Занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на остров знаний».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Меринова Анастасия Владимировна

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на остров знаний».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу.

Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Письмо от феи, волшебный мешочек, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, наборы цифр и арифметических знаков, сюрпризы для детей, презентации.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.

Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.

Ход занятия:

- Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания, которые находятся в волшебном мешочке. Надеюсь вы с ними справитесь. » - Фея знаний.

- Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие?

- Да!

- Тогда садитесь красиво за столы, ножки ставим вместе, спинка прямая. А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить задание «Математический диктант».

Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».

- Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.

— А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.

Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог, впереди поворот,

Свернули – и снова вперед и вперед!

- Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.

- Где же наш волшебный мешочек? Ребята, будем шарики доставать и задания выполнять. Итак, достаем первый шарик.

ШАР №1

Загадывает загадку:

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний.

Что же это за братцы? (Дни недели).

- Сколько дней в неделе?

- Назовите их, а я вам в этом помогу.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДНИ НЕДЕЛИ (вспоминают названия дней недель.)

Первый — понедельник, мишка рукодельник,

За ним приходит – вторник, мишка задорник,

За вторником – среда, мишуткина еда,

За средой – четверг, мишенька глазами сверк,

За четвергом – пятница, колобком прикатиться,

За пятницей – суббота, баня и забота,

За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье.

ШАР №2

- Сейчас нужно закрыть глаза, слушать внимательно, сколько ударов услышите - такую цифру покажите (Дети слушают, находят нужную цифру (фигуры или палочки) показывают) .

Ребенок достает следующий шар.

ШАР №3

Под этим номером - вот такое задание:

- Раз – подняться, потянуться,

- Два – согнуться, разогнуться,

- Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

- На четыре – руки шире.

- Пять – руками помахать,

- Шесть на стульчик тихо сесть.

- Семь, восемь – лень отбросим.

Ребенок достает следующий шар.

ШАР № 4

Угадай фигуру (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Слушайте внимательно:

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

Ребенок достает следующий шар.

ШАР № 5

Эстафета с цифровым рядом. (Дети делятся на две команды и выкладывают цифровую цепочку) .

Ребенок достает следующий шар.

ШАР №6

Под этим номером у нас математические загадки. Слушайте внимательно, отвечайте - правильно!

У девочки Танечки

6 счетных палочек,

5 из них сломались,

Сколько же осталось? (одна)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин, он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (три)

Три ромашки - желтоглазки,

Два веселых василька подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (пять)

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес? (семь)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежали в лес? (два)

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес,

Спотыкнулся и упал – две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (четыре)

- Вот и все шары закончились. Все загадки разгаданы, все задания выполнены.

- Дети, а Фея знаний оставила нам послание. Хотите узнать, что в нем?

- Да!

Дети читают:

"Молодцы! Я вами очень довольна.

В школе хорошо учитесь, не ленитесь.

За ваше участие и внимание

Дарю вам призы за старание"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в сказочный лес".

Данное интегрированное занятие разработано в форме игры – путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математичес...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»

Конспект НОД по  ФЭМП  для детей подготовительной к школе группы по теме:«Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»Воспитатель: Яценко Яна Васильевна.Программное содержани...