математическая игра в старшей группе "Что, где, когда"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Зудина Людмила Николаевна

обобщающее занятие по математике в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№9»

Конспект ООД по математике  в старшей группе

 в форме игры

«Что? Где? Когда?»

Разработала и провела воспитатель

   

Зудина Людмила Николаевна

Никольск 2018

Программное содержание: Закрепить навыки  количественного и порядкового счета, знания о взаимообратных отношениях между числами. Закрепить навыки ориентировки в пространстве. Продолжать формировать знания о последовательности дней недели. Развивать навыки анализа сложной формы. Совершенствовать умение составлять целое изображение из частей. Воспитывать взаимовыручку, умение работать в коллективе.

Ход игры.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель входит в группу в мантии и шапочке магистра. Звучит музыка «Что наша жизнь игра».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?», я – магистр, т.е. человек, который много знает, вы – знатоки, будете выполнять сложные задания, а все вопросы и задания для вас будут  задавать герои из мултфильмов . Итак, начнём игру! (дети рассаживаются за круглый стол, на котором разложены конверты с заданиями).

  1. Внимание, игра начинается! Волчок укажет нам первое задание! (звучит музыка). Первое задание от кота Леопольда.

Видеофрагмент. «Ребята, я очень люблю загадки, отгадайте одну из них и ответьте на мои вопросы.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Возвращается передний!

ВОПРОСЫ:

  1. Назовите выходные дни недели?
  2. Дни недели, когда вы ходите в детский сад?
  3. На улице встретились 2 друга. «Приходи ко мне в гости», - сказал один.

«Хорошо», - сказал другой. «Только в пятницу, в субботу и в воскресенье меня не будет дома, а вот на следующий день я обязательно приду».

В какой день недели встретятся друзья?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, один ноль в пользу знатоков

Приглашаю кого-нибудь из детей покрутить волчок. (звучит музыка).

  1. Видеофрагмент. «Привет от Маши. Я очень люблю фрукты. Назовите, какие фрукты я люблю и сосчитайте их. На экране появляется изображение блюда с фруктами. Какие фрукты вы видите? Сколько яблок, груш? Придвиньте к себе карточку, на верхней половине карточки слева на право нужно нарисовать столько кругов, сколько яблок на блюде. .На нижней половине карточки нарисовать столько треугольников, сколько груш».

В-ль: Молодцы, ребята, вы ответили на вопрос Маши.

Крутиться волчок ,звучит музыка.

  1. . «Привет от Горыныча! Предлагаю вам блиц-турнир!

От каждой головы по  несколько вопросов!

  • Сколько ушей у двух мышей?/4/
  • * Сколько глаз у трех лошадок?/6/
  • * Сколько лапок у двух цыпляток?/4/
  • * Сколько рогов у трех козлов?/6/
  • * Сколько ушей у двух собак? /4/
  • * Сколько хвостиков у трёх котят? /3/
  • * Сколько хоботов у четырёх слонов? /4/
  • * Сколько носиков у пяти котов? /5/

Крутим волчок, когда он останавливается, на экране появляется скрипичный ключ, и объявляется музыкальная пауза. Проводится игровое упражнение «Делай как я».

В-ль: Команда немного размялась и вновь готова к бою, занимайте места. Выбираем следующие задание.(крутим волчок).

Видеофрагмент. «Здравствуйте, ребята, я Заяц, «Здравствуйте, ребята, я Заяц, я очень люблю морковь. Решил я для себя морковь посадить, первыми показались ростки у 2,4,5, 7. Назовите , у которых по счету морковок еще  не показались ростки».

В-ль: молодцы счет ---

продолжаем играть внимание вопрос

  1. Видеофрагмент. «Ребята, вы меня узнали? Я Карлсон! Отгадайте мои загадки

«Черный ящик»

-  Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Ответ: Треугольник

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Ответ: Квадрат

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Верно в черном ящике геометрические фигуры задание за 1 минуту  собрать картинку их них

Задание от Барбоскиных.

Видеофрагмент.

«Здравствуйте, ребята, мы Барбоскины, мы предлагаем вам  правильно расставить математические знаки  и прочитать, что получилось

Поспорили между собой знаки «  »,  «  »,  «=».

Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.

Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.

Вы сравните картинки  так, чтоб поставить нужный знак.

Воспитатель: Так: общий счет игры «…….» ,  победила команда детского сада! Мы поздравляем вас с блестящей победой! (музыка, аплодисменты). И вручаю вам эмблему «Мудрую сову»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры в старшей группе

Разработка математических игр...

Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Что? Где? Когда?»

Очень важно для детей старшего дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Воспитывать у воспитанников самодисцип...

Интеллектуальная игра в старшей группе «Что? Где? Когда?» Тема: «День защитников Отечества»

Формировать представления детей о российской армии, о родах войск, расширить представления о празднике....

Конспект интеллектуальной игры для старшей группы «Что? Где? Когда?»

                           Цель: закреплять знания, полученные ранее через интеллектуальную игру.Программное содержание: пр...

Технологическая карта логико – математической игры в старшей группе

Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребёнка получить результат (собрать, соединить, измерить), проявив при этом познавательную инициативу и творчес...

Математическая игра в старшей группе.

Дидактическая задача. Упражнять детей в различении предметов по материалу, закреплять знания о свойствах предметов....