Развлечение Путешествие в страну Чудес
материал по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепление порядкового и количественного счета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvl_putesh_v_stranu_chudes.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской МО
Ейский район
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе
по теме: « Путешествие в страну чудес»
Воспитатель: Сабинина З.Я.
2018год
Цель: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах девяти, знание цифр в пределах девяти, умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Задачи:
- образовательные: формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо и т.п.); совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивающие: развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память;
- воспитательные: воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим; повышать свою самооценку;
Оборудование: ёлка с грибами (задачи), плакат с цифрами в виде ёлки, план - карта в виде геометрических фигур, игрушка «Буратино», диск, геометрическое лото, игра:«Колумбово яйцо»
Ход :
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром, мне на телефон пришло сообщение, но я не стала его читать, так как оно адресовано вам.
Дети просят прочитать сообщение.
«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Чудес приключилась беда, злой Карабас – Барабас поймал Буратино. Помогите освободить Буратино».
Воспитатель: Ну что, ребята поможем Буратино? Мы не раз уже его выручали.
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы попасть в страну Чудес нам надо преодолеть много препятствий.
Звучит музыка
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Ребята, вы не знаете дорогу в Страну чудес?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, да ту же лежит волшебный камень, давайте обратимся к нему. Может он нам подскажет, как попасть в страну Чудес. Ребята, посмотрите, под камнем лежит план – схема: «Где искать Буратино?»
Воспитатель: Я вам предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Хотите? Сможете её запомнить, найдёте Буратино? Надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести на листе, то есть сфотографировать и сделать фотографии.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?
Дети: ( один ребенок показывает и объясняет, остальные проверяют).
Вверху треугольник, внизу прямоугольник, справа круг, слева квадрат, посередине овал.
Воспитатель: Молодцы, хорошие и правильные получились фотографии.
Ребята, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Буратино. Посмотрите тут ещё что – то написано на камне, давайте я прочитаю надпись: «Направо пойдёшь – клад найдёшь, налево пойдёшь в страну Чудес попадёшь!»
Дети отправляются на поиски Буратино, и находят волшебный сундучок, а в нем задания.
Воспитатель: 1-е задание из сундучка:
«Вам нужно угадать, что за дерево растёт у меня в лесу».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Соединить точки-цифры по порядку. (тсамостоятельно выполняют задание)
Воспитатель: Что за дерево получилось?
Дети: Елочка.
Воспитатель: В стране Чудес тоже растёт ёлочка. Посмотрите, что–то в ней не так!
Дети: На ёлке вместо шишек грибы.
Воспитатель: А не пора ли нам размяться?
Физкультминутка»Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель:2-е задание из сундучка: решение логических задач
А) В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иришка,
А за ним Маришка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Дети: Пять.
Б) Пять ворон на крышу сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Дети: Шесть.
В) На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки
Дети: Четыре.
Г) В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами?
Дети: Четыре.
Воспитатель: 3-е задание из сундучка:
"Чтобы найти мой дом, вам нужно перейти болото. А перейти через болото можно только по кочкам. Прыгать с кочки на кочку можно только называя по порядку числа".
Будьте внимательны, кто сделает ошибку, может провалиться в болото.
Дети переходят через болото
Игра «Перейди болото»
Воспитатель: 4-е задание из сундучка:
" Чтобы освободить Буратино, вам нужно угадать в каком домике я его спрятал».
Игра «Угадайте, какой дом у Буратино?
На доске висит плакат и на нем домики разных видов. ( Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком).
Дети: Если смотреть слева – направо (по горизонтали), то в каждом ряду встречаются все эти домики, а в нижнем ряду не хватает одного. Если смотреть сверху–вниз (по вертикали)– то же самое. Значит дом у Буратино такой.
Затем дети отправляются на поиски Буратино, находят домик.
Пробуют открыть дверь, она открывается, выскакивает Буратино, благодарит их за своё спасение.
Буратино: Ребята хотите поиграть в игру: «Что, где? »
Игра «Что? Где?»
Он называет предмет, а дети должны сказать и показать, где вверху или внизу он находится.
(Солнце, камень, туча, гриб, ягода, птица, трава, цветок, лужа, радуга).
Буратино: «Мудрая черепаха совсем уже старая стала, и хочет научить кого – то своим премудростям. Вы можете ей помочь ребята? А вы умеете делать черепашек?»
Игра «Колумбово яйцо»
Буратино: Ой, ребята, черепаха так обрадуется, она всех ваших черепашек оживит, и будет учить их своим премудростям.
Дети складывают черепашек в коробку и передают Буратино.
Буратино благодарит детей и прощается с ними, а в знак благодарности дарит им золотой ключ.
Воспитатель: Этот ключ не простой, он откроет нам путь к математическим знаниям.
Вот и закончилась наше путешествие в Страну Чудес и приключений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное спортивное развлечение «Путешествие в страну Чудес».
теарализованное спортивное развлечение "Путешествие в страну Чудес". для детей среднего возраста....
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну чудес"
Сценарий физкультурного развлечения с множеством героев. В течении мероприятия дети выполняют различные упражнения и соревнуются в командах....
Развлечение «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» к профессорам в лабораторию»
Цели:- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не име...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
Спортивное развлечение"Путешествие в страну чудес"
Закрепление с детьми умений,полученных на занятиях. Формировать у детей желание заниматься физкультурой....
Математическое развлечение "Путешествие в страну чудес"
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ«Путешествие в страну чудес»Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Программные задачи:1. Закреплять знания воспитанников.2. Развивать зрительную памя...
Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Страну Чудес»
по мотивам сказки Л. Кэролла «Алиса в Стране Чудес»...