Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Методическая  разработка по познавательному развитию детей средней группы с использованием  развивающего материала - цветных палочек Кюизенера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»

Программные задачи:

Образовательные:

- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;

- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;

- Закреплять порядковый счёт в пределах 5;

- Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, желтый.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

- Развивать у детей временные представления;

- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал: Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький цыпленок на каждого ребёнка.

Ход занятия.

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? (Хозяева).

- А какими должны быть они? (Доброжелательными, приветливыми, радостными).

- Правильно. Так давайте улыбнёмся гостям. Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно несомненно сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное, и вы готовы отвечать на мои вопросы? (Ответы детей).

- Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:

- Какой сейчас идёт месяц?

- Какое время года?

- Какой сегодня день недели?

- А какой будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Какое сейчас время суток?

- Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила загадать одну сейчас вам.

Ножек четыре, шляпка одна.

Он нужен, коль станет обедать семья.

- Про что эта загадка? (Про стол). Почему вы решили, что это стол, а может быть это стул, ведь у него тоже четыре ножки и одна шляпка. (Ответы детей).

- Конечно, вы правы, семья садится обедать за стол, на один стул все сесть не смогут. Так давайте и мы с вами сядем за столы, там вас ждёт интересное задание.

-У каждого из вас есть на столе цыпленок, которому негде жить. Давайте для него построим домик из цветных палочек.

-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим цыплятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)

- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)

- Стены готовы.

- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

- Постройте крышу из трёх синих палочек.

- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)

- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

- Постройте трубу красного цвета слева, из 1-ой палочки.

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)

- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте посередине дома окно.

- Какой формы получилось окно? (Окно получилось прямоугольное)

- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые).

- Теперь поставим дверь, возьмите одну бордовую палочку и поставьте её справой стороны дома.

- Молодцы! Теперь можно пригласить наших цыплят в дом? (Да)

- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)

- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)

- Какого цвета ступеньки находятся в середине?

(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)

- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька розового цвета)

- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)

- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)

- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)

- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)

- А розовая? (Розовая ступенька пятая)

- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)

Физминутка (возле стола).

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

- Сейчас весна, а весной сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.

- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слевой стороны от дома постройте прямоугольную клумбу.

- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.

- Посадим на наши клумбы 4 белых подснежника.

- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)

- Как же цыплята будут ходить друг к другу в гости?

- Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку)

- Стройте дорожки одного любого цвета с правой стороны от дома, там, где лестница.                                                   -  Какого цвета твоя дорожка?

- Давайте поселим цыплят в дома, которые вы построили. Цыпленок пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом.

- Думаю, вашим друзьям дома понравились.

- После окончания занятия вы можете со своими цыплятами походить друг к другу в гости.

Подведение итогов.

- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

- Тебе понравилось занятие?

- Что мы строили?

- Из чего строили?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое самым лёгким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Палочки Кюизенера». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера....

«Палочки Кюизенера». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

laquo;Палочки Кюизенера». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группеЦель: формирование элементарных математических представлений посредством авт...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

4.1 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера в средней группе. 2022

В конспекте рассказывается о формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)

Закрепление знания о цифрах и числовом значении цветных палочек Кюизенера. Упражнение детей в закреплении состава числа 7. Создание условий для развития логического мышления детей. Ориентация на листе...