Кружок «Развивай - ка» по формированию элементарных математических представлений у детей 5-7 лет на 2018- 2020 учебный год
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему
Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (ФЭМП). Методика «Кружка» учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка. Тематика математического кружка способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи. Задания составляются таким способом, чтобы дети могли упражняться в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, активизации отработанной лексики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 83.34 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (ФЭМП). Методика «Кружка» учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка. Тематика математического кружка способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи. Задания составляются таким способом, чтобы дети могли упражняться в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, активизации отработанной лексики.
Работа кружка «Развивай - ка» осуществляется под руководством педагога. Она планируется и корректируется по результатам мониторинга, проводимого в начале года. Работа проводится 1 раз в неделю 20-25 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх. В конце учебного года предлагается с помощью специально разработанной методики провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.
Программа математического кружка «Развивай-ка» разработана на основе образовательной программы «ДЕТСТВО» Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, а также на основе парциальной программы «Путешествие в мир математики» Е.М.Фадеева, реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .
• Закон РФ «Об образовании в РФ» (2012г.).
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Устав ДОУ.
• ФГОС ДО.
2. Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ
Целью программы кружка является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Задачи:
- развитие логического мышления и творческих способностей.
- развитие математических способностей .
- развитие личностных качеств
- развитие навыков самоконтроля и самооценки.
- обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения.
- овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация)
Основными принципами программы математического кружка являются:
- умственного развития дошкольника.
- индивидуализации: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка, так и педагога;
- индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;
- гуманности: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.
Ведущей идеей данной программы - создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию.
Формы организации кружка:
- Традиционные
- Комбинированные
- Практические
- Игры, конкурсы
Методы:
- Словесный метод Обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)
- Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)
- Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
- Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий,
- Показ мультимедийных материалов
В организации работы использовалась программа «Путешествие в мир математики» Е.М.Фадеева. Особое внимание уделялось развитию логического мышления.
Работа распределяется по разделам:
- Количество и счет,
- Ознакомление с геометрическими фигурами,
- Определение величины.
- Ориентировка во времени и в пространстве.
- Решение логических задач.
День проведения кружка - четверг
Время- 15.20
Продолжительность -25-30 мин.
4.Возраст детей
Возраст детей, участвующих в реализации программы – 5-7 лет. Это определяется фазовым характером собственной активности ребёнка. В этой фазе, т.е. в 5-7 лет, дошкольник особенно восприимчив к воздействиям взрослого. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребёнка и взрослого - носителя высшей формы развития, тем содержательнее становится собственная активность ребёнка.
Список детей .
- Балакин максим
- Белослуцев Марк
- Борисов Илья
- Буторин Данил
- Гаврилова Ульяна
- Дайбова Кристина
- Костарёв Данил
- Матвеева Вероника
- Миниахметова Ольга
- Митяев Костя
- Мухаметзянов Никита
- Недаи Шаарбаф Артём
- Оловянникова Мария
- Паукова Милана
- Плотникова Маргарита
- Субботина Мария
- Трегубова Саша
- Урецкий Артём
- Черёмухин Семён
- Чернышова Ева
10 девочек, 10 мальчиков
5.Продолжительность реализации программы
Продолжительность реализации программы – 2 года.
6.Преемственность.
Программа кружка предполагает:
- Формирование знаний и умений, необходимых для дальнейшего школьного обучения.
- Формирование личности ребёнка.
- Основа для дальнейшего знакомства детей начальной школы математическими навыками.
КРИТЕРИИ МОНИТОРИНГА: В качестве контроля в конце каждого месяца работы проводится диагностика уровня развития детей с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.
Первый год обучения (старшая группа).
Особенности детей.
Интенсивно начинают развиваться память, воображение, мышление, речь, восприятие и т.д. К пятилетнему возрасту все психические процессы у детей активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер. Появляются зачатки ответственности за порученное дело. Много занятий в данной части программы посвящены осознанию собственной личности и личности других, а также общению. Однако ведущий тип деятельности в этом возрасте – игра, поэтому все занятия насыщены играми, присутствуют персонажи и соблюдается игровой сюжет и мотивация. В данном возрасте активно развиваются все психические процессы, свойства и состояния (восприятие, внимание, мышление, память, воображение, речь, эмоции). В развивающих играх даются задания на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления (разрезные картинки, сюжетные картинки), эмоциональной сферы (расширение представлений об эмоциях: радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие), памяти, внимания, воображения, пространственной ориентировки (графические диктанты, рисунки по клеточкам) и саморегуляции.
Перспективный план кружковой работы:
№ | Наименование темы | Количество часов |
1. | Количество и счет. | |
2. | Ознакомление с геометрическими фигурами, | |
3. | Определение величины. | |
4. | Ориентировка во времени и в пространстве. | |
5. | Решение логических задач. |
Год обучения | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во занятий в год | Продолжи тельность занятия |
2018-2019 | 1 | 4 | 36 | 20-25 мин |
2019-2020 | 1 | 4 | 36 | 25-30 мин |
Календарно-тематическое планирование совместной деятельности
взрослых и детей 5-6 лет.
Дата занятия | Тема занятия | Программное содержание |
07.09 | Мониторинг | |
14.09 | Мониторинг | |
21.09 | «Продолжи закономерность» | Цель: закрепить пространственные отношения: на, под, над. |
28.09 | «Продолжи закономерность» | Цель: закрепить пространственные отношения: на, под, над. |
05.10 | «Считай не ошибись!» | Цель: усвоение порядка следования чисел натурального ряда, упражнение в прямом и обратном счете |
12.10 | «Найди предмет такой же формы», | Цель: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. |
19.10 | «Четвертый лишний» | Цель: закрепление пространственные отношения: справа, слева. |
26.10 | «Подбери обувь» | Цель: сравнение предметов по всем показаниям величины |
02.11 | «Третий лишний» | Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов |
09.11 | «Сколько геометрических фигур?» | Цель: закрепление названий геометрических фигур, знания их особенностей |
16.11 | «Лабиринт. Дорисуй картинку». | Цель: развивать пространственные представления, умение обобщать. |
23.11 | «Лабиринт. Дорисуй картинку». | Цель: развивать пространственные представления, умение обобщать. |
30.11 | «Дорисуй и раскрась» | Цель: закрепить отношение: часть - целое. |
07.12 | «Разложи лекарства» | Цель: закреплять порядковый и количественный счет, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов. Повторить свойства предметов, форму геометрических фигур, актуализировать умение выражать свойства предметов в речи |
14.12 | «Самый внимательный . Выложи по образцу» . | Цель: развивать зрительную память, умение моделировать. Развивать логическое мышление |
21.12 | «Что сначала, что потом? Покажи одинаковые цифры». | Цель: развивать умение понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность |
28.12 | «Что сначала, что потом? Покажи одинаковые цифры». | Цель: развивать умение понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность. |
18.01 | «Разные дома. Забор» | Цель: развивать умение делить предметы на 4 части. Сравнение целого и части. |
25.01 | «Продолжи закономерность» | Цель: закрепить закономерности |
01.02 | «Какой домик лишний и почему?» | Цель: закрепить представление о многоугольниках |
08.02 | «Какой домик лишний и почему?» Цель: закрепить представление о многоугольниках. | «Укрась коврик» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие пространственных представлений. |
15.02 | «Круглый год» | Цель: закрепление названий месяцев в году. |
22.02 | «Математическое домино» | Цель: развивать умение соотносить число и количество предметов. Развивать внимание, воображение, наблюдательность. |
01.03 | «Выбери нужный предмет. | Найди похожие кубики». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение сопоставлять. Логическое мышление. |
08.03 | «Поменяй признак» | Цель: закрепить пространственные отношения: внутри - снаружи. |
15.03 | «Логические цепочки» | Цель: закрепить представление о числовом отрезке |
22.03 | «Найди лишний предмет. Закончи рисунок». | Цель: развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
29.03 | «Кого надо нарисовать? Найди похожие круги. Какая фигура будет последней»? | Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, умение делать умозаключения. |
05.04 | «Обведи дорожки» | Цель: закрепить пространственные отношения: впереди - сзади. |
12.04 | «Найди нужную деталь. Построй домик». | Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание. |
19.04 | «Составь задачу и запиши» | Цель: развивать умение решать задачи. Закрепить порядковый счет. Повторить изученного материала. |
26.04 | «Опыты с кольцом и листом Мебиуса» | Цель: познакомить с понятием бесконечность, со свойствами полученных в результате опытов фигур. |
03.05 | «Что сначала, что потом» | Цель: закрепить временные отношения: раньше - позже |
10.05 | «Задачи-шутки. Найди похожие кораблики. Соедини их вместе». | Цель: упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток. Развивать умение сопоставлять, наблюдательность, внимание. |
17.05 | «Раскрась так же» | Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству. |
24.05 | «Путешествие по комнате» | Цель: закрепление понятий вверху, внизу, слева, справа, над, под и т.д. |
31.05 | Мониторинг |
Планируемые результаты освоения программы.
При успешном освоении программы достигается следующий уровень сформированности элементарных математических представлений детей
5-6 лет:
- Считает (отсчитывает) в пределах 10.
- Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
- Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
- Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.
- Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
- Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
- Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели.
.
Второй год обучения
(подготовительная к школе группа).
Особенности детей 6-7 лет.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми: развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития.
Календарно-тематическое планирование совместной деятельности
взрослых и детей 6-7 лет.
Дата занятия | Тема занятия | Программное содержание |
05.09 | Мониторинг | |
12.09 | Мониторинг | |
26.09 | «Где находится предмет?» | Цель: развивать умение определять расположение предмета в пространстве |
03.10 | «Посчитай и обозначь цифрой» | Цель: закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. |
10.10 | «Раздели на группы» | Цель: развивать умение делить множества на части, в которых элементы отличаются каким-либо признаком, объединять части в целую группу, дополнять, удалять из множества части. |
17.10 | «Засели домики» | Цель: закрепление знаний по образованию чисел, навыков количественного счета в пределах 10. |
24.10 | «Какой по счету?» | Цель: закрепление навыков порядкового счета, уточнение представлений о взаимном расположении предметов в ряду: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. |
31.10 | «Какой по счету?» | Цель: закрепление навыков порядкового счета, уточнение представлений о взаимном расположении предметов в ряду: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. |
07.11 | «Какое число больше?» | Цель: развивать умение сравнивать смежные числа. |
14.11 | «Найди нужный предмет» | Цель: упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму. |
21.11 | «Раздели на части» | Цель: уточнение приемов деления предметов на две, четыре и восемь равных частей; установление отношения целого и части. |
28.11 | «Чего больше?» | Цель: сравнение и измерение длины предметов (отрезков прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). Развитие понимания результата измерения длины от величины меры |
05.12 | «Больше или меньше?» | Цель: закреплять знания о знаках: “<”, “>”, развивать умение обозначать количество предметов знаками. |
12.12 | «Мы исследователи» | Цель: развивать умение измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Развитие понимания зависимости результата измерения объема от величины меры. |
19.12 | «Назови фигуру и ее свойства. Сложи узор из счетных палочек». | Цель: развитие представлений о геометрических фигурах. Сравнение, зарисовка, видоизменение фигур; моделирование фигур из частей и палочек. |
26.12 | «Магазин» | Цель: продолжать знакомить с монетами различного достоинства. |
09.01 | «Создай картину » | Цель: развитие ориентировки на плоскости (лист бумаги, доска, страница книги, тетради). Уточнение понятий: вверху – внизу, слева – справа, выше – ниже, правее – левее, правый верхний угол, левый нижний угол, в середине, во круг и т.д. |
16.01 | «Который час?» | Цель: развивать умение определять время по часам. |
23.01 | «Двигаемся по команде» | Цель: развивать умение изменять направление движения по заданию педагога. Упражнять в воспроизведении движений по названному числу. |
30.01 | «Что за чем следует?» | Цель: развивать умение увеличивать и уменьшать число на один, обозначать цифрой. |
06.02 | «Займи свое место» | Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью плана групповой комнаты. |
13.02 | «Угадай сколько, если в правой руке… то в левой …» | Цель: Продолжать развивать умения моделировать отношений между числами числового ряда. |
20.02 | «Назови слова с противоположным значением» | Цель: закрепление понятий : широко- узко, далеко – близко, выше-? Меньше-? Прибавить -? Длинный-? Толстый-? и т.д. |
27.02 | «Измерь» | Цель: развивать умение измерять длину отрезка с помощью мерки (мерка равна длине 2 клеток). |
06.03 | «Сравни» | Цель: упражнять в сравнении смежных чисел, используя знаки< >. |
13.03 | «Сколько нас без одного?» | Цель: продолжать развивать умение составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводит практические действия с предметами, о которых говорится в задаче. |
20.03 | «Реши задачу» | Цель: закрепление знания структуры задачи (понятия: условие, вопрос). Придумывание задач детьми; решение задач используя цифры и математические знаки. |
27.03 | «Найди спрятанную игрушку » | Цель: умение ориентироваться в пространстве с помощью плана групповой комнаты. находить спрятанную игрушку. |
03.04 | «Что за чем следует» | Цель: закреплять знание времен года, месяцев и дней недели |
10.04 | «Составь задачу и запиши» | Цель: развивать умение составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание. Знакомство со способами вычислений. Запись задач с использованием цифр и арифметических знаков (+, -, =). |
17.04 | «Опыты с кольцом и листом Мебиуса» | Цель: познакомить со свойствами геометрических фигур полученных в результате их деформации. |
24.04 | «Разделите на 2 равные группы». | Цель: развивать умение работать в парах, следить за выполнением задания. |
01.05 | «Заблудившиеся цифры» (модель логического древа (две ветки). | Цель: продолжать развивать умения моделировать отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа. |
08.05 | «Запиши при помощи цифр» | Цель: развивать умение составлять числовое выражение при помощи цифр и знаков. |
15.05 | Развлечение «Юные математики» | Цель: закрепление изученного материала. |
22.05 | Мониторинг |
Планируемые результаты освоения программы.
При успешном освоении программы достигается следующий уровень сформированности элементарных математических представлений детей 6-7 лет:
- Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.
- Считать до 10 и дальше.
- Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10.
- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >).
- Различать величины: длину, объем, массу и способы их измерения.
- Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом.
- Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.
- Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.
- Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
- Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.
- Определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
- Знать
- Состав чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших.
- Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду.
- Монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
- Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
- Иметь представление
- О единице измерения длины; веса; объема; денежных единицах.
- О временных интервалах: временем суток, года.
- Об определении времени по часам
- О количественной характеристике числа.
Источники:
- Е.М.Фадеева «Путешествие в мир математики»
- Е.В. Колесникова «Программа математические ступеньки»
- Носова Е.А. Логика и математика. СПб., Детство-ПРЕСС,2002
- Михайлова З.А., Иофе Э. Н. Математика от трех до семи. СПб.: Детство- ПРЕСС, 2001.
- Светлова И. Сравни и измерь. М., 2001.
- Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. Мозаика – Синтез, 2010.
- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Мозаика – Синтез, 2010.
- Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5 - 8 лет. М., 2007.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. М: Мозаика – Синтез, 2007.
- Зайцев В.В. Математика для дошкольников. Волгоград, Учитель 2003.
- Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5–6 лет. М.: ГНОМ и Д, 2001.
- Шевелев К. В. Дошкольная математика в играх. М., 2005.
- Новикова В.П. « Математика в дошкольном саду. Подготовительная группа» - М.: Мозаика – Синтез,2006.
- Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» - М.: Мозаика – Синтез, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенк...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗПР.
Периоды работы. Тема занятия. Количест...
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...
Формирование сенсорных эталонов формы и величины как основа формирования элементарных математических представлений детей 3-го года жизни
Данные материалы пригодились мне для выступления на методическом объединении педагогов раннего дошкольного возраста...
Планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическому пособию В. А. ...
Перспективное планирование к Программе "Формирование элементарных математических представлений с детьми 2-3 лет" на 2020 - 2021 уч.г.
Программа "Формирование элементарных математических педставлений с детьми 2-3 лет" разработана и реализуется в дошкольном учреждении с целью раннего изучения математики. В соответствии с ФГО...
Непрерывная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Раздел формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Зимующие птицы». Декабрь 2020 года.
Занятие по математике с дошкольниками подготовительной группы по лексической теме "Зимующие птицы"....