Конспект занятия ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Калейдоскоп математических игр»
«Путешествие в математическое королевство».
Подготовила:
Воспитатель Буянова Н.В.
Цель: Развитие логико – математического мышления у детей.
Задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Развивать диалектическое мышление.
4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
1. Упражнять в счёте в пределах 5.
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.
Ход деятельности.
Организационный момент «Доброе утро».
Дети выходят из приемной и становятся в полукруг, приветствуя гостей.
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
ПРИВЕТСТВИЕ
Становитесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть.
Воспитатель:
Сегодня рано утром к нам прилетела сова и попросила помощи . Письмо адресовано вам, детям средней группы «Звёздная».
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
А как вы думаете от кого оно?
Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.
Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.
Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –
Забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».
Воспитатель: ребята поможем расколдовать жителей королевства?
Дети: да
Воспитатель:
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)
Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Прилетел наш самолёт.
(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Воспитатель:
Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1.
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
(Замок) на нём разноцветные геометрические фигуры).
На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Два треугольника, два квадрата.
- Давайте сравним фигуры по цвету.
У треугольника, круга, и одного квадрата красный цвет.
У прямоугольника и квадрата жёлтый цвет.
- Кроме цвета, у них есть ещё что – то общего?
У них есть углы.
- Что можно сказать о величине?
Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
- Какая фигура лишняя и почему?
Лишний круг, потому, что он не имеет углов.
Воспитатель:
- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство,
где нас ждут еще испытания.
Задание 2
«Сколько?»
- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.
Размещены картинки с 5-ю воздушными шарами разного цвета.
- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары?
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик
- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счёту шара нет?
(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
Воспитатель:
- Очень хорошо! Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас разложить спутанные цифры по порядку возрастания.
Чтобы приступить к выполнению этого испытания, нам надо присесть за столы.
Задание №3
Воспитатель:
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.
(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).
Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.
Воспитатель:
Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Игра «Назови соседа».
- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?
Между 3 и 5 стоит цифра 4.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?
Между 1 и 3 стоит цифра 2.
- Вы отлично справились и с эти заданием.
Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.
Ребята, нам нужно отдохнуть. Становитесь за своими стульчиками.
Физкультминутка « Улыбнись».
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (разгибание пальцев).
Мышки дернули за гири (руки в замок с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте).
Воспитатель:
Предлагаю вам присесть на стульчики.
Сейчас для вас будут логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.
Задание 4
Счёт предметов до 5
Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
Воспитатель:
Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты.
Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо пройти на ковер-самолет.
Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Прилетел наш самолёт.
(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Заключительная часть
Воспитатели:
Вот и закончились для нас все испытания, навели порядок в математическом королевстве.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству.
Что было выполнить сложно, а что легко?
Жители королевства нам благодарны за оказанную помощь, и оставили вам вот этот мешок со сладостями. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие путешествие в математическое королевство
Обучающие задачи:· Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке· Закрепить знания о после...
Конспект занятия по математике "Математическое Королевство" старшая группа
Итоговое занятие по математике в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство" разработан для детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы ЗПР....
Конспект занятия "Путешествие в Математическое королевство"
Знакомство с цыфрой 6...
Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство»
Цель:закрепление у детей полученных знаний по формированию элементарных математическихпредставлений, формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:Обучающие:упражнять в счёте в пределах 10 в пря...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...
Конспект занятия по математике: «Математическое королевство»
Конспект занятия по математике: «Математическое королевство» Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенст...