Конспект.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в старшей группе.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10) .
Познакомить с цифрами 1 и 2.
Развивающие задачи:
Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
Воспитательные задачи:
Формировать умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Используемый материал:
Демонстрационный материал: Набор квадратов и прямоугольников разной величины и цвета, полоски – модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук) .
Раздаточный материал: Наборы плоских геометрических фигур.
Ход
Введение в игровую ситуацию
1. Устный счет:
1) посчитать от 1 до 5,
2) посчитать в обратном порядке от 8 до 2,
3) посчитать по порядку квадраты на доске в первом ряду, затем во втором ряду (10 в первом ряду, 9 во втором ряду) .
- Одинаковое ли количество в обоих рядах? (нет)
- В каком ряду меньше квадратов? (во втором)
- Что нужно сделать, чтобы в обоих рядах стало квадратов поровну? (добавить во второй ряд еще один квадрат, или убрать один квадрат в первом ряду) .
4) назовите соседей числа 5 (4 и 6, 5) посчитать количество ударов в бубен с закрытыми глазами.
Игровое упражнение «Сравни фигуры»
- Ребята, помните, мы с вами однажды путешествовали на остров Формадор, в страну Формандия? Сегодня, когда я пришла в детский сад, ко мне в окно постучалась чудо - птица – Ворон мастер. В клюве у нее был вот этот конверт (показываю). В этом конверте было письмо, в котором сказано, что у жителей Формадонии случилась беда – они совершенно забыли названия геометрических фигур и не могут отличить четырехугольники от других фигур, и не могут разделить по величине круги. Поэтому своего Ворона мастера прислали к нам за помощью.
- Ребята, поможем Формадонцам?
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
- Итак, в конверте лежат геометрические фигкуры – квадрат и прямоугольник.
Посмотрите внимательно на них. В чем их сходство? (4 угла, 4 стороны). Каким одним словом можно назвать их? (четырехугольники) .
- Ребята, посмотрите, а все ли четыре стороны квадрата и четыре стороны прямоугольника одинаковые по размеру? (нет). (С помощью полоски – модели демонстрирую детям, что две противоположные стороны у прямоугольника разные). Вывод: у квадрата все стороны равны (одинаковые, а у прямоугольника две противоположные стороны одинаковые, а вторые противоположные стороны разные по длине) .
Игровое упражнение «Найди четырехугольники».
Открытие нового знания
- Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в конверт для формадонцев, чтобы им напомнить, как выглядят четырехугольники.
(Дети выполняют за столами задание, а один ребенок у доски)
(Проверка задания и объяснение детьми их выбор). – Почему не взяли круги и треугольники?
Физминутка
Любопытная Варвара
Повернулась влево, вправо.
Посмотрела вверх, посмотрела вниз.
Чуть присела на карниз,
А потом упала вниз.
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
Игра с кругами
- Ребята, жители Формадонии утверждают в своем послании, что у них совсем не получается разделить по величине большие и маленькие круги. (Достаю из конверта 10 больших и 10 маленьких кругов, размещаю их на магнитной доске).
- Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?
- Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?
- Что можно сказать о количестве кругов? (одинаковое) .
- Как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения) .
(Дети закрывают глаза, располагаю часть больших кругов далеко друг от друга, а часть рядом. Дети определяют количество кругов (аналогичные вопросы) .
Игровое упражнение «Не ошибись»
Дети встают в одну шеренгу перед воспитателем, выполняют задания: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево, определить, что находится впереди, сзади от воспитателя.
Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Во что играли? Что нового и интересного узнали?
Что больше всего понравилось?
- А сейчас мы с вами проводим нашего гостя со всеми знаниями, которые он получил благодаря вам, обратно в Формандию. Я уверена, что Формандцы очень обрадуются нашей помощи и в следующий раз обязательно пришлют нам письмо с добрыми словами благодарности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....