь? А плывешь?
Ждешь обед? Машешь в след?
Утром спишь? А шалишь?
- Дети, вы без ошибок выполнили все движения, и вернули Лосяша к друзьям.
(Лосяш появляется на экране)
- Приглашаю присесть за столы. Перед вами зашифрованные изображения. Если правильно соедините цифры, то узнаете что зашифровано. Цифры необходимо соединять по порядку. Это задание поможет вернуть ещё одного героя.
(Предлагаются карточки-схемы с цифрами от 1 до 10 и точками)
Воспитатель проводит индивидуальную работу, спрашивая какая цифра?
- Что получилось? А на что похоже? (Ответы детей принимаются все)
- Какие вы замечательные фантазёры, видите то, что сразу и не разглядишь.
- Вот и Ёжика мы вернули в сказку. Вы настоящие спасатели!
(Ёжик появляется на экране)
- А теперь необходимо выручить Бараша. Дети, возьмите карточки с геометрическими фигурами (Предлагаются сенсорные таблицы с геометрическими фигурами)
- Сосчитайте все треугольники, квадраты.
- Сколько всего жёлтых фигур?
- Сколько всего жёлтых треугольников?
- Что можно сказать о жёлтых и красных фигурах?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у квадрата?
- У какой фигуры тоже четыре угла?
- У какой фигуры все стороны равны?
-У какой фигуры нет углов?
(Ответы детей)
Вот и Бараш уже в стране Смешариков.
( Бараш появляется на экране)
- Чтобы все друзья были в сборе, необходимо вернуть последнего героя Каркарыча. Пройти придётся по лабиринту. Если выход найдёте, все друзья снова будут вместе.
Игра «Лабиринт»
(У каждого ребёнка плоскость в клетку)
Дети выполняют под диктовку воспитателя задания, перемещая фишку:
- на одну клеточку вверх,
- на три клеточки вправо,
- на одну клеточку вниз,
- на две клеточки вправо.
(Дети передвигают фишку до тех пор, пока фишка не окажется в самой верхней правой клетке)
- Из лабиринта выбрались все, потому что очень внимательны и правильно ориентируетесь по клеточкам.
(Каркарыч появляется на экране)
- Посмотрите, всех ли героев мы вернули в мультфильм? Давайте их сосчитаем.
- Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?
- А какое задание было самым интересным?
- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех друзей собрали в одну сказку. Они говорят вам огромное спасибо и дарят на память о себе диск с новыми приключениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ФЭМП "На лесной полянке"
Конспект занятия с детьми среднего возраста по познавательному развитию...
Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной группе
Закрепление представлений детей о составе числа первого десятка....
Методическая разработка по ФЭМП для детей 2 младшей группы "ЧУДО-ДЕРЕВО"
Формирование в игровой форме элементарных математических представлений с использованием даров Фребеля....
Методическая разработка по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»Занятие по математике в ДОУ. Вторая младшая группаЗадачи:1. Закреплять представление о размере ...
Методическая разработка по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка».
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Объединение одинаковых предметов».Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине...
Методическая разработка по ФЭМП
Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы...
Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе на тему : «Космос"
Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе на тему : «Космос"...