Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Страну Чудес»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Рыжова Ольга Владиславовна

по мотивам сказки Л. Кэролла «Алиса в Стране Чудес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alisa.docx24.16 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx1.32 МБ
Файл stantsii.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения

«Путешествие в Страну Чудес»
по мотивам сказки Л. Кэролла «Алиса в Стране Чудес»
1 - веселая музыка, постепенно стихает на выход ведущего.

Ведущий Шляпник: Добрый день, дорогие друзья! А вы догадались кто я? Я Шляпник из сказки Алиса в стране чудес. Помните такую девочку? Алиса была простой девочкой и жила с родителями, пока однажды не попала в волшебную Страну детского счастья и улыбок!.

Ведущий: сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие! А что вас там ждет, скоро узнаете... Итак, мы начинаем…

музыка «Много неясного в странной стране»

По сцене  и площади пробегает Белый Кролик и прячется в толпе детей.   Просит не выдавать его. Через несколько секунд выбегает Алиса. Оглядывается, ищет кролика.

Алиса:  Ну, где же он?  Ведь только что был здесь. Ребята, вы видели белого кролика? – ответы детей.

                          Из укрытия выходит Кролик.

Алиса:  а вот ты где прятался, не бойся меня. Меня зовут Алиса. Мне очень хочется  познакомиться с тобой.

Кролик подходит к Алисе и протягивает листок.

Алиса: что это? Читает вслух. АСЕДУЧ. Что это еще за ерунда?

Кролик показывает жестами, что это надо прочесть всем вместе.

Алиса:  Я поняла, ты хочешь, чтобы мы все вместе сказали это слово! Ребята, давайте поможем Кролику и все вместе скажем А-СЕ-ДУЧ. (все хором говорят).  Ребята, это заколдованное слово. Кто поможет его расколдовать?

Все вместе произносят слово «Чудеса».

Звучит волшебная музыка.

Алиса: куда это мы попали? Где мы…

Кролик: Это страна Чудес! Чтобы попасть сюда, надо было сказать слово наоборот, что вы и сделали. Здесь невозможное возможно. И живут здесь самые невероятные, чудесные персонажи. Но чтобы попасть туда, надо ребятам пройти несколько  испытаний.

Белый кролик: Ой! (Смотрит на часы.) Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю, опаздываю! Что скажет королева? Она будет просто в ярости! (убегает)

Алиса: Кролик  с часами, да еще куда-то опаздывает? Подождите, господин Кролик! Я с вами. Может он спрятался? (заглядывает, как бы ища кролика).

Кот  (из-за куста появляется улыбка): Потеряла, что-нибудь, Алиса?

Алиса: Ой, да это же Чеширский кот! Как Вы неожиданно появились!

Кот:  Это же естественно, я всегда неожиданно исчезаю, и неожиданно появляюсь! Ты не одна?

Алиса: Это мои друзья. Мы с ними собрались в Страну Чудес.

Кот: Это же здорово! Жителям нашей страны нужна помощь! Моя сестра, Червонная  королева, повелительница волшебных карт, злая и вредная правительница… Она пригрозила, что всех заколдует и превратит в своих покорных слуг.

Шляпник. И тогда Доброте в нашей стране не будет места!!! Я прошу вас, ребята,  помочь, если вы не боитесь,  конечно!

Ведущая и все персонажи: конечно,  мы поможем! Ребята вы не против? Не боитесь этой странной, но чудесной страны?- ответы детей.
                 

Шляпник: А побороть злую королеву можно добрыми словами и делами, смехом и весельем! А я приглашаю вас на дискотеку.

Танец «Шевелись»

Алиса: Ребята, посмотрите на небо, своим энергичным зажигательным танцем вы разогнали все тучи. Но козни злой королевы еще не разрушены. Нам надо отправляться в путешествие.

 Вот вам подсказки! (дает маршрутные листы) и помните, что в этой стране все наоборот и шиворот навыворот. Идите, торопитесь, а я побегу и разузнаю, что да как. Удачи! (Кролик убегает)

 Алиса и Дети читают подсказку.

Чтобы попасть на поляну чудес

Надо назад сделать шагов 10

Повернитесь направо, попрыгайте низко

Встаньте, как снежинки – кружитесь.

А теперь – оглянитесь.

-Вот и поляна чудес!

Зазеркалье будь добрей

Приведи к двору гостей.

Там лесок или избушка

Там песок или квакушка.

Помощь наша им нужна

Пусть задача и сложна.

Хлопнуть в ладоши 3 раза

Топнуть ногами 4 раза.


Звучит музыка, группы расходятся по станциям.


Концовка:

Вот мы и дома! Славное было приключение! Вам понравилось? И нам! Спасибо, что помогли.

Чеширский кот: Я думаю, мяу, ребята с заданием справились, свои творческие способности показали на все 100!

Червонная королева: Ладно уж…Ваша взяла… Да и надоело мне быть злой…Пора перевоспитываться. Хочу со всеми играть и веселиться!

                              Звучит добрая волшебная музыка. Все персонажи и дети встают в большой хоровод.

Червонная королева: Что это со мной? (кружится в центре).  Странное чувство, такое приятное, что это?

Чеширский кот: это любовь, это добро!

Червонная королева:  мне нравится… так легко, и я  вас всех люблю! О, какой же я была злодейкой… Простите! Мне так стыдно…

Все: ну что, ребята, простим ее величество?

Червонная Королева: Спасибо, спасибо! Я обещаю. Отныне буду творить лишь добро!

Ведущая: Вот так бы сразу, а то заколдую, казню…  Давайте лучше все вместе попросим Шляпника станцевать его знаменитую «Джигу-дрыгу»!

В центр хоровода выходит Шляпник,

Звучит зажигательная музыка, все танцуют. Персонажи делают салют из  мыльных пузырей.

В завершение общее фото.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Станция «У ШЛЯПНИКА»

Конкурс «Чудо-шляпы»

  • Для этого конкурса нужно заранее заготовить картонные шляпы. Делаются они просто – цилиндр и два круга, которые закрепляются скотчем или клеем. Кроме того, нужны корзины, коробки со всякой всячиной, которая будет использоваться для украшения шляп. Дайте детям полную свободу, пусть они проявят всю свою фантазию и сотворят настоящие шедевры. Эти шляпы можно примерять себе, друг другу – веселиться разрешается!
  • Все приходят к Шляпнику (у него большой стол, завален обоями, гофрированной бумагой, цветным скотчем, ножницами, степплер и т.д.). Каждый ребенок (с помощью взрослых) делает себе шляпу из обоев, бумаги и всего остального

Дает подсказку – куда идти дальше

Станция «Чеширский КОТ»

«ПАЗЛЫ»

Королева не пожалела и разорвала на части фото жителей Страны Чудес.

— Вот кусочки фотографий (показывает заготовленные ранее разрезанные на части рисунки бабочки и гусеницы). Давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто быстрее соберет полное изображение.

Проводится соревнование между двумя командами детей, которые по фрагментам складывают и склеивают липкой лентой (скотчем), фотографии с изображением бабочки и гусеницы. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

  1. Задание для детей – обмотать Кота (или нескольких детей) туалетной бумагой, чтоб осталась одна улыбка. Кот дает подсказку – куда идти дальше.
  2. Ребята, наш Кролик постирал свои перчатки и забыл развесить их на веревки для сушки, теперь вот кто-то перепутал все перчатки Кролика, предлагаю ему помочь.

Проводится конкурс «Подбери пару» .Каждая команда развешивает на веревку как можно большее количество одинаковых пар перчаток.

Кто быстрее развесит одинаковые пары перчаток на веревку, тот и победил.

Станция «Мартовский Заяц»

Эстафеты

Игра «Крокет»

  1. Помните, в замке Королевы Червей, Алиса играла в крокет? Вместо клюшки у нее был фламинго, вместо шарика – еж? Воссоздаем события! Лунки для шаров – изогнутая полукругом карта (можно взять ламинированные принтерные листы и, немного свернув их, воткнуть в землю).
    Нужно несколько клюшек, я вырезала их из картона и обматывала цветными лентами. Если есть хоккейные клюшки или для гольфа – задача значительно упрощается. Еще нужно несколько маленьких мячиков и мини-ворота (тоже из картона). Дети по очереди пытаются загонять мячики в воротца, тот, кто забьёт большее количество «голов» получает медаль «Самый меткий в Стране Чудес».
     Королевский крокет. Разделим детей на две команды и предложим им сыграть в крокет. В качестве клюшек можно использовать швабры. Каждый из участников должен метким ударом загнать мяч в перевернутую корзину или ведро. Побеждает команда. забившая большее количество мячей
  2. Чайный баскетбол. Дети должны закинуть забросить шарики для пинг-понга в одну из чайных чашек (можно присвоить каждой чашке определенное количество балов), установленных на столе на некотором расстоянии от них (можно разделиться на команды). Побеждает самый меткий ребенок, набравший больше всех балов.

  1. Сахарная ложка Мартовского зайца 

Суть игры:  дети делятся на две команды. Каждая команда получает одну столовую ложку и пачку сахара-рафинада. Ребята должны  в ложке переносить по очереди кусочки сахара в миску, которая стоит на другом конце площадки. Тот, кто случайно упустит кусочек, возвращается на исходную линию, и начинает играть заново. Та команда, которая быстрее перенесет сахар и у которой больше кусочков окажется в финишной миске, побеждает.

  1. рассыпает бутафорские поролоновые морковки
    А: Смотрите сколько морковок Эстафета с морковкой .
    На полу раскладываются по три обруча, ставится дуга и корзина. Дети должны пролезти через обручи,дугу взять по одной морковки и сложить в корзину.
  2. Эстафета с препятствиями «Собери белые и красные розы»
    На полу расставлены кегли ,детят надо оббежать змейкой через кегли стараясь ее не сбить, взять розу но цвету и вернуться в команду. В команде по 5 человек.

Станция «Красная Королева»

Конкурс «Розы»

 Я - Королева. Тише, тише. Если я что-то узнаю, сразу прикажу отрубить вам голову! Я вся в негодовании, и в ярости. А знаете почему ,потому что карты вырастили белые розы Мне сможет угодить тот, кто принесет красные!

  • Участники разделяются на пару команд, и каждой из них выдаются краски и заранее подготовленные бумажные розы красных и белых цветов,. Одна команда перекрашивает белые розы в красный, другая – красные в белый.

Станция «В гостях у Алисы»

Танцы по-кроличьи

Музыкальная остановка. Танцы

 

 Алиса показывает простые движения (попрыгать, пошевелить ушками, показать, где у них хвостик, например), а дети должны повторять их под музыку. Дает подсказку, куда идти дальше

 

Загадки. 

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали...Иван-Царевич

 

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее...Шапокляк

 

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор...Карабас

 

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика...Шарик

 

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут...Дюймовочка

Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый...старик Хоттабыч

 

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный...ослик Иа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное спортивное развлечение «Путешествие в страну Чудес».

теарализованное спортивное развлечение "Путешествие в страну Чудес". для детей среднего возраста....

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну чудес"

Сценарий физкультурного развлечения с множеством героев. В течении мероприятия дети выполняют различные упражнения и соревнуются в командах....

Развлечение «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» к профессорам в лабораторию»

Цели:- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не име...

Сценарий летнего развлечения "Путешествие в страну цветов"

Сценарий летнего развлечения для деей старшего дошкольного возраста....

Сценарий летнего развлечения "Путешествие в цветочную страну" для средней группы

Сценарий летнего развлечения "Путешествие в цветочную страну" для средней группы....

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Голубую страну»

Сценарий летнего развлечения«Путешествие в Голубую страну»...