Конспект ОД по ФЭМП " В Математическое Королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное ОД позволяет ребенку воспитавать интерес, направленный на развитие познавательных и интеллектуальных, способностей, проявлению смекалки и сообразительности в логических занимательных задачах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_korolevstvo.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Саввина Наталья Петровна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад № 33 г. Ельца, Липецкой области
КОНСПЕКТ ОД
по формирование элементарных математических представлений
в подготовительной группе
на тему:
«В математическое королевство»
Цель:
Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятельность, инициативу, мышление. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в моделированиях.
Задачи:
Обучающие.
- Продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Развивать представление о времени, познакомить с песочными часами. Закреплять представления о многоугольнике, познакомить с пятиугольником и шестиугольником.
- Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
- Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширять знания детей о многообразии видов часов.
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Развивающие.
- Развивать построение высказывания, помогать детям, более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Развивать координацию движений при выполнении упражнений в соответствии с текстом.
Воспитательные.
- Воспитывать усидчивость, желание помочь человеку, который попал в буду.
Предварительная работа с детьми: Дидактические игры «Закрой окно», «Сравни числа», «По порядку стройся в ряд!», «Подбери фигуру по описанию», «Приметы зимы». Отгадывание математических загадок, решение логических задач. Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: елка; шарики с кружочками; геометрические фигуры: пятиугольник и шестиугольник; цветик - семицветик; песочные часы, рамки вкладыши «Кошка».
Раздаточный материал: кружочки по 18 штук на каждого ребенка, счетные палочки, наборы геометрических фигур на каждого.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон сегодня утром передал для вас посылку. Но есть еще письмо, хотите узнать от кого оно и что в нем. (Да) Давайте прочитаем письмо.
Воспитатель: Это письмо от Феи Математики. Она пишет, что любопытная девочка Женя попала в математическое королевство и просит ей помочь выполнить заданий. Вот тогда она сможет вернуться домой.
Воспитатель: Поможем девочке Жене? (да.)
Воспитатель: Дети, а что же в посылке? (цветик – семицветик) Он нам и поможет оказаться в Математическом королевстве.
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы сейчас оказались в Математическом королевстве!
Воспитатель: Вот первое задание. Отгадайте, когда это бывает?
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Воспитатель: Посмотрите, какое время года нас встречает? Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. А теперь перечислите приметы зимы. Какой главный праздник зимой? (Новый год)
Воспитатель: Вот и нам Фея Математики приготовила нам первое задание. Это елочка, которую нужно нарядить игрушками. А игрушки не простые, а с кружочками. На верхней ветке висит шарик, посчитайте, сколько в нем кружочков? (9)
Значит во всех наших шариках должно быть 9 кружочков. Посчитайте сколько кружочков на синем шарике 4 , а сколько нужно добавить , чтобы получилось 9. (5) Правильно, значит 9 это 4 и 5.Проходите за столы и выложите состав числа 9.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Отгадайте еще загадку:
Вчера было, сегодня есть, завтра будет… Что это? (время)
Воспитатель: Дети, человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы, помните, мы с вами уже говорили о них. Но самый главный из них, это прибор, который я вам покажу, если вы отгадаете еще одну загадку:
У них усы не для красы,
Они показывают время
И называются … (часы)?
Воспитатель: Ребята, жизнь в Математическом королевстве идет строго по часам, а вот какими часами пользуются все жители математической страны, узнаем через игру «Часики – часы». Я начинаю фразу, вы заканчиваете её:
Если часы на руках – это наручные часы,
Если часы в кармане – карманные часы,
Если часы будят – часы – будильники,
Если часы на столе – …,
Если часы на стене – …,
Если часы на полу – …,
Если часы отбивают каждый час – часы с боем,
Если умеют куковать – это часы с кукушкой.
Воспитатель: А это что за часы (показываю часы песочные)? Кто и где пользуется песочными часами?
Дети: В больнице врачи при лечении больных, учителя в школе на уроке, в кухне повара, в игре, когда за короткое время нужно выполнить задание.
Воспитатель: А знаете, ребята, Фея Математики тоже пользуется песочными часами, особенно во время игр. А какая ее любимая игра, знаете? Игра «Успей вовремя». Вы должны сделать из 5 счетных палочек елочку. Делать вы ее будете определенное время, пока сыплется песок. Кто больше сделает, тот и победит.
Воспитатель: Дети, что-то мы засиделись и не пора нам отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь. Следующее задание «Собери картинку». Посмотрите у меня 4 конверта. В них рассыпались детали, вы должны за определенное время собрать всю картинку из кусочков. Готовы. Начинайте.
Воспитатель: Нам пора идти дальше, чтобы помочь девочке Жени.
Воспитатель: Вот последнее задание. Игровое упражнение «Определи форму». Перед вами математические наборы с геометрическими фигурами. Найдите в них все треугольники и четырех угольники. Выложите их перед собой.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (многоугольники).
Воспитатель: Посмотрите у меня тоже фигуры на доске. Сколько углов у первой фигуры? Посчитайте.(5). Как ее можно назвать по количеству углов? (пятиугольник).
Воспитатель: Сколько углов у второй фигуры? Как ее можно назвать по количеству углов? (шестиугольник). Как можно назвать обе фигуры одним словом? (многоугольники). Правильно, молодцы.
Кукла Женя: Ребята, как здорово вы выполняли все задания! Феи Математики очень понравилось, что вы очень внимательные, любознательные, смекалистые. Вы мне очень помогли спасибо вам.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в Математическом королевстве? Что запомнилось? Какие задания были особенно интересным?
Путешествие наше завершилось и мы должны вернуться в свой детский сад вместе с Женей. А поможет нам в этом снова наш волшебный цветок.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы сейчас оказались в детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в математическое королевство»
Формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство" разработан для детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы ЗПР....
Конспект на тему:" Путешествие по математическому королевству"
Ход занятия:Воспитатель: (дети вместе с воспитателем становятся в к...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Королевство Математики"
НОД по ФЭМП для детей старшей группы...
Открытое занятие по ФЭМП "В математическом королевстве кота Леопольда".
Задачи:Закреплять умение названий геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, четырёхугольник)Продолжать знакомить с днями недели; с...
Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) тема: «Математическое королевство» в старшей группе
Конспект итоговой образовательной деятельности попознавательному развитию (ФЭМП)тема: «Математическое королевство»в старшей группе...