Развлечение Путешествие в страну Чудес
материал по математике (подготовительная группа) на тему

Сабинина Зоя Яковлевна

Закрепление порядкового и количественного счета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl_putesh_v_stranu_chudes.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской МО

                                                  Ейский район

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе

по теме: « Путешествие в страну чудес»

Воспитатель: Сабинина З.Я.

2018год

Цель: закрепить  порядковый  и  количественный  счёт  в  пределах  девяти, знание цифр в пределах девяти, умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Задачи:

- образовательные: формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте)  и двигаться в  заданном направлении (вперед, налево, направо и т.п.); совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивающие: развивать  логическое, пространственное  мышление, внимание, память; 

- воспитательные: воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим; повышать свою самооценку;

Оборудование: ёлка с грибами (задачи), плакат с цифрами в виде ёлки, план - карта  в виде геометрических фигур, игрушка «Буратино», диск, геометрическое  лото, игра:«Колумбово яйцо»

Ход :

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром, мне  на телефон пришло сообщение, но я не стала его читать, так как оно адресовано вам.

Дети просят прочитать сообщение.

 «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Чудес приключилась беда, злой Карабас – Барабас поймал Буратино. Помогите освободить Буратино».     

Воспитатель: Ну что, ребята поможем Буратино? Мы не раз уже его выручали. 

Дети: Да.

 Воспитатель: Чтобы попасть в страну Чудес нам надо преодолеть много препятствий. 

Звучит музыка

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Ребята, вы не знаете дорогу в Страну чудес?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, да ту же лежит волшебный камень, давайте обратимся к нему. Может он нам подскажет, как попасть в страну Чудес. Ребята, посмотрите, под камнем лежит план – схема: «Где искать  Буратино?»                 

Воспитатель: Я вам предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Хотите? Сможете её запомнить, найдёте Буратино? Надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести на листе, то есть  сфотографировать и сделать фотографии. 

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?

Дети: ( один ребенок показывает и объясняет, остальные проверяют).

Вверху треугольник, внизу прямоугольник, справа круг, слева квадрат, посередине овал.

Воспитатель: Молодцы,  хорошие  и  правильные  получились фотографии.

Ребята, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Буратино.  Посмотрите тут ещё что – то написано на камне, давайте я прочитаю надпись: «Направо пойдёшь –  клад найдёшь, налево пойдёшь в страну Чудес попадёшь!»

Дети отправляются на поиски Буратино, и находят волшебный сундучок, а в нем  задания.

 Воспитатель: 1-е задание из сундучка:

«Вам нужно угадать, что за дерево растёт у меня в лесу».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети:  Соединить точки-цифры по порядку. (тсамостоятельно выполняют задание)

Воспитатель: Что за дерево получилось?

Дети: Елочка.

Воспитатель: В стране Чудес тоже растёт ёлочка. Посмотрите, что–то в ней не так!

Дети:  На ёлке вместо шишек грибы. 

Воспитатель: А не пора ли нам размяться?     

Физкультминутка»Буратино»

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

 Воспитатель:2-е задание из сундучка:  решение логических задач

А)  В снег упал Серёжка,                                 

А за ним Алёшка,                                             

 А за ним Иришка,                                            

А за ним Маришка,                                         

А потом упал Игнат.                                                                

Сколько на снегу ребят?

   Дети:  Пять.   

Б) Пять ворон на крышу сели, 

      Одна ещё к ним прилетела. 

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? 

   Дети:  Шесть.

           

  В)    На большом диване в ряд

          Куклы Танины стоят:

          2 матрёшки, Буратино,

          И весёлый Чиполлино,

          Помогите Танюшке,

          Сосчитать игрушки  

      Дети: Четыре.          

   Г)  В садике гулял павлин,                      

       Подошёл ещё один. 

      Два павлина за кустами.

      Сколько их? Считайте сами?

        Дети:   Четыре.             

Воспитатель: 3-е задание из сундучка:

"Чтобы найти мой дом, вам нужно перейти болото. А перейти через болото можно только по кочкам. Прыгать с кочки на кочку можно только называя по порядку числа".

Будьте внимательны, кто сделает ошибку, может провалиться в болото.

Дети переходят через болото 

Игра «Перейди болото»

Воспитатель: 4-е задание из сундучка:

 " Чтобы освободить Буратино, вам нужно угадать в каком домике я его спрятал».

Игра «Угадайте, какой дом у Буратино?

 На доске висит плакат и на нем  домики разных видов. ( Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком).

Дети: Если смотреть слева – направо  (по  горизонтали), то в  каждом  ряду встречаются все эти домики,  а в нижнем ряду не хватает одного. Если смотреть сверху–вниз (по  вертикали)– то же самое. Значит  дом  у Буратино такой.

Затем дети отправляются на поиски Буратино,  находят домик.

Пробуют открыть дверь, она открывается, выскакивает Буратино, благодарит их за своё спасение.

 Буратино: Ребята хотите поиграть в игру: «Что,  где? »

Игра «Что? Где?»

Он называет предмет, а дети должны сказать и показать, где вверху или внизу он находится.

(Солнце, камень, туча, гриб, ягода, птица, трава, цветок, лужа, радуга).

 Буратино: «Мудрая черепаха совсем уже старая стала, и хочет научить кого – то своим премудростям. Вы можете  ей помочь ребята? А вы умеете делать черепашек?»

Игра «Колумбово яйцо»

Буратино: Ой, ребята, черепаха так обрадуется, она всех ваших черепашек оживит, и будет учить их своим  премудростям.   

  Дети складывают черепашек в коробку и передают Буратино.

Буратино благодарит детей и прощается с ними, а в знак благодарности дарит им золотой ключ.

 Воспитатель: Этот ключ не простой, он откроет нам путь к математическим знаниям.

   Вот и закончилась наше путешествие в Страну Чудес и приключений!          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное спортивное развлечение «Путешествие в страну Чудес».

теарализованное спортивное развлечение "Путешествие в страну Чудес". для детей среднего возраста....

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну чудес"

Сценарий физкультурного развлечения с множеством героев. В течении мероприятия дети выполняют различные упражнения и соревнуются в командах....

Развлечение «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» к профессорам в лабораторию»

Цели:- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не име...

Спортивное развлечение"Путешествие в страну чудес"

Закрепление с детьми умений,полученных на  занятиях. Формировать у детей желание заниматься физкультурой....

Математическое развлечение "Путешествие в страну чудес"

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ«Путешествие в страну чудес»Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Программные задачи:1. Закреплять знания воспитанников.2. Развивать зрительную памя...

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Страну Чудес»

по мотивам сказки Л. Кэролла «Алиса в Стране Чудес»...