НОД по ФЭМП для детей младшей группы "В гости к Мухе - Цокотухе"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Использование игровой формы при обучении детей младшего возраста математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_muhe_-_tsokotuhe.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к Мухе – Цокотухе
НОД по ФЭМП для детей младшей группы
Автор – составитель:
Рыжова О.А.
п. Кировский
Цели:
- Упражнять детей в сравнении предметов от самого длинной до самой короткой
- Развивать умение составлять целое из частей
- Продолжать учить брать предметы правой рукой; использовать в речи выражения «столько, сколько»
- Познакомить детей со способом приложения предметов к изображениям.
Материал:
- разрезные картинки самовар;
- кузнечик, бабочка, пчела, муравей,
- конфетки,
- полоски разной длины и разного цвета,
- геометрические фигуры разного цвета.
Ребята, посмотрите, нам принесли конвертик. Давайте посмотрим, что там. Здесь приглашение на день рождение к мухе – цокотухе. Пойдем?! Но муха – цокотуха так высоко живет. Как же мы к ней доберемся?
Ответы детей:
Ребята, давайте построим лесенку. А из чего мы будем строить? Из цветных полосок. Какого цвета у вас полоски? (ответы)
Самая короткая? Самая длинная?
Сначала возьмем полоску красного цвета и положим на ступеньку красного цвета. Затем возьмем полоску синего цвета и положим на ступеньку синего цвета. Берем полоску желтого цвета и накладываем на ступеньку желтого цвета. Зеленую полоску кладем на ступеньку зеленого цвета. У всех получилось? Молодцы.
А теперь скажите какого цвета самая короткая ступенька (зеленая)
Какого цвета самая длинная? (красная)
Какого цвета полоска лежит между желтой и красной полоской (синяя)
Молодцы.
М-Ц: Как я рада видеть вас. Вы ко мне в гости пришли. А у меня беда. Я купила самовар, а он разбился на куски. Что же мне делать? (ответы)
А вы мне поможете собрать? У вас на столах лежат карточки с самоваром. Вы должны соединить все части. (дети собирают самовар)
Молодцы. А теперь можно и поиграть. Выходите все ко мне.
Крутобокий самовар ( руки в боки, повороты в стороны)
Он пыхтит, пуская пар (пыхтим, пых-пых-пых)
Руки в боки, ноги в пол (руки на пояс, топнуть ногой)
И пошел, пошел, пошел (топотушки)
Вот варенье, вот ватрушки (правая, левая рука в сторону)
Вот вам пряники и сушки (развести руки перед собой)
Пока я вас ждала, напекла печенье, пожила на поднос, но это не красиво.
На что нужно положить печенье? (на тарелочки)
Вы ведь мне поможете?
У меня печенье разное: это с апельсином – оно оранжевого цвета; это со сливой – оно синего цвета; это с клубникой – оно красного цвета.
Сейчас я покажу вам тарелочки. Чтобы вы не запутались, я обозначила тарелочки таким символом. Красное пятнышко – это для клубничного печенья, оранжевое пятнышко для апельсинового печенья, а тарелочка с синим пятнышком для печенья со сливой.
Что положим на эту тарелочку? Какого цвета? А с чем печенье?
Печенье не только разного цвета, но и разной формы. Не ошибитесь.
Дети раскладывают печенье. Сколько тарелочек? Давайте посчитаем(3) Сколько видов печенья? (3) (поровну, столько же)
Подойти к мольберту.
А вот и гости на пороге. Это прилетела бабочка. А это – пчелка, а вот и кузнечик прыгнул к нам.
Посчитаем гостей (3)
Давайте их тоже угостим и подарим им конфетки.
Всем хватило? Что можно сказать про них (поровну, одинаковое количество)
Спросить детей – инд. работа.
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись.
Где вы были, что делали? (ходили к мухе в гости по лесенке, строили лесенку)
А кто к мухе – цокотухе в гости приходил? (пчела, бабочка, кузнечик)
Чем угощала муха? (конфетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение для детей младшей группы "В гостях у Мухи-Цокатухи"
Развлечение направлено на развитие коммуникативных и творческих способностей детей, а так же с целью закрепить знания о насекомых....
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок» Цель: закрепить знания о геом...
Конспект открытой ООД по финансовой грамотности в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Данная разработка будет полезна в работе воспитателей ДОУ и родителей, желающих познакомить детей младшего возраста.с основами финансовой грамотности....
Краткосрочный проект во второй младшей группе "В гости к мухе Цокотухе"
Краткосрочный проект во второй младшей группе "В гости к мухе Цокотухе"...
Развлечение в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, формирование элементарных математических представлений, аппликация.Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, комм...
Конспект НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин...
Конспект НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Конспект НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»...