математическая игра в старшей группе "Что, где, когда"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
обобщающее занятие по математике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_igra_chto_gde_kogda.docx | 22.17 КБ |
prezentatsiya_k_igre_chto_gde_kogda_2.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№9»
Конспект ООД по математике в старшей группе
в форме игры
«Что? Где? Когда?»
Разработала и провела воспитатель
Зудина Людмила Николаевна
Никольск 2018
Программное содержание: Закрепить навыки количественного и порядкового счета, знания о взаимообратных отношениях между числами. Закрепить навыки ориентировки в пространстве. Продолжать формировать знания о последовательности дней недели. Развивать навыки анализа сложной формы. Совершенствовать умение составлять целое изображение из частей. Воспитывать взаимовыручку, умение работать в коллективе.
Ход игры.
- Сюрпризный момент.
Воспитатель входит в группу в мантии и шапочке магистра. Звучит музыка «Что наша жизнь игра».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?», я – магистр, т.е. человек, который много знает, вы – знатоки, будете выполнять сложные задания, а все вопросы и задания для вас будут задавать герои из мултфильмов . Итак, начнём игру! (дети рассаживаются за круглый стол, на котором разложены конверты с заданиями).
- Внимание, игра начинается! Волчок укажет нам первое задание! (звучит музыка). Первое задание от кота Леопольда.
Видеофрагмент. «Ребята, я очень люблю загадки, отгадайте одну из них и ответьте на мои вопросы.
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Возвращается передний!
ВОПРОСЫ:
- Назовите выходные дни недели?
- Дни недели, когда вы ходите в детский сад?
- На улице встретились 2 друга. «Приходи ко мне в гости», - сказал один.
«Хорошо», - сказал другой. «Только в пятницу, в субботу и в воскресенье меня не будет дома, а вот на следующий день я обязательно приду».
В какой день недели встретятся друзья?»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, один ноль в пользу знатоков
Приглашаю кого-нибудь из детей покрутить волчок. (звучит музыка).
- Видеофрагмент. «Привет от Маши. Я очень люблю фрукты. Назовите, какие фрукты я люблю и сосчитайте их. На экране появляется изображение блюда с фруктами. Какие фрукты вы видите? Сколько яблок, груш? Придвиньте к себе карточку, на верхней половине карточки слева на право нужно нарисовать столько кругов, сколько яблок на блюде. .На нижней половине карточки нарисовать столько треугольников, сколько груш».
В-ль: Молодцы, ребята, вы ответили на вопрос Маши.
Крутиться волчок ,звучит музыка.
- . «Привет от Горыныча! Предлагаю вам блиц-турнир!
От каждой головы по несколько вопросов!
- Сколько ушей у двух мышей?/4/
- * Сколько глаз у трех лошадок?/6/
- * Сколько лапок у двух цыпляток?/4/
- * Сколько рогов у трех козлов?/6/
- * Сколько ушей у двух собак? /4/
- * Сколько хвостиков у трёх котят? /3/
- * Сколько хоботов у четырёх слонов? /4/
- * Сколько носиков у пяти котов? /5/
Крутим волчок, когда он останавливается, на экране появляется скрипичный ключ, и объявляется музыкальная пауза. Проводится игровое упражнение «Делай как я».
В-ль: Команда немного размялась и вновь готова к бою, занимайте места. Выбираем следующие задание.(крутим волчок).
Видеофрагмент. «Здравствуйте, ребята, я Заяц, «Здравствуйте, ребята, я Заяц, я очень люблю морковь. Решил я для себя морковь посадить, первыми показались ростки у 2,4,5, 7. Назовите , у которых по счету морковок еще не показались ростки».
В-ль: молодцы счет ---
продолжаем играть внимание вопрос
- Видеофрагмент. «Ребята, вы меня узнали? Я Карлсон! Отгадайте мои загадки
«Черный ящик»
- Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Ответ: Треугольник
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
Ответ: Квадрат
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Верно в черном ящике геометрические фигуры задание за 1 минуту собрать картинку их них
Задание от Барбоскиных.
Видеофрагмент.
«Здравствуйте, ребята, мы Барбоскины, мы предлагаем вам правильно расставить математические знаки и прочитать, что получилось
Поспорили между собой знаки « », « », «=».
Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.
Вы сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак.
Воспитатель: Так: общий счет игры «…….» , победила команда детского сада! Мы поздравляем вас с блестящей победой! (музыка, аплодисменты). И вручаю вам эмблему «Мудрую сову»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические игры в старшей группе
Разработка математических игр...
Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Что? Где? Когда?»
Очень важно для детей старшего дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Воспитывать у воспитанников самодисцип...
ООД по математическому развитию в подготовительной группе:"Что?Где?Когда?"(интеллектуальная игра)
игра...
Интеллектуальная игра в старшей группе «Что? Где? Когда?» Тема: «День защитников Отечества»
Формировать представления детей о российской армии, о родах войск, расширить представления о празднике....
Конспект интеллектуальной игры для старшей группы «Что? Где? Когда?»
Цель: закреплять знания, полученные ранее через интеллектуальную игру.Программное содержание: пр...
Технологическая карта логико – математической игры в старшей группе
Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребёнка получить результат (собрать, соединить, измерить), проявив при этом познавательную инициативу и творчес...
Математическая игра в старшей группе.
Дидактическая задача. Упражнять детей в различении предметов по материалу, закреплять знания о свойствах предметов....