Занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на остров знаний».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на остров знаний».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу.
Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Письмо от феи, волшебный мешочек, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, наборы цифр и арифметических знаков, сюрпризы для детей, презентации.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.
Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.
Ход занятия:
- Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания, которые находятся в волшебном мешочке. Надеюсь вы с ними справитесь. » - Фея знаний.
- Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие?
- Да!
- Тогда садитесь красиво за столы, ножки ставим вместе, спинка прямая. А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить задание «Математический диктант».
Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».
- Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.
— А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.
Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.
Мы едем, мы едем вперед и вперед.
Дорога нам новые силы дает.
Мы едем в машине куда захотим,
И едем так быстро как будто летим.
Мы едем, мы едем вперед и вперед
Машина везет нас и не устает,
Так много дорог, впереди поворот,
Свернули – и снова вперед и вперед!
- Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.
- Где же наш волшебный мешочек? Ребята, будем шарики доставать и задания выполнять. Итак, достаем первый шарик.
ШАР №1
Загадывает загадку:
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братцы? (Дни недели).
- Сколько дней в неделе?
- Назовите их, а я вам в этом помогу.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДНИ НЕДЕЛИ (вспоминают названия дней недель.)
Первый — понедельник, мишка рукодельник,
За ним приходит – вторник, мишка задорник,
За вторником – среда, мишуткина еда,
За средой – четверг, мишенька глазами сверк,
За четвергом – пятница, колобком прикатиться,
За пятницей – суббота, баня и забота,
За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье.
ШАР №2
- Сейчас нужно закрыть глаза, слушать внимательно, сколько ударов услышите - такую цифру покажите (Дети слушают, находят нужную цифру (фигуры или палочки) показывают) .
Ребенок достает следующий шар.
ШАР №3
Под этим номером - вот такое задание:
- Раз – подняться, потянуться,
- Два – согнуться, разогнуться,
- Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
- На четыре – руки шире.
- Пять – руками помахать,
- Шесть на стульчик тихо сесть.
- Семь, восемь – лень отбросим.
Ребенок достает следующий шар.
ШАР № 4
Угадай фигуру (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Слушайте внимательно:
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4. Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).
Ребенок достает следующий шар.
ШАР № 5
Эстафета с цифровым рядом. (Дети делятся на две команды и выкладывают цифровую цепочку) .
Ребенок достает следующий шар.
ШАР №6
Под этим номером у нас математические загадки. Слушайте внимательно, отвечайте - правильно!
У девочки Танечки
6 счетных палочек,
5 из них сломались,
Сколько же осталось? (одна)
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин, он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (три)
Три ромашки - желтоглазки,
Два веселых василька подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (пять)
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес? (семь)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежали в лес? (два)
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес,
Спотыкнулся и упал – две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (четыре)
- Вот и все шары закончились. Все загадки разгаданы, все задания выполнены.
- Дети, а Фея знаний оставила нам послание. Хотите узнать, что в нем?
- Да!
Дети читают:
"Молодцы! Я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь.
За ваше участие и внимание
Дарю вам призы за старание"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие по городу"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе....
Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в сказочный лес".
Данное интегрированное занятие разработано в форме игры – путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математичес...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие на паровозике".
Конспект интегрированного занятия...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»...
Конспект ООД педагога-психолога в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на Остров знаний»
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме:«Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»Воспитатель: Яценко Яна Васильевна.Программное содержани...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 15 Тема: «Путешествие по стране знаний» Возрастная группа: дети 6-7 лет
Закрепление полученных знаний (подготовка к обучению грамоте)....