Открытое комплексное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности, работающей по адаптированной программе образовательного учреждения для детей имеющих тнр
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема "Пингвины"
Цель:
совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10
Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10, знание цифр, геометрических фигур, активизировать и расширять представления детей о пингвинах;
Развивающие задачи: развивать навыки работы с бумагой: сгибание квадратного листа по диагонали, горизонтали и вертикали;
развитие арифметических навыков, сообразительности, мышления, ориентации на плоскости, конструктивных умений, развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pingviny.docx | 136.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое комплексное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности, работающей по адаптированной программе образовательного учреждения для детей имеющих тнр
Тема: «Пингвины»
Воспитатель Исаева Л.А.
Завершили делать крылья. Давайте прогладим все сгибы и начинаем делать голову. Верхний угол отгибаем вниз. И сЦель:
совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10
Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10, знание цифр, геометрических фигур, активизировать и расширять представления детей о пингвинах;
Развивающие задачи: развивать навыки работы с бумагой: сгибание квадратного листа по диагонали, горизонтали и вертикали;
развитие арифметических навыков, сообразительности, мышления, ориентации на плоскости, конструктивных умений, развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, работать в едином темпе. У вас получились замечательные пингвины, целая стая. Предлагаю подойти к макету Антарктиды и разметить своих пингвинов на льдинах.
Ребята, вы многое узнали о пингвине, научились его делать из бумаги. Наш гость антарктический пингвин признателен вам Ход занятия
Дети, поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь на стулья.
На этой недели мы знакомимся с морскими обитателями. Вы уже знаете многих обитателей морей и океанов.
Посмотрите на картину, кого вы видите? Какие геометрические формы напоминают эти обитатели? Молодцы.
А вот кто к нам пришел сегодня в гости, узнаем, отгадав загадку.
Про полеты позабыл
Крылья в ласты превратил.
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический ……. (пингвин)
Молодцы!
Правильно. Ведь морские обитатели это не только рыбы, но и другие виды птиц и животных.
Проблема: Посмотрите, этот пингвин потерял своих птенцов, поможем ему найти их?
Сегодня мы с вами поговорим о пингвинах и научимся их делать из бумаги.
Как вы думаете, пингвин это птица?
Чтобы это узнать, давайте сравним пингвина и зимующую у нас птицу. Назовите любую зимующую птицу.
Дети называют и выбирают, с какой птицей будем сравнивать. Найдите чем похожи пингвин и снегирь. Варианты ответов.
Так все - таки пингвин это птица? Дети, считается, что пингвин это морская птица. Одна из птиц, которая не умеет летать.
пингвина мы приклеим глаза. Возьмите их, и разместите правильно. Чтоб глаза приклеить необходимо, убрать бумагу с Воспитатель: предлагаю посчитать пингвинят, которые стоят в произвольном порядке на наборном полотне и расставить их в порядке возрастания цифр.
На наборном полотне плоскостные фигурки пингвинов с цифрами на животиках.
Молодцы.
Выставлется макет Антарктики с объемными фигурками пингвинов, и «льдинки» различных геометрических форм.
Воспитатель: Льдина раскололась на разные кусочки. Назовите форму льдины, тогда пингвины смогут занять её.
Дети рассаживают заданное количество пингвинов проговаривая: на овальную льдину я поставлю трех пингвинов.
Воспитатель: А на эту льдину прыгнул 5-ый пингвин, справа от него будет тот, у кого цифра на один больше. Правильно, шестой. А какого пингвина мы поставим слева? Четвертого.
На круглой льдине окажется тот, цифра у которого больше, чем 6 и меньше, чем 8.
Молодцы, справились
Назовите соседей пингвина с цифрой 3 (6, 9) на животике (второй и четвертый пингвины). Молодцы.
Чем питаются пингвины? Правильно. Сколько пингвинов на этой льдине? А сколько рыбок на этой? Как вы думаете, всем пингвинам хватит рыбок? Как узнать? Правильно, надо посчитать.
Дети пересчитывают рыб и пингвинов
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы каждому пингвину хватило по одной рыбке?
Варианты ответов. Дети уравнивают двумя способами.
Молодцы. А теперь мы сами станем пингвинами и разомнемся
Физминутка «Пингвины»
Идут вразвалочку пингвины (Ходят друг за другом по кругу)
По огромной белой льдине,
Друг за другом, все гуськом,
По снегу прямо босиком.
Вот и море, остановка, (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга)
Начинают подготовку.
Чтоб рачка в воде поймать,
Нужно воздуха набрать. (Надувают щеки)
Растопырить крылышки, (Руки опускают вдоль туловища, ладошки оттопырить)
И расправить перышки.
Воспитатель: Посмотрите, такого пингвина можно сделать из бумаги. Но пингвины живут стаями. Давайте сделаем для него друзей.
Пальчиковая гимнастика: "АНТАРКТИДА"
В Антарктиде холодно
И снежно круглый год. (Круговые движения пальчиком по ладошке)
Но не боится стужи
Пингвин - он там живет.
Летают буревестники,
Бакланы, альбатросы.
Да плавают тюлени -
Полярные матросы. (На название животного загибаем пальчик по очереди)
Чтобы получился красивый пингвин, необходимо выполнять следующие правила:
-складывать на столе;
- пальцами сильно нажимать на линии сгиба.
Воспитатель показывает приемы сгибания листа, дети повторяют.
Чтоб оживить пингвина мы приклеим глаза и лапки. Возьмите их, и разместите правильно. Предлагаю подойти к макету Антарктиды и разметить своих пингвинов на льдинах.
Ребята, что вы узнали о пингвинах? А еще вы научились его делать из бумаги.
Молодцы, все справились.
Самоанализ
Занятие в подготовительной разновозрастной группе.
Тема: «Пингвины на льдине»
Завершили делать крылья. Давайте прогладим все сгибы и начинаем делать голову. Верхний угол отгибаем вниз. И сильно Цель:
совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10
Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10, знание цифр, геометрических фигур, активизировать и расширять представления детей о пингвинах;
Развивающие задачи: развивать навыки работы с бумагой: сгибание квадратного листа по диагонали, горизонтали и вертикали;
развитие арифметических навыков, сообразительности, мышления, ориентации на плоскости, конструктивных умений, развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, работать в едином темпе. У вас
Для концентрации внимания использовала картину с изображением подводного мира, дети должны были сопоставить форму рыб и геометрическую форму. Затем перешли непосредственно к теме занятия. Была озвучена тема занятия и конечный результат. Дети хорошо справились с поставленными задачами.
В игровой форме закрепляли счет, знание цифр, геометрических фигур, навыки сравнения, уравнивания, активизировала и расширяла представления детей о пингвинах.
Для снятия напряжения использовала игу «Арктика», пальчиковую гимнастику «Пингвины»
Непосредственно приступив к выполнению конструирования из бумаги, была поставлена задача: создать коллективную работу «Пингвины на льдине».
Закреплялись также навыки сгибания и разгибание квадрата в разных направлениях с целью создания образа пингвина.
В ходе занятия развивался интерес к искусству моделирования из бумаги, формировалось умение аккуратно пользоваться клеем.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывалось умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Все справились с заданием, были заинтересованы в результате работы, активны.
Итог занятия провели, рассматривая коллективную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно - тематическое планирование подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 2020-2021 уч.год
комплексно - тематическое планирование разработано по лексичесим темам и с учётом возрастных осебенностей детей и калндарного планирования....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»
Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осенние приключения насекомых"
Занятие разработано для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы с целью обобщения и систематизации знаний о насекомых....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Мы- будущие первоклассники"
Целями занятия является расширение у детей семантического поля «Школа», а также закрепление навыка чтения слов....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ромашка» МБДОУ д/с № 16 г. Кропоткин, Краснодарский край, Кавказский район.Прове...