Непосредственно - образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Непосредственно - образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_itogovoe_3-4_goda_prodlenka.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет
группа «Красная шапочка»
Воспитатель 1 квалификационной категории: Захарчук Светлана Анатольевна
Цель: Закрепление пройденного материала
Задачи:
1. образовательные
- закреплять умение различать «много», «мало», «один», «большой - маленький»;
- закреплять умение сравнивать предметы по длине - ширине, высоте;
- закреплять умение различать и называть форму предмета (квадрат, треугольник, круг), цвет;
- закреплять умение различать стороны: вверх-вниз, в стороны, назад, вперед, вниз. Левая – правая рука;
- закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, ночь.
2. воспитательные
- воспитывать у детей желание «играть» в математику;
- слушать взрослого и друг друга;
- отвечать на вопросы.
3.развивающие
- развивать детям память, внимание, мышление, моторику;
- расширять кругозор.
Цель: закрепление пройденного материала
Задачи:
образовательные
- закреплять умение, различать «много», «мало», «один», «большой - маленький»;
- закреплять умение сравнивать предметы по длине;
- закреплять умение сравнивать предметы по ширине;
- закреплять умение сравнивать предметы по высоте;
- закреплять умение различать и называть форму предметов: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умение различать стороны: вверх-вниз, в стороны, назад, вперед, вниз. Левая рука, правая рука;
- закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, ночь.
воспитательные
воспитывать у детей желание слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
развивающие
развивать память, мышление, внимание, быстроту реакции.
Ход Непосредственно – образовательной деятельности
Дети приветствуют друг друга и гостей, выполняют движения согласно тексту:
«Я вас люблю, я всех - люблю
И всем привет горячий шлю!»
Воспитатель
Дети, скажите, сколько у нас гостей? Много. Правильно. А вас сколько? Много. Воспитатель показывает на себя. А я? Одна. Правильно. Молодцы.
Ребята, я предлагаю вам прогуляться по группе. Обратите внимание, группа необычно выглядит.
Я приготовила для вас задания - сюрпризы, а вы их разгадаете. Все задания скрыты под тканью.
Дети идут стайкой за воспитателем.
Задание№1
-Мячи большие, мячи маленькие, их нужно правильно распределить по коробкам: большие мячи в большую коробку, маленькие мячи в маленькую коробку;
- На доске три корзинки. Покажите корзинку, где лежит один грибок. Покажите корзинку, где лежит много грибов, корзинку где нет ни одного грибка. Правильно. Молодцы.
- На доске две бабочки. Дети, скажите, бабочки одинаковые? Нет. Одна – большая, другая - маленькая. Правильно.
- На доске, солнышко и футбольные мячи. Дети, на доске одинаковое количество предметов? Нет. Солнышко - одно, мячиков – много, дети могут посчитать;
К нам в гости пришли медведи, скажите из какой они сказки? «Три медведя» Правильно. Но вот беда они ссорятся, потому-то не могут распределить между собой чашки. Давайте им поможем.
Подвижная игра: «Какие мы большие». Дети образуют круг. При слове «большие» дети становятся большими, как их мамы. Они встают на носочки и поднимают руки вверх. При слове «маленькие» дети приседают.
Задание № 2
Воспитатель
Ребята, как можно узнать кто из вас - выше, кто - ниже? Нужно встать друг к другу спинками. Правильно.
Дети присаживаются на лавочки.
На мольберте два домика. Дети, домики одинаковые? Нет. Один - высокий, другой - низкий. К каждому домику дети должны поставить елочку. К высокому домику – высокую елочку, к низкому домику – низкую елочку;
Показываю карандаши. А как можно узнать, какой длинны карандаши? Приложить их друг к другу. Правильно, молодцы.
- Ребята, у нас есть домики с разными отверстиями для двери, и двери. Надо к отверстию правильно прикрепить дверь. К широкому отверстию - широкую дверь, к узкому отверстию - узкую дверь. Если дети затрудняются, помочь;
- два дерева. Ребята, а деревья одинаковые? Нет, одно – высокое дерево, другое низкое дерево. На высоком дереве много яблок, а на низком, один – желудь.
Подвижная игра «Мы шагаем», Дети ходят по группе. При команде «короткие шаги», делают короткие шаги, а при команде «длинные шаги»- очень длинные шаги;
Игра малой подвижности: «Что длиннее?» Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре, он катит мяч одному из детей и говорит:
- Гольфы длинные, а носки…(короткие), ребенок, у которого мяч, отвечает.
- шорты короткие, а брюки…(длинные);
- платье длинное, а юбка…(короткая);
- у мальчика волосы, короткие…у девочки (длинные).
Задание №3
Работа за столом. Счетные палочки. Показываю геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Дети их называют, говорят какого цвета, размера. Выкладывают треугольник. Предложить детям, выложить дорожки, разной длинны.
Подвижная игра: «Найди свой домик» На полу два обруча. Внутри обручей лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети поделены на команды, у одних в руках квадрат, у других - круг, у третьих в руках треугольник. Воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате под удары бубна, как только удары прекращаются, воспитатель подает сигнал: «Все в свои домики!» Те дети у кого круг, бегут к обручу с кругом, у кого квадрат,- к обручу с квадратом, у кого треугольник к обручу с треугольником;
Игра: «Найди свою варежку» У каждого ребенка - варежка, на которую наклеена одна геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник). На столе лежат точно такие же варежки с теми же фигурами. Воспитатель предлагает детям найти пару к своей варежке.
Игра малой подвижности: «Зеркало». Дети стоят перед воспитателем, который предлагает им стать его зеркалом и повторять все движения;
- Различаем стороны: вверх- вниз, в стороны, назад, вперед, подняли вверх правую руку, взялись за правое ухо, подняли вверх левую руку, взялись за левое ухо;
Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (части суток)
- Когда петушок
Раньше всех встает,
Голосисто поет,
Солнышко встречать зовет? (утром)
- Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовет на ужин.
Когда это бывает? (вечером)
- Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену …(ночь)
Ребята, пройдем по группе дальше. Открываем следующее задание - сюрприз.
Задание№4
Шары разного цвета, а на них цифры.
Ребята, сколько шаров? Много. Какого они цвета? Дети называют цвета. Что изображено на шарах? Цифры. Правильно. Дети могут посчитать шары.
Итог:
Ребята, молодцы я очень вами довольна, вы все знаете, умеете. Раздаю детям шары как поощрение. Путешествие подошло к концу, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
авторская разработка "Чтобы получить награду, математику знать надо!"...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи: Познакомить с геометрической фигурой – треугольник.Учить обследовать треугольник осязательно – зрительным путем, рисовать треугольник по точкам.Учить называть числительность по порядку, ...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет ВОВКА ИЗ ТРИДЕВЯТОГО ЦАРСТВА
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет ВОВКА ИЗ ТРИДЕВЯТОГО ЦАРСТВА Задачи:Образовательна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....